Презентация на тему "Общее понятие о композиции"

Презентация: Общее понятие о композиции
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Общее понятие о композиции"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Общее понятие о композиции
    Слайд 1

    Композиция и пространственное моделирование ©КАФЕДРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИАиД_________________________________________________2014 ЛЕКЦИЯ 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КОМПОЗИЦИИ

  • Слайд 2

    СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ Определение Основной закон композиции Основные виды композиции Основные свойства объемно-пространственных форм: - Геометрический вид формы; - Положение формы в пространстве; -Величина; - Массивность; - Фактура; - Светотень; - Цвет; 5. Закономерности зрительного восприятия - Восприятие; - Приемы выявления композиции; - Закономерность восприятия

  • Слайд 3

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИЯ - Важнейший фактор художественной выразительности Композиция— это построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Композиция – это целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональным, конструктивным, социальным и психологическим требованиям. Композиция — это творчество, созидание. В центре внимания композиции факторы, связанные с природой человеческого зрения и психологией восприятия объектов.

  • Слайд 4

    ОСНОВНОЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ – основа композиции Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как ГАРМОНИЯ. Единство и целостность рассматриваются в качестве основного закона композиции. Структурное единство формы проявляется в ее равновесии. Геометрическая форма: простая (не расчлененная на отдельные элементы – шар, куб, конус и тд) и сложная. При сложной геометрической форме путь к решению композиционного единства лежит через соподчинение, т.е. установление единства и целостности через нахождение связей между главными и второстепенными частями и элементами. Иерархия составляющих композиционных элементов – ведущих, подчиненных, сопутствующих, характеризующих динамическое равновесие

  • Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМОЗИЦИИ: ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, в которой элементы и части композиции располагаются по отношению к зрителям по двум фронтальным координатам, т. е. по ширине и высоте. Расположение по глубинной координате имеет подчиненное значение ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ содержит элементы, развитые по всем трем координатам (ширине, высоте и глубине). Она рассчитана на восприятие со всех точек зрения. В такой композиции наиболее выражена трехмерность (объемность) как особое качество композиции ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ, основным признаком является наличие пространства, протяженного по ширине и глубине, при преобладании глубинных координат, являющихся главным, определяющим элементом композиции

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ ОСНОВНЫЕ (СУБЬЕКТИВНЫЕ) свойства объемно-пространственных форм: Геометрический вид Положение в пространстве Величина Масса ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ свойства объемно-пространственных форм: Фактура Свет цвет

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД: свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером (конфигурацией) поверхности формы. Стереометрический характер очертания (конфигурация)поверхности формы: 1 группа – формы , образованные параллельно-перпендикулярными плоскостями, куб и параллелепипед 2 группа - формы, образованные плоскостями и имеющие неперпендикулярные грани, пирамиды, призмы, многогранники 3 группа – тела вращения и формы, образованные криволинейными поверхностями, -шар, цилиндр, конус, формы с параболическими и Гиперболическими поверхностями и т.д. 4 группа - бесчисленное количество сложных стереометрических фигур, имеющих прямолинейные и криволинейные поверхности 1 2 3 4

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ - В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений выделяются три вида формы: Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по трем координатам. Наиболее типичные объемные формы куб, шар, где все три измерения равны Плоскостная форма характеризуется развитостью по двум координатам при подчинении (малой) третьей. Наиболее типичное и придельное состояние плоскостной формы – квадрат, где измерения по двум сторонам равны, а по третьей предельно мало Линейная форма характеризуется преобладанием одного измерения над другими предельно малыми по величине

  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ: это свойство определяется по отношению: к осям координат, к зрителю, к другим формам. По отношению доминирующей оси форма: Вертикальной, горизонтальной, все остальные положения будут промежуточными По ориентации наибольшей поверхности: Фронтальное Профильное Горизонтальное По отношению к зрителю или другим формам: Горизонтально – ближе-дальше, слева-справа Вертикально – выше-ниже По отношению между собой: на некотором расстоянии; примыкать друг к другу; врезаться друг в друга

  • Слайд 10

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ ВЕЛЕЧИНА: свойство протяженности формы и ее элементов по трем координатам. На основе соотношений по высоте, ширине, глубине возникают пропорции как гармонические взаимоотношения друг с другом и целым. Величина формы оценивается по отношению к размерам человека или других форм или как соотношение величин элементов одной и той же формы МАССИВНОСТЬ – свойство объемно пространственных форм имеет ряд особенностей: с изменением формы по величине, при прочих равных условиях, изменяется масса массивность формы изменяется в зависимости от степени объемности, плоскостности или линейности ее (от распределения массы по осям) массивность зависит от плотности заполнения формы материалом на массивность форм влияет материал, из которого она сделана, его цвет и фактура

  • Слайд 11

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ ФАКТУРА: свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Является одним из средств художественной выразительности. Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. СВЕТОТЕНЬ – Свет обеспечивает возможность восприятия зрителем объема, поверхности и пространства. Зависит от направления света и от силы источника света. ЦВЕТ - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Цвет обладает такими основными характеристиками: цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность и яркость (степень яркости цвета), ряд цветов от хроматических до ахроматических, светлота (отражающая способность цветовой поверхности).

  • Слайд 12

    ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ: Стремление к симметрии Стремление обнаружить систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку Более простые формы воспринимаются легче Предельное число одновременно воспринимаемых человеком элементов около 7 ± 2 Разделения множества на упорядоченные группы Местоположение объекта Повторяемость

  • Слайд 13

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В архитектурном и градостроительном проектировании разделяются три формы предмета: функциональную, или утилитарную, определяемую назначением предмета или пространства; Конструктивную, требующую знания физических, механических свойств материалов; Эстетическую, отвечающую высокому художественному вкусу Знание композиционных закономерностей рационализирует профессиональную деятельность градостроителя, повышая результативность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке