Содержание
-
http://www.furfur.me/furfur/heros/manifesto/179523-manifest-italyanskie-futuristy-razrushayut-skrepy-vselennoy The Futurists in Paris, February 1912.
-
ЛИТЕРАТУРА F. Cangiullo. Parole in Libertà, 1916 «СЛОВ’А НА СВОБОДЕ» Filippo Tommaso Marinetti. Parole in libertб (fragment), 1916
-
https://youtu.be/u1Yld7wGWEI
-
"каждые 5 секунд осадные орудия потрошат пространство аккордом ЗАНГ-ТУМБ-ТУУМБ взбунтовав 500 разящих отражений разбрасывающихся до бесконечности. В центре этого злобного ЗАНГ-ТУМБ-ТУУМБ на площади 50 квадратных километров скачут взрывы разрывающих кулаков скорострельной артиллерии. Жестокость дикость закономерность такого глубокого баса рассматривая незнакомые визжащая безумные толпы сражения Неистовство бездыханные уши глаза ноздри отрыть! заряжай! огонь! какая радость услышать сполна понюхать трататата пулемётов кричащих задыхающихся под жалом шлепками траак-траак ударами плёток пик-пак-пум-тумб судьбоносные прыжки дистанция 200 метров Далеко далеко за оркестровым бассейном обрызгивая грязью запугивая подгоняя бычьи повозки плюх-плах лошади работают флик-флак дзинь дзинь шмяк хохочущие ржущие звееееенящие трезвоооонящие тяжело шагающие 3 Болгарских батальона маршируют крууук-краак [медленно] Шуми Марица или Карвавена ЗАНГ-ТУМБ-ТУУМБ ток-ток-ток-ток [быстро] крук-крак [медленно] крики офицеров хлопающие почти как медные тарелки пан здесь паак там БУУМ чинг чаак [очень быстро] ча-ча-ча-ча-чаак ниже там около высоты выгляни наружу твоя вершина превосходна! Вспышка вспышка вспышка вспышка вспышка вспышка фортовые огни там ниже позади курящий Шукри-паша ведёт телефонные переговоры с 27 фортами по-турецки по-немецки Алло! Ибрагим! Рудольф! алло! алло! действующие лица органы эхо суфлёров декорации дымящегося леса апплодисменты привкус сена тины навоза я уже не чувствую свои отмороженные ступни оружейный дым запах тлена литавры флейты кларнеты повсюду низко высоко птицы чирикают благославенные тени чирик-чирик-чирик зелень ветерок стая динь-дон-динь-дон-бах оркестр безумец колотит исполнителей они ужасно избиты играют великий гвалт не стирается проясняется отрезается хрупкие шумы очень маленькие кусочки эха на театральной площади в 300 квадратных километров Реки Марица Тунгия растягиваются Горы Родопи вскармливая высоты театральные ложи 2000 шрапнель развивающийся герб взрывается очень белый платок полон золота сррр-ТУМБ-ТУМБ 2000 вскинутых гранат выхватили вспышка очень чёрных волос ЗАНГ-сррр-ТУМБ-ЗАНГ-ТУМБ-ТУУМБ оркестр шумов войны возвышается под удерживаемой нотой тишины высоко в небе вокруг золотистых воздушных шаров наблюдающих за пальбой..."
-
Филиппо Томмазо Маринетти. Стихотворение из книги Les mots en liberte futuristes. Милан, 1919
-
Fortunato Depero, Marcialottare, 1916, Free-word composition letter addressed to Marinetti
-
Piedigrotta. Parole in Liberta. Col Manifesto sulla declamzione dinamica sinottica di Marinetti
-
Enrico Prampolini, Broom, vol.3 no.3, 1922 Enrico Prampolini, Cover designed for Noi Rivista d'Arte Futurista June 1917.
-
Filippo Tommaso Marinetti, Palabras en libertad.
-
«Дуче на первом плане дуче мощь излучающее твёрдое упругое тело готово выстрелить без вес продолжать думать желать решать захватить раздавить отвергать ускорить к новому свету Его кулак скрепить практические идеи и смелость незаменимый геометрия его выступлений делает элегантным энтузиазм долота в трещину переплавить и голос продолжающий хлестать ироничный или режущий анализ в синтезе чистом Угрозы и неистовство вокруг площади остановить Муссолиниевское что в потолок бюрократический было поколеблено античное благоразумие дотошная скупость планов». Ф.Т. Маринетти, «Поэма о сан-сеполькристах» F.T. Marinetti. Les Mots En Liberte Futuristes, 1919.
-
-
-
-
-
ЖИВОПИСЬ «… мы, футуристы, утверждаем, что внесением элементов звука, шума и запаха, мы прокладываем новые пути в живописи. Мы уже научили художников любить нашу очень подвижную современную жизнь, звенящую, шумную и пахнущую, тем самым разрушая глупое пристрастие к пышным, торжественным, спокойным, освященным и мумифицированным ценностям: всему чисто интеллектуальному, в конце концов. БЕСПРОВОЛОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, СЛОВА НА СВОБОДЕ, СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ, НЕПРИЯТНАЯ УХУ МУЗЫКА, СОЗДАННАЯ БЕЗ КВАДРАТОВ, И ИСКУССТВО ШУМОВ — это следствие всё той же футуристической чувствительности, которая и породила живопись звуков, шумов и запахов. Совершенно ясно, что (1) молчание статично, а звуки, шумы и запахи подвижны; (2) звуки, шумы и запахи — это ни что иное, как различные виды вибраций разной силы; (3) любая последовательность звуков, шумов и запахов запечатлевается нашим разумом в виде арабески форм и цветов. Мы же должны измерить интенсивность этих впечатлений, и воспринять эту арабеску». Карло Карра, «Живопись звуков, шумов и запахов». 1913 Луиджи Руссоло. Музыка. 1912
-
-
Carlo Carra. Ritmi di oggetti.1911
-
Карло Карра. Interventionist Demonstration. 1914
-
Карло Карра. Western horseman.1917
-
Карло Карра. The drunken gentleman. 1916 Карло Карра. The engineer’s lover. 1921
-
Карло Карра. Lacasaabandonata. 1930
-
Джакомо Балла. Dynamismofadogonaleash.1912
-
-
Джакомо Балла. Landscape. 1913
-
Джакомо Балла. Designforlivingroomfurnishings. 1918
-
-
Марио Сирони. The cyclist. 1916 Марио Сирони. Пушки. 1916
-
-
-
-
Луиджи Руссоло. Therevolt. 1911
-
Луиджи Руссоло. Solidityoffog. 1912 Луиджи Руссоло. Dynamismofacar. 1913
-
АЭРОЖИВОПИСЬ Полёт над Колизеем по спирали, Гульельмо Сансони Тато (1930
-
-
-
Сражение в аэропорту (пулемётчик в бою), Туллио Крали (1936) http://dieselpunk.livejournal.com/676293.html
-
СКУЛЬПТУРА Umberto Boccioni, Head and House and Light, 1912
-
-
-
Umberto Boccioni, Sintesi del dinamismo umano, 1912 Umberto Boccioni, Synethesis
-
Джакомо Балла. Dynamic of Boccioni’s fist. 1914
-
-
-
-
http://www.360cities.net/image/runner_sculpture
-
АРХИТЕКТУРА Сант-Элиа, Антонио. Stazione. 1914. Из серии проектных рисунков Città Nuova («Новый город»)
-
-
-
ФОТОГРАФИЯ Брагалья, Антон Джулио
-
-
-
МУЗЫКА «Давайте освободимся, поскольку мы не можем более сдерживать наше желание наконец-то создавать новую музыкальную реальность, щедро раздавая звучные пощёчины, отказываясь от скрипок, фортепьяно, контрабасов и унылых органов. Давайте освободимся! Никуда не годится возражение, что шумы исключительно громки и неприятны уху. Кажется бессмысленным перечислять все изящные и изысканные шумы, которые приносят приятные ощущения. Чтобы убедиться в удивительном разнообразии шумов, достаточно подумать о раскате грома, свисте ветра, реве водопада, журчании ручья, шелесте листьев, грохоте несущейся лошади на расстоянии, перестуке покачивающейся телеги на мостовой, и щедром, торжественном, чистом дыхании ночного города; обо всех этих звуках, производимых дикими и домашними животными, и всех тех, которые могут быть произнесены ртом человека, если не обращаться к разговору или пению. Давайте пересечем большой современный город, столицу, сконцентрировавшись только на слухе, и мы получим удовольствие от различий между завихрениями воды, воздуха и газа в металлических трубах, ворчания шумов, которые дышат и пульсируют с бесспорно животной природой, трепетания клапанов, движения поршней вверх и вниз, завывания механических пил, тряски трамвая на своих рельсах, щелчков кнутов, хлопанья занавесок и флагов. Мы насладимся мысленным созданием в уме оркестровок из спуска металлических жалюзи магазинов, хлопанья дверей, гвалта и шума от движущихся толп, разнообразием грохота от станций, железных дорог, чугунолитейных производств, прялок, печатных станков, электростанций и метро». Луиджи Руссоло. «Искусство шумов», 1913 http://www.etheroneph.com/audiosophia/112-lrussolo-iskusstvo-shumov.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.