Презентация на тему "Архитектура России XVII в"

Презентация: Архитектура России XVII в
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Архитектура России XVII в" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Архитектура России XVII в
    Слайд 1

    Архитектура России XVII в.

    Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И.

  • Слайд 2

    Особенности культуры XVII в.

    В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества господствовавшие формы обретали особые черты, подчинялись новым художественным представлениям. Важные изменения претерпевало само религиозное содержание искусства. Искусство сохраняло религиозный характер, но вместе с тем все более и более проникалось светским началом. Все усиливавшийся интерес художников к реальной жизни сообщал и архитектуре, и живописи, и произведениям прикладного искусства черты необыкновенного жизнелюбия.

  • Слайд 3

    Деревянное зодчество

    Деревянное зодчество, теснейшим образом связанное с потребностями жизни народа, отличалось реализмом и функциональной целесообразностью. Самый активный взлет деревянного зодчества на Руси пришелся на XVII век. В то время это был основной строительный материал, и высочайшее мастерство, с которым сделаны архитектурные сооружения, кажется сегодня недостижимым.

  • Слайд 4

    Деревянное зодчество России, которым сегодня восторгается весь мир, начиналось с самого насущного - с жилья. Русские плотники работали с большой изобретательностью и художественной выдумкой. Постройки отличались прочностью и конструктивным совершенством. Дом Яковлева. Село Клейщола ( Карелия)

  • Слайд 5

    Сторожевые и крепостные башни по форме были разные: квадратные в плане, шести- или восьмиугольные, как их тогда называли «круглые», а также двухъярусные — с нижним и верхним боем, нередко с бруствером из теса над воротами, сделанным в виде крытого балкона.  Башня Илимского острога. XVII век

  • Слайд 6

    Cтаринные деревянные храмы некоторых районов поражают отсутствием на бревнах засечек, что говорит о высоком мастерстве плотников. Эта особенность работы плотника, который точно мог рассчитать удар топора, дала возможность нам сегодня любоваться шедеврами архитектурного зодчества. Часовня. XVII в. Село Кашира (Маловишерский район, Новгородская область)

  • Слайд 7

    Вершиной древнерусского деревянного зодчества стали многоглавые церкви. Русские плотники, передававшие строительный опыт из поколения в поколение, по-новому осмысливали уже освоенные формы и разрабатывали выразительнейшие в художественном и строительном отношении композиции.Различные по высоте и силуэту, церкви Кижского погоста составляют единую живописную группу. Преображенская церковь в Кижах

  • Слайд 8

    “Скажем сразу, - пишет исследователь русского деревянного зодчества Я.В. Малков, - нет адекватных средств, чтобы описать Кижское чудо. Никакие словесные, самые подробные портреты и описания, никакие цветные фотографии и слайды не могут вызвать и передать то особое волнение, которое испытываешь в поле ее тяготения. Это резонанс души. Это эффект шедевра, где ни убавить, ни прибавить”.

  • Слайд 9

    Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

    Одним из блестящих образцов деревянного зодчества являлся Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. В 1667 году завершился черновой этап строительства. Строили дворец плотничий староста Сенька Петров и стрелец-плотник Ивашка Михайлов. Зимой 1667 — 1668 года велось украшение дворца резьбой. В мае 1669 года из-за границы были доставлены краски и сусальное золото для отделки дворца. В мае была расписана зеленью чешуйчатая кровля. В июне началась роспись внутренних помещений.

  • Слайд 10

    Иностранные современники, посещавшие Коломенский дворец, называли его восьмым чудом света.

  • Слайд 11

    Каменное зодчество

    Каменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 20-х гг. XVII в. В Москве восстанавливаются стены и башни Кремля. Одна за другой по всей стране строятся шатровые церкви и соборы – Архангельский собор Нижегородского Кремля, церковь Покрова в Медведкове и др. В них заметно стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности. Эти черты постепенно нарастают и в культовом, и в гражданском строительстве.

  • Слайд 12

    успенская «дивная» церковь в угличе

    Центральный шатер окружен поясом из кокошников, слегка приподнят по сравнению с боковыми, отчего вся композиция кажется объемнее. Стены украшены довольно просто, они словно призваны оттенять шатры, по ребрам граней которых идут выступы-гурты, делая их ажурными и более легкими на вид. Апсиды же украшены нарядными аркатурно-колончатыми поясками, придающими церкви праздничный вид. Главное в церкви− центральная часть с тремя высокими белыми шатрами и тремя же узкими апсидами.

  • Слайд 13

    церковь Вознесения в Великом Устюге

    Среди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного убранства, которое роднит ее с известными храмами "царственной" Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652).

  • Слайд 14

    Каменная церковь Вознесения возведена в 1648 году "старанием и казною" богатейшего устюжского купца, московского "гостя" Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением "на взмостье, об одиннадцати главах" выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения.

  • Слайд 15

    Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках 

    Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (1631-1634)  — эталон московского узорочья середины XVII века, выстроенный ярославскими купцами в Китай-городе. Эта постройка составляет веху в истории русского зодчества, она послужила образцом для множества московских храмов второй половины XVII века.

  • Слайд 16

    Нарышкинское барокко

    «Церковь Покрова в Филях... — лёгкая кружевная сказка... чисто московская, а не европейская красота... Оттого-то стиль московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты... Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный». Игорь Грабарь, русский искусствовед

  • Слайд 17

    Спасская церковь в селе Уборы

    В нарышкинском барокко широко применялись декоративные фронтоны, пилястры, арки. Такой была церковь в Уборах, строительство которой П. В. Шереметев поручил крепостному архитектору  Якову Бухвостову . Но Бухвостов пропустил все сроки (1695), его арестовали и приговорили к битью кнутом «нещадно и каменное дело доделать» Фасад церкви украшен белыми каменными наличниками и витыми колоннами с капителями. Храм имеет три яруса. На нижний ярус с полукружиями притворов  и алтаря  опираются уменьшающиеся по размеру восьмерики.

  • Слайд 18

    Теремной дворец

    Теремной дворец был выстроен по распоряжению царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел мастерами БаженомОгурцовым, Антипом Константиновым, ТрефиломШарутиным, Ларионом Ушаковым. Теремной дворец воплотил в себе замечательные черты яркого русского народного творчества и искусства. Этот дворец представляет собой трех-этажное на высоких подлетях здание, увенчанное высоким "теремком". Здание богато украшено резьбой. Многие формы отделки непосредственно идут от приемов деревянного зодчества.

  • Слайд 19

    Царицыны палаты в Звенигороде

    В середине XVII в. в Саввино-Сторожевском монастыре появляется памятник светской архитектуры - Царицыны палаты. Построены в 1650-1652 для первой жены Алексея Михайловича Марии Ильиничны Милославской Это уникальное жилое сооружение впечатляет старинными формами окон, крыльца, уютным интерьером с анфиладой сводчатых комнат. Фасад здания расчленен на несколько отсеков.

  • Слайд 20

    Сильно выступающее вперед парадное крыльцо, сложенное из кирпича и белого камня, украшено причудливыми архитектурными формами, роскошной декоративной резьбой и росписью. В планировке здания прослеживается воздействие форм деревянного зодчества. С северо-востока к Царицыным палатам примыкает надвратная Троицкая церковь, построенная в 1652 году. Это бесстолпный храм с шатровым покрытием. .

  • Слайд 21

    Нарышкинские палаты и Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы

    В городах богатые бояре, дворяне и купцы строят каменные палаты, всё более «узорочные», особенно во второй половине столетия. Палаты начала-середины XVII в. получили название Нарышкинских, так как были резиденцией братьев матери Петра I царицы Натальи Кирилловны и, некоторое время, её самой.

  • Слайд 22

    Палаты Аверкия Кириллова в москве

    Дошедший до наших дней ансамбль сложился уже при думном дьяке Аверкии Кириллове в 1656—1657 годах. Каждый из двух ярусов дома венчается сложным карнизом с поребриком, на окнах — пышные наличники, стена дробится многочисленными вертикальными тягами: лизенами, пилястрами и полуколоннами. Использование цветных изразцов только усиливает общее впечатление нарядности и пышности. На южном фасаде и на своде юго-восточной палаты сохранились фрагменты росписей.

  • Слайд 23

    Расположенная рядом церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом.

  • Слайд 24

    Спасская башня Московского кремля

    Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624- 1625 г.г. англичанин ФристофорГаловей вместе с БаженомОгурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Строго крепостной его облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства. 

  • Слайд 25

    Интернет-ресурсы

    http://www.taiga.nnov.ru/articles/?prod_id=56 http://les-ru.com/publicistika/derevjanoe-zodchestvo-v-oborone-rusi.html http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=21126&cat_ob_no= http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86 http://www.rusarch.ru/lisenko1.htm http://ohramah.ru/content/preobrazhenskaya-tserkov-v-kizhakh http://days.pravoslavie.ru/Images/im1382.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13050&ob_no=15934 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=184602 http://fotki.yandex.ru/users/natalykoltsova/view/449536/?page=0 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:KirillovChambers.JPG?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:0_4707b_6549aa91_spasskaya.jpg?uselang=ru http://cerkov.by/page/v-savvino-storozhevskom-monastyre-v-zvenigorode-projdet-ezhegodnyj-vserossijskij-detskij-tvorcheskij-konkurs-svjatye-zastupniki-rusi http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=2688 http://www.roadplanet.ru/home/reports/175/ http://www.museum.nnov.ru/7chudes/chudo.phtml?id=933 http://mos-churches.ru/pravoslavnye-hramy-17-18vv/hram-pokrova-v-medvedkove http://sobory.ru/article/?object=00248 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=19109&cat_ob_no= http://yapiro.ru/architect/174-usad-ba-averkija-kirillova-yapiro.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке