Презентация на тему "Храмы 12-13 вв."

Презентация: Храмы 12-13 вв.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Храмы 12-13 вв." рассказывает о нескольких храмах России: Дмитровском соборе, церкви св. География, Спаса на Нередице, Успенском соборе и церкви Покрова Богородицы. Описана история возведения храмов и их архитектурные особенности. Также представлены фотографии храмов и церквей.

Краткое содержание

  • Дмитровский собор;
  • Церковь святого Георгия;
  • Церковь Спаса на Нередице;
  • Успенский собор;
  • Церковь Покрова Богородицы.

Содержание

  • Презентация: Храмы 12-13 вв.
    Слайд 1

    Храмы 12-13 вв.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Дмитровский собор

    • Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями). От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».
    • В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция.
  • Слайд 4

    Церковь святого Георгия

    • Это самый древний город в Росcии. Впервые поминается 862 годом в летописи по поводу призвания на Русь трех варяжских братьев Рюриков в качестве временных кризисных управляющих, в связи с обширностью территории и отсутсвием порядка ("...и вся земля наша велика и обилна а наряда в неи нет да поидете княжить и володеть нами"). Сообщается, что старший Рюрик срубиша тут город и сел княжить.
    • Поселение здесь существовало и до 862 года. По результатам исследований и археологических раскопок называют время основания города - не позднее 753 года. Место удобное. По Волхову идет путь из варяг в греки и с этого дела можно иметь свой гешефт. И Ладога всего в 15 км. Однако столицей город был недолго, вскоре Рюрик перебрался в Новгород.
    • В конце IX в. возведены первые каменные стены. Сложенные из местного известнякового плитняка, они имели толщину 1,5-2 м. Внутри обвода стен стояла каменная дозорная башня. Строительство связывают с именем Вещего Олега, и один из курганов, расположенных на высоком берегу Волхова к северу от крепости, полагают местом его погребения.
  • Слайд 5

    Церковь Спаса на Нередице

    • Построена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче.
    • Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.
    • На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю).
    • В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941—1943 годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Тем не менее, благодаря сохранившимся описаниям, копиям и фотографиям, иконографический материал из храма Преображения на Нередице остаётся одним из наиболее употребляемых в сравнительном анализе.
    • Церковь восстановлена в 1956—1958 годах.
    • В 2001 году Новгородская архитектурно-археологическая экспедиция провела раскопки внутри храма. Среди прочих многочисленных находок, за изъятой подсыпкой под пол были обнаружены участки первоначальной живописи 1199 года.
  • Слайд 6

    Успенский собор

    • Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан.
    • Согласно сообщению В. Н. Татищева, «по снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским, видно, что Архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от Императора Фридерика Перваго (Фридриха Барбароссы), с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно этому летописному тексту, речь идет не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках.
  • Слайд 7

    Церковь Покрова Богородицы

    • До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом.
    • Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.
    • По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви.
  • Слайд 8

    Викторина

  • Слайд 9

    Что это за церковь?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Что это за собор?

  • Слайд 12
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке