Презентация на тему "Архитектура Саратова"

Презентация: Архитектура Саратова
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Архитектура Саратова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 6-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Архитектура Саратова
    Слайд 1

    Архитектура Саратова

    Бикчураева Е.В. – учитель географии МБОУ «ООШ №14» г.Балаково

  • Слайд 2

    Классицизм

    Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства,

  • Слайд 3

    Русский классицизм

    В 60-ые годы 18 века Россия, подобно другим странам Европы, ступила на последовательный путь смены стилей и направлений в искусстве. На смену пышному барокко пришел строгий и рациональный стиль классицизм. Складывается тип дворца-усадьбы, расположенного посредине парка. В городах в эту эпоху, в первую очередь в Санкт-Петербурге и Москве, будут возведены грандиозные комплексы государственного и культурного назначений.

  • Слайд 4

    Русский классицизмв Саратове

    Особняк Филиппа Катенёва. Первый каменный частный дом на главной городской площади выстроил купец Филипп Васильевич Катенев по проекту зодчего В.И.Суранова. Обыватели с изумлением поглядывали на быстро строившийся особняк с восьмиколонным портиком, поднятым на аркаду первого этажа

  • Слайд 5

    Особняк Филиппа Катенёва.

    В нижнем этаже дома Катенева имелся “коридор для проезда внутрь двора”. В двор выходили “людские комнаты”, кухни, сени лестниц. Четыре помещения первого этажа, выходящие на галерею аркады, служили торговыми лавками. В анфиладе второго этажа и в мезонине насчитывалось 24 жилых и 14 подсобных комнат. Из узкой средней комнаты второго этажа устроен выход на балкон между колоннами центрального портика.

  • Слайд 6

    От Катенева дом вскоре перешел к Устинову, который быстро продал его духовному ведомству. Здесь разместились духовное училище и классы духовной семинарии. Для учебных заведений внутри была сделана перепланировка помещений для устройства просторных классов. До сего времени особняк на площади служит целям просвещения. В нем размещается классическая гимназия.

  • Слайд 7

    Усадьба Михаила Устинова (XVIII в.).

    Богатый саратовский купец М.А.Устинов в 80-х годах восемнадцатого века построил два отдельно стоящих дома. В начале же девятнадцатого века, он решил два отдельно стоящих здания архитектурно оформить в одно – превратить старые каменный флигеля в большой особняк в новом классическом вкусе.

  • Слайд 8

    Усадьба Устинова

    Для этих целей в 1813 году Михаил Устинов обратился к И.Ф.Колодину, приехавшему в Саратов из Петербурга в связи с ремонтом Свято-Троицкого собора. Архитектор предложил объединить дома в единый объем и надстроить третий этаж. Также предполагалось добавить лепной орнамент, возвести портал из коринфских колон и угловые портики. Так и сделали. Довольно скоро особняк Устинова был готов.

  • Слайд 9

    В конце 1830 года М.А.Устинов уступил это здание для нужд духовной семинарии. А почти через сто лет, в 1929 году, власти отдали здание под Областной музей краеведения, который и сейчас находится здесь

  • Слайд 10

    Усадьба Тюльпиных

    Усадьба Тюльпиных Усадьба Тюльпиных – компактный комплекс жилых и вспомогательных построек, окружающих внутренний двор. Главный полутораэтажный дом выходил парадным фасадом на Царицинскую улицу. Его украшения небогаты, однако во всем чувствуется добротный профессионализм: в уравновешенности пропорций, ясности композиции, строгости деталей.

  • Слайд 11

    Гордость дома и его владельца – каноничный шестиколонный портик тосканского ордера, воспроизведенный со скрупулезной точностью, от баз колонн до череды триглифов на фризе и сухариков, обрамляющих пологий фронтон.

  • Слайд 12

    Войти в её двор приглашают представительные трехчастные каменные ворота – арка для проезда экипажей и две боковые калитки. Над аркой, во внутреннем поле небольшого фронтона – тимпане – деревянный герб, охраняющий достоинство усадьб

  • Слайд 13

    ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВА

    Бывший особняк купца Степана Корнилова стоит чуть выше Музейной площади, на углу улиц Московской и Чернышевского. Этот небольшой дом построен в 1830-х годах по проекту ученика В.Суранова – саратовского губернского архитектора Г.В.Петрова. Он очень развил традиции саратовского классицизма

  • Слайд 14

    Его композиция не сложна, но в тоже время очень выразительна и обращает на себя внимание. Некоторая игрушечность, миниатюрность дома, лишь усиливает интерес людей к этому дому. Но это сейчас. Сто семьдесят же лет назад, Особняк С.Корнилова выделялся размерами, качеством отделки, представительной колоннадой среди окружающей застройки.

  • Слайд 15

    Мастер варьирует масштаб и пропорции – от широких витражных окон торговых помещений первого этажа к удлиненным жилых комнат второго и далее – к маленьким квадратным проемам мезонинов. Иное дело – ротонда. Её масштаб укрупнен; четыре колонны коринфского ордера призваны поддерживать не только полушарие «римского» купола на двухъярусном карнизе, но и статус-кво владельца особняка, богатого и именитого купца.

  • Слайд 16

    Эклектика

    Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в XIX в. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

  • Слайд 17

    Русская эклектика

    Храма Христа Спасителя(1839-1883) Большой Кремлевский дворец.   Мариинский дворец Исторический музей Храм Спас на Крови Исакиевский собор

  • Слайд 18

    Русская эклектика в Саратове

    Представителем эклектики в саратовской архитектуре являет­ся Алексей Маркович Салько (1838 - 1918). По окончании Строительного училища он трудился в Саратове, 40 лет состоял городским архитектором. А. М. Салько строил много. До сего времени сохранились дома Вакурова (1874. Театральная площадь), Мещерякова (1881. Ул. Горького, 39, надстроен), Никитина (1890. Пр. Ки­рова, 39), Шмидта (1899. Соборная ул., 42) и другие. Удачными и красивыми явились построенные здания дворян­ского пансиона (Соборная ул., 33), фельдшерской школы (Ул. Чернышевского, 151), коммерческого училища (Советская ул., 60), Ново-Покровской церкви (Ул. Горько­го, 85) и другие.

  • Слайд 19

    Окружной суд

    По проектам А. М. Салько в Саратове выстроено несколь­ко общественных сооружений. Возведенное в 1878 году зда­ние окружного суда (Московская ул, 64) было воспринято как «холодная, безжалостная казарма». Протяженное по улице, обильно украшенное декором, с ритмически повто­ряющимися полуколоннами и пилястрами, здание утомляло и переставало восприниматься своеобразие мотивов.

  • Слайд 20

    Управление железной дороги

    Столь же критически было встречено громадное здание Управления железной дороги (1909 - 1914. Московская ул., 8). Оно было отнесено к стилю «салькоко». Постройка «задавила» Троиц­кий собор и разрушила классицистский стиль Старо-Соборной площади.

  • Слайд 21

    Гостиница Московская

    Среди построек А. М. Салько следует отметить те, в которых автор верен формам определенного стиля в пределах одного элемента - фасада. Это гостиница «Московская» (1901. Московская ул., 84), где использованы приемы и детали декоративного убранства московского зодчества XVI-XVII вв.

  • Слайд 22

    Дом Вакурова

    Театральная площадь. Дом №1. Выстроен он был по проекту архитектора А.М. Салько купцом Вакуровым в 1874 году. На первом этаже дома были устроены роскошно отделанные магазины с зеркальными стеклами, металлическими сводами и шторами, которые сдавались крупным саратовским купцам и давали Вакурову 9000 рублей в год арендной платы. Остальные три этажа занимала “Столичная гостиница” с более чем 70 комфортно обставленными номерами, залами для обедов и чтения. В 1893 году дом Вакурова был занят (кроме первого этажа) под Управление Рязано-Уральской железной дороги

  • Слайд 23

    В настоящее время здесь располагается Саратовский Государственный аграрный университет — один из крупных вузов страны, подготовивший за 86 лет существования более 15 тысяч агрономов, экономистов и иных специалистов сельского и лесного хозяйства.

  • Слайд 24

    Дом Никитина

    В 1890 году архитектор А.М. Салько соорудил на Немецкой улице двухэтажное жилое здание, известное нам как “дом Никитиных”. Пётр Александрович Никитин — младший из трёх братьев Никитиных к 1890 году стал состоятельным цирковым предпринимателем и мог позволить себе возвести столь неординарный особняк, проект которого поручил подготовить самому популярному в Саратове архитектору. И дом получился на славу — сколько поколений саратовцев заглядывалось на него, дивясь изяществу и гармоничности форм! “Русские самородки”, основатели русского национального цирка братья Аким Александровичи Петр Александрович Никитины жили здесь на верхнем этаже; нижний же занимали аптека, небольшой ресторан и фото ателье.

  • Слайд 25

    Планировка дома удобна, комнаты и залы светлы и просторны, хороши парадная лестница и угловая башенка-эркер. Декор фасада был достаточно насыщенным и сложным для крупного особняка; однако сила пластики и даже набор покрывавших поле фасада деталей точно укладывались в границы, заданные стилем и окружающей застройкой.

  • Слайд 26

    Дом Мещерякова

    Построен двухэтажный дом был на средства купца Мещерякова на перекрестке двух центральных улиц города: Немецкой и Александровской. До революции здесь располагался ресторан “Прага”, где вечерами играл “оркестр лиристов”, а к столу подавались “лучшие вина и блюда отечественной и заграничной кухни”. В советское время зданию были надстроены еще 2 этажа.

  • Слайд 27

    Дворянский пансион

    Построен по проекту А.М.Салько в 1895г. Сейчас здесь находится средняя школа №8 г.Саратова (ул.Соборная)

  • Слайд 28

    Театр оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского

    Автором проекта следует считать молодого в то время архитектора А.М.Салько, который и руководил строительством, завершив его в 1865 году. Наблюдатели отмечали, что внешне это здание напоминало один из венских театров, а внутри - Московский Малый театр.

  • Слайд 29

    Фельдшерская школа

    (1899. Ул. Чернышевского, 151)

  • Слайд 30

    Ново-Покровская церковь (ХРАМ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ)

    (1885. Ул. Горько­го, 85) В свое время она была самым крупным культовым зданием в городе. Монументальный пятиглавый храм с пятиярусной вертикалью колокольни доминировал в своей части города, был ориентиром, маяком, неожиданно открывавшимся среди унылой застройки дальней части Глебова оврага. Значительной была и его роль в общей высотной композиции Саратова: высокие луковичные купола церкви и шпиль колокольни продолжали цепочку доминант, которая зрительно ограничивала территорию города.

  • Слайд 31

    В.Л.Владыкин

    Владимир Львович родился в 1867 году. Саратовский городской архитектор, классный художник, преподаватель рисунка в Саратовском Ремесленном училище. Окончил Академию художеств в 1892 году. Умер в 1917г.

  • Слайд 32

    Больница Поздеевой

    Первая детская больница в Саратове, построенная на средства купеческой вдовы Д.С.Поздеевой. Здание больницы было возведено в 1901 году на Соколовой улице (район Духосошественской площади, ныне пл. 8 марта) по проекту архитектора П.Л.Владыкина. Здание сохранилось до настоящего времени. Ныне в нем размещается одно из отделений 5-й детской больницы, которую в народе до сих пор называют "Поздеевской".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке