Презентация на тему "Эль Греко"

Презентация: Эль Греко
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Эль Греко" рассказывает об одном из известных испанских художников.

Краткое содержание

  1. Эль Греко
  2. Картины

Содержание

  • Презентация: Эль Греко
    Слайд 1

    ЭЛЬ ГРЕКО (1541-1614)

  • Слайд 2

    АВТОПОРТРЕТ (1600; 53х47 см; Нью-Йорк, музей Метрополитен)

  • Слайд 3

    МАЛЬЧИК, РАЗДУВАЮЩИЙ УГОЛЕК ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ СВЕЧИ (1570; 61х51 см; Неаполь, музей Каподимонте)

  • Слайд 4

    УСПЕНИЕ БОГОМАТЕРИ (1563; 61х45 см; Эрмуполис, собор Успения Богоматери)

  • Слайд 5

    БЛАГОВЕЩЕНИЕ (1565; 24х18 см; Модена, галерея Эсте)

  • Слайд 6

    ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1568; 43х52 см; Болонья, Национальная пинакотека)

  • Слайд 7

    МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ, СВЯТОЙ МАРТИНОЙ И СВЯТОЙ АГНЕССОЙ (1599; 194х103 см; Вашингтон, Национальная галерея искусств)

  • Слайд 8

    ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ (1607; 125х70 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 9

    МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ (1595; 102х114 см; Толедо, Музей искусств)

  • Слайд 10

    ХРИСТОС, НЕСУЩИЙ КРЕСТ (1605; 108х78 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 11

    СРЫВАНИЕ ОДЕЖД С ХРИСТА (1579; 285х173 см; Толедо, сакристия собора)

  • Слайд 12

    РАСПЯТИЕ (1580; 260х178 см; Париж, Лувр)

  • Слайд 13

    ТРОИЦА (1579; 300х178 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 14

    ПЬЕТА (1597; 120х145 см; Париж, коллекция Ставроса Ниахроса)

  • Слайд 15

    ВОСКРЕСЕНИЕ (1600; 275х127 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 16

    ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ МИРА (1610-1614; 99х79 см; Толедо, Дом-музей Эль Греко)

  • Слайд 17

    СВЯТОЙ ИОСИФ И ХРИСТОС-РЕБЕНОК (1599; 109х56 см; Толедо, капелла Сан-Хосе)

  • Слайд 18

    КАЮЩАЯСЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА (1585;108х104 см; Вустер, Музей искусств)

  • Слайд 19

    СВЯТОЙ АНДРЕЙ И СВЯТОЙ ФРАНЦИСК (1597; 167х113 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 20

    СВЯТОЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ (1603; 111х66 см; Сан-Франциско, музей Янг Мемориал)

  • Слайд 21

    СВЯТОЙ ИОАНН ЕВАНГЕЛИСТ (1604; 60х77 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 22

    СЛЕЗЫ СВЯТОГО ПЕТРА (1607; 102х84 см; Толедо, госпиталь Сан Хуан Баутиста де Афуэра)

  • Слайд 23

    СВЯТОЙ ЛУКА (1610; 98х72 см; Толедо, собор)

  • Слайд 24

    СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН (1614; 115х85 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 25

    СВЯТОЙ ИЕРОНИМ В ОБРАЗЕ КАРДИНАЛА (1614; 108х89 см; Нью-Йорк, музей Метрополитен)

  • Слайд 26

    КАРДИНАЛ НУНЬО ДЕ ГЕВАРА (1600; 171х108 см; Нью-Йорк, музей Метрополитен)

  • Слайд 27

    ДВОРЯНИН С РУКОЙ НА ГРУДИ (1585; 81х66 см; Мадрид, Прадо)

  • Слайд 28

    ФРАНЦУЗСКИЙ КОРОЛЬ ЛЮДОВИК СВЯТОЙ С ПАЖОМ (1590; 120х97 см; Париж, Лувр)

  • Слайд 29

    ОРТЕНСИО ФЕЛИКС ПАРАВИСИНО-И-АРТЕАГО (1609; 112х86 см; Бостон, Музей изящных искусств)

  • Слайд 30

    ПОГРЕБЕНИЕ ГРАФА ОРГАСА (1588; 480х360 см; Толедо, церковь Сан Томе)

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    ВИД ТОЛЕДО

  • Слайд 36

    ВИД ТОЛЕДО (1599; 121х109 см; Нью-Йорк, музей Метрополитен)

  • Слайд 37

    ВИДЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА (1614; 222х193 см; Нью-Йорк, музей Метрополитен)

  • Слайд 38

    ЛАОКООН (1614; 138х173 см; Вашингтон, Национальная галерея искусств)

  • Слайд 39

    ЛАОКООН

    I век до нашей эры

    скульпторы Агезандр, Полидор и

    Афинодор

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Посмотреть все слайды

Конспект

МБСКОУ СКОШ № 36

Ул. Бажова, 28, г. Озёрск. Челябинской области, 456780

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Конец зимы. Полдень»

Автор Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Юон Константин Федорович - биография и картины;

Юон, Константин Фёдорович — Википедия.

Русские художники. Юон Константин Федорович.

Константин Юон родился 24 октября 1875 - Константин Юон умер 11...

.сила пейзажа (Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона...

Озёрск 2012

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона

«Конец зимы. Полдень»

Цели;

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения;

4. прививать любовь к искусству и родной природе.

Эпиграф к уроку:

Весна в лесу

Отчаянные холода

Задерживают таянье.

Весна позднее, чем всегда,

Но и зато нечаянней.

С утра амурится петух,

И нет прохода курице.

Лицом поворотясь на юг,

Сосна на солнце жмурится.

Хотя и парит и печет,

Еще недели целые

Дороги сковывает лед

Корою почернелою.

В лесу еловый мусор, хлам,

И снегом всё завалено.

Водою с солнцем пополам

Затоплены проталины.

И небо в тучах как в пуху

Над грязной вешней жижицей

Застряло в сучьях наверху

И от жары не движется.

1956 Б. Пастернак

Ход урока:

Стихотворение Бориса Пастернака перекликается с картиной известного художника Константина Фёдоровича Юона.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Просмотр некоторых репродукций картин К.Юона (презентация).

Беседа по картине «Конец зимы. Полдень».

Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на эту картину?

Что дорого художнику в природе в этот зимний день?

По каким признакам можно определить, что на картине изображён конец зимы?

По каким признакам можно определить, что на картине изображён полдень?

Что изображено на переднем плане?

Докажите, что это деревня.

Что можно сказать о композиции картины?

Какие деревья изображает художник?

Как художник сумел пробудить у нас светлое, радостное чувство?

Какие цветовые тона передают весёлую настроенность картины?

Что изображено на заднем плане?

Какие живописные средства использовал художник для создания у зрителей радостного настроения?

Что вы можете сказать о людях, изображённых художником?

Составление плана

Мастер пейзажа Константин Фёдорович Юон.

Русская зима в Лигачёво:

а) деревянные постройки;

б) снег;

в) деревья;

г) солнце;

д) лыжники.

3. Волшебная сила картины.

Словарная работа

Художник — известный, талантливый,

Зима — снежная, пушистая, сказочная,

Постройки — деревянные, жилые, скромные;

Снег — грязноватый, тяжёлый, рыхлый; прозрачные синие тени; блестит, переливается, поскрипывающий под ногами;

Деревья — высокие, тёмно-зелёные, дымка, окутывающая лесные дали; буро-зелёные ели; голые беспомощные берёзы,

Солнце — яркое, слепящее,

Лыжники — катающиеся на лыжах, готовящиеся к прогулке;

Куры — копающиеся в снегу, роющиеся в снегу, красный петух.

.

Работа над сочинением.

МБСКОУ СКОШ № 36

Ул. Бажова, 28, г. Озёрск. Челябинской области, 456780

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Конец зимы. Полдень»

Автор Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Юон Константин Федорович - биография и картины;

Юон, Константин Фёдорович — Википедия.

Русские художники. Юон Константин Федорович.

Константин Юон родился 24 октября 1875 - Константин Юон умер 11...

.сила пейзажа (Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона...

Озёрск 2012

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона

«Конец зимы. Полдень»

Цели;

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения;

4. прививать любовь к искусству и родной природе.

Эпиграф к уроку:

Весна в лесу

Отчаянные холода

Задерживают таянье.

Весна позднее, чем всегда,

Но и зато нечаянней.

С утра амурится петух,

И нет прохода курице.

Лицом поворотясь на юг,

Сосна на солнце жмурится.

Хотя и парит и печет,

Еще недели целые

Дороги сковывает лед

Корою почернелою.

В лесу еловый мусор, хлам,

И снегом всё завалено.

Водою с солнцем пополам

Затоплены проталины.

И небо в тучах как в пуху

Над грязной вешней жижицей

Застряло в сучьях наверху

И от жары не движется.

1956 Б. Пастернак

Ход урока:

Стихотворение Бориса Пастернака перекликается с картиной известного художника Константина Фёдоровича Юона.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Просмотр некоторых репродукций картин К.Юона (презентация).

Беседа по картине «Конец зимы. Полдень».

Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на эту картину?

Что дорого художнику в природе в этот зимний день?

По каким признакам можно определить, что на картине изображён конец зимы?

По каким признакам можно определить, что на картине изображён полдень?

Что изображено на переднем плане?

Докажите, что это деревня.

Что можно сказать о композиции картины?

Какие деревья изображает художник?

Как художник сумел пробудить у нас светлое, радостное чувство?

Какие цветовые тона передают весёлую настроенность картины?

Что изображено на заднем плане?

Какие живописные средства использовал художник для создания у зрителей радостного настроения?

Что вы можете сказать о людях, изображённых художником?

Составление плана

Мастер пейзажа Константин Фёдорович Юон.

Русская зима в Лигачёво:

а) деревянные постройки;

б) снег;

в) деревья;

г) солнце;

д) лыжники.

3. Волшебная сила картины.

Словарная работа

Художник — известный, талантливый,

Зима — снежная, пушистая, сказочная,

Постройки — деревянные, жилые, скромные;

Снег — грязноватый, тяжёлый, рыхлый; прозрачные синие тени; блестит, переливается, поскрипывающий под ногами;

Деревья — высокие, тёмно-зелёные, дымка, окутывающая лесные дали; буро-зелёные ели; голые беспомощные берёзы,

Солнце — яркое, слепящее,

Лыжники — катающиеся на лыжах, готовящиеся к прогулке;

Куры — копающиеся в снегу, роющиеся в снегу, красный петух.

.

Работа над сочинением.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке