Содержание
-
Пейзаж
-
Настенная роспись «Сад и птицы» из виллы в Прима Порта . Конец I в. до н. э. Фреска. Национальный музей, Рим
В эпоху Августа был популярен так называемый третий помпейский стиль (конец I в. до н. э. — 50-е гг. I в. н. э.), именуемый также «канделябровым». Излюбленным мотивом становится изображение сада, полного плодоносящих дерев, великолепных цветов и птиц, огороженного золочеными решетками. Именно такая роспись была выполнена на вилле Ливии, супруги Августа, в Прима Порта.
-
Фреска из Боскореале . Около 40 г. до н. э. Фреска. Боскореале, ИталияВо II — конце I вв. до н. э. стены домов расписывались в так называемом первом помпейском, или «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый «архитектурный», или второй помпейский стиль. Теперь стены домов превратились в подобие городского пейзажа, включавшего изображения колоннад, всевозможных портиков и фасадов зданий.
-
Джорджоне (1476(77)-1510)Гроза. 1505 Холст, масло. 82 x 73 см Галерея Академии, ВенецияИскусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Художник написал несколько картин, в которых пейзаж занимает главное место. Одна из них — «Гроза». Картина знаменита своим поистине загадочным смыслом. Существует несколько различных трактовок сюжета. Молодого человека слева часто называют воином или пастухом, несмотря на то что он безоружен и не сопровождает стадо. Сломанная колонна позади него — символ силы духа. Женщина, кормящая грудью младенца, некоторыми исследователями трактуется как цыганка. Другие считают, что это мадонна. В последнем случае юноша — Иосиф, а сюжет картины — отдых на пути в Египет. Другое толкование картины предлагает видеть в ней пасторальную аллегорию: буря на заднем плане — Фортуна, воин — Мужество, женщина — милосердие. Оба ведут полную превратностей кочевую жизнь и, так же как добродетили Мужества и Милосердия, зависят от внезапных перемен Фортуны.
-
Тан Инь. Пейзаж, написанный в сороковой день рождения . 1523 Шелк, водяные краски, тушь. Высота 29,4 см Дворцовый музей, Тайвань
-
Паоло Веронезе (1528—1588)Пейзаж. Роспись виллы Барбаро-Вольпи в Мазере . 1560—61 Фреска. Вилла Барбаро-Вольпи, Мазер
-
Питер Брейгель старший (1525/30—1569)Охотники на снегу. 1565Доска, масло. 117х162 смМузей истории искусств, Вена
-
Рембрандт (1606—1669)Три дерева, 1643,офортРейксмюзеум, Амстердам
-
Никола Пуссен (1594—1665)Пейзаж с Полифемом. Около 1649 Холст, масло. 155 x 199 Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВажное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. Он всегда населён мифологическими героями. Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира.
-
Ян Вермеер (1632—1675)Вид Делфта . Около 1660 Холст, масло. 96,5 x 115,7 Маурицхёйс, Гаага
-
Бернардо Беллотто(1720—1780)Вид Варшавы из королевского дворца 1773 Х/м. 166 x 269 см Национальный музей, Варшава
-
Клод Лоррен(1600—1682)
Гавань при заходе солнца . 1643 Холст, масло. 74 x 99 Королевское собрание, Виндзор Гавань при восходе солнца . 1674 Холст, масло. 72 x 96 Старая пинакотека, Мюнхен
-
Франсиско де Гойя (1746—1828)Луг у Сан-Исидро, 1788Холст, масло. 44×94 смМузей Прадо, Мадрид
-
Джон Констебл (1776—1837)Флэтфордскаямельница (Сцена на судоходной реке) . 1816—17 Холст, масло. 101,6 x 127 Галерея Тейт, Лондон
-
Фридрих Каспар Давид (1774—1840)Двое, созерцающие луну . 1819—20 Холст, масло. 35 x 44 см Картинная галерея, Дрезден
-
Теодор Жерико(1791—1824)Сцена кораблекрушения, 1820, Лувр, Париж
-
Уильям Тёрнер(1775—1851)Последний рейс корабля «Отважный» . 1838 Холст, масло. 91 x 122 см Национальная галерея, Лондон
-
Жан Батист Камиль Коро (1896-1875)Утро. Танец нимф . Около 1850 Х/м. 97,8 х 130,2 Лувр, Париж
-
Теодор Руссо(1812-1867)Деревня Бекуиньи. Около 1857—64 Дерево, масло. 63,5 x 100 Собрание Фрик, Нью-Йорк
-
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)Парусник у берегов Крыма в лунную ночь, 1858Музей художественной культуры русского Севера
-
Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878) Весна, 1862Холст, масло. 133 х 240 см. Старая национальная галерея, Берлин
-
Эдуард Мане (1832—1883)Бой «Кирсарджа» и «Алабамы» . 1864 Холст, масло. 138,7 x 129,9 Музей искусства, Филадельфия
-
Джеймс Уистлер (1834—1903)Симфония в сером и зеленом. Океан . 1866 Холст, масло. 80,7 x 101,9 Собрание Фрик, Нью-Йорк
-
Жан Франсуа Милле (1814—1875)Весна . 1868—73 Холст, масло. 86 х 111 см Музей Орсе, Париж«Весна» — одна из последних работ Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, эта картина должна была стать частью цикла «Времена года». Классический мотив, разрабатывавшийся, в частности, Никола Пуссеном, Милле трактует в экспрессивном ключе, представляя природу в духе, типичном для художников барбизонской школы. Резкий контраст яркого солнечного света и свинцово-черного неба придает пейзажу необыкновенную поэтичность.
-
Гюстав Курбе (1819—1877)Бурное море (Волна) . 1869 Холст, масло. 117 x 160,5 Музей Орсе, Париж
-
Пьер Огюст Ренуар (1841—1919)Тропинка в высокой траве . 1876—77 Холст, масло. 60 х 74 см Музей Орсе, Париж
-
Ходлер Фердинанд (1853—1918)Берега Манзанареса. 1879 Холст, масло. 44 х 65,1 см Музей искусства и истории, Женева
-
Василий Дмитриевич Поленов (1844—1927)Зима. Имоченцы. 1880
-
Альфред Сислей(1839-1899)Дорога в Би через лес Рош-Курто. Бабье лето . 1880 Холст, масло. 60 x 81 Музей изящных искусств, Монреаль
-
Поль Сезанн (1839—1906)Вид марсельской бухты из Эстака, 1885Холст, масло. 80 x 99,6 см Институт искусств, Чикаго
-
Поль Синьяк(1863—1935)Бульвар Клиши в Париже . 1886 Холст, масло. 46 х 65 см Институт искусств, Миннеаполис
-
Винсент Ван Гог (1853—1890)Звездная ночь, 1889 Холст, масло. 73,5 х 92 Музей современного искусства, Нью-Йорк«Звездная ночь» является одной из самых знаменитых композиций Ван Гога. Сам художник, однако, был недоволен своей работой. Он считал, что «она ни о чем не говорит, потому что в ней нет силы воли и глубоко прочувствованных линий». Пытаясь поставить себя вровень с такими художниками, как Гоген и Бернар, Ван Гог использовал графическую, довольно искусственную манеру для создания этой картины, основанной на различных этюдах с натуры.
-
Архип Иванович Куинджи (1841-1910)Снежные вершины. 1890—1895. Бумага, масло. 19 x 26,5 Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
-
Эдвард Мунк (1863—1944)Лунный свет . 1895 Холст, масло. 93 x 110 см Национальная галерея, Осло
-
Константин Алексеевич Коровин (1861-1939)Ручей Святого Трифона в Печенге, 1894
-
КамильПиссарро(1830-1903)Бульвар Монмартр. После полудня, дождь . 1897 Холст, масло. 52,5 x 66 Частная коллекция
-
Эдуард Вюйар(1868—1940)Лодочник. 1897 Картон, масло. 51 х 74,5 см Музей Орсе, Париж
-
Клод Моне (1840-1926)Сад ирисов в Живерни. 1899—1900 Холст, масло. Художественная галерея Йельского университета
-
Борис Кустодиев (1878-1927)Масленица. 1903. ГРМ, Санкт-Петербург
-
Густав Климт(1862—1918)Крестьянский сад с подсолнухами . 1905—09 Холст, масло. Австрийская галерея, Вена
-
Морис Вламинк(1876—1958) В Шату. 1907 54 x 65 см Музей изящных искусств, Гренобль Андре Дерен (1880—1954) Лондонский мост . 1906 Холст, масло. 66 x 99,1 см Музей современного искусства, Нью-Йорк
-
МикалоюсЧюрлёнис(1875—1911)Из цикла «Весна» . 1907—08 Музей Чюрлёниса, Каунас
-
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)Дома в Мюнхене, 190833 × 41смМузей фон дер Хейдт, Германия
-
Анри Руссо (1844—1910)Экзотический пейзаж . 1908 Холст, масло. 116 x 89 см Частное собрание
-
Пит Мондриан(1872—1944)Вечер. Красное дерево . 1908 Холст, масло. 70 x 99 см Художественный музей, Гаага
-
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)Окрестности Хвалынска. Около 1909
-
Зинаида Серебрякова (1884-1967)Жатва, 1910
-
Джорджо Де Кирико(1888—1978)Красная башня . 1913 Холст, масло. 73,5 x 100,5 см Фонд П. Гуггенхайм, Венеция
-
Эмиль Нольде(1867—1956)
Берег моря (красное небо, два белых паруса) Бумага, акварель. 22 x 17,1 см Горы Бумага, акварель. 20,5 x 17,1 см
-
Эрнст Людвиг Кирхнер(1880—1936)
Гора Клостерс. 1919 Холст, масло. 121 x 121 см Галерея Бельведер, Вена Юнкербоден под снегом . 1936—38 Холст, масло. 100 x 120 см Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид
-
Карло Карра(1881—1966)Лодочник. 1930 68 x 90 см Частное собрание
-
Николай Константинович Рерих (1874-1947)Путь на Кайлас. 1931Холст, темпера.
-
Альбер Марке (1875—1947)
Неаполитанский залив . 1931 Керамика. 30 x 30 см Музей изящных искусств, Бордо Вид с балкона . 1945 Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
-
Диего Ривера(1886 — 1957)Сумерки в Акапулько. 1956
-
Рой Лихтенштейн (1923—1997)Пейзаж с луной . 1965 Трафаретная печать. 50,8 x 61 см
-
Ричард Эстес(род. 1936)Озеро Шамплейн. 1997 Холст, масло. 86,36 x 190,5 см Галерея Мальборо, Нью-Йорк
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.