Презентация на тему "Европейские школы живописи"

Презентация: Европейские школы живописи
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-11 класса на тему "Европейские школы живописи" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 41 слайда. Размер файла 16.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Европейские школы живописи
    Слайд 1

    Европейские школы живописи

  • Слайд 2

    Европейская живопись 17 века идет вслед за эпохой Возрождения. Что касаемо исторических событий, то в это время идет смена феодализма на капитализм, экономический рост Европейских стран. В связи с большой насыщенностью социальными событиями, главной темой живописи является образ человека в настоящей бытовой ситуации. Но еще остаются сильны религиозные сюжеты, из эпохи Возрождения

  • Слайд 3

    Не существует какого-то единого стиля в живописи. Художники пробуют, экспериментируют. Самые главные направления - это барокко и классицизм. Большое влияние вносит Итальянское искусство. Его характеризуют великие личности Веласкеса, Рембрандта, Пуссена, Караваджо, Рубенса, Бернини.

  • Слайд 4

    Самый большой прорыв в живописи был в первой половине 17 века, начало 1660-х годов. Вторая половина 17 века - время перелома. Влияние политики оказало воздействие на живописцев. Зато Рим становится неким художественным центром. Молодые и уже опытные художники приезжают туда либо для обучения, либо за новыми впечатлениями.

  • Слайд 5

    Италия

    В 17 веке произошло еще одно немаловажное событие. Искусство живописи как бы разделилось на 2 лагеря: это мастера, которые могли работать только под планкой правительства, и прогрессивные художники, которые стояли в оппозиции к устоявшимся направлениям живописи, которые несли свои новые идеи.В Италии появляются две школы, протестующие против маньеризма (стиль этот характеризуется утратой гармонии между природой и самим человеком, духовным и телесным). Это Балансная школа (братья Караччи) и караваджизм Микеланджело Меризи да Караваджо.

  • Слайд 6

    Балансная школа.Представители: ЛюдовикоКараччи, АгостиноКараччи и АннибалеКараччи

    При разработке нового стиля они опирались на классическое направление 16 века. Они продвигали более простые образы, но в то же время величественные. Аннибале Карраччи

  • Слайд 7

    В 1580-х годах братья открывают Академию в Болонье - "Академиа-деи-инкаминати" (Академия, вступающая на новый путь). Основной упор делался на практику, а не на теоретические основы выстраивания изображения. Кроме типичных предметов школ искусств там преподавали анатомию, литературу, историю и философию. Это был большой и важный шаг в развитии европейского искусства. Ведь последующие школы открывались уже  по этому принципу. Позже Аннибале Карраччи становится родоначальником "классического" пейзажа.

  • Слайд 8

    Караваджизм.Течение носит более демократичный характер, хотя так же выступает за реалистичность образов.

    Течение получило название от имени своего основателя Микеланджело Меризи да Караваджо. Для примера о представлении стиля можно посмотреть работу Караваджо "Лютнист", она более ярко отображает суть стиля. В технике преобладают темные тона, которые противопоставлены ярко освещенным деталям. Ближайшим последователем Караваджи был ДоменикоЗампиери.

  • Слайд 9

    Евангелист Иоанн Доменикино

  • Слайд 10

    В третьем десятилетии 17 века усилилось влияние барочной живописи. Ее называют "высокое" барокко. Больше декоративности, больше динамики и экспрессивности. Из художников этого периода 17 века можно выделить Джованни Ланфранко, ФранческоБарбьери (Гверчино), Доменико Фетти, Лоренцо Бернини, Пьетро да Нортона, Сальватор Роза.

  • Слайд 11

    Лоренцо Бернини

    Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

  • Слайд 12

    Самое известное произведение Бернини — пьяццаСан-Пьетро в Риме.

  • Слайд 13

    Аполлон и Дафна

  • Слайд 14

    Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671-1674

    Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

  • Слайд 15

    Кроме влияния Италии, в развитии живописи 17 века сыграли большую роль Нидерланды. Оттуда появились две школы: голландская и фламандская. В них развивается религиозная тематика. Ярким представителем фламандской школы был Рубенс Питер Пауль. Другие художники этого периода 17 века: Якоб Иордане, Франс Снейдерс, АдрианБраувер, Давид Тенирс.

  • Слайд 16

    Питер Пауль Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. (Фламандская школа)

    Автопортрет Коронация Марии Медичи

  • Слайд 17

    Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609 Елена Фурман («Шубка», ок. 1638)

  • Слайд 18

    Самсон и Далила

  • Слайд 19

    Голландская школа (преобладают идеи реализма).

    Большая популярность и спрос на живопись исходила от частников. Постепенно происходит дифференциация жанров у художников. Это бытовой жанр, пейзаж, маринисты. Оказывает влияние на голландскую живопись творчество Караваджо, а также немецкого художника Адама Эльсхеймера. Непосредственно известные личности голландской живописи: Франс Хальс, Рембрандт Харменсван Рейн, Ян ванГойен, ПаулусПоттер, Альберт Кейп, Ян Порселлис, ГерардДоу, ГерардТерборх, Ян Вермеер Делъфтский, АдрианванОстаде, Филипс Воуверман.

  • Слайд 20

    Рембрандт Харменсван Рейн

    Нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Автопортрет

  • Слайд 21

    «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.

  • Слайд 22

    «Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но была восстановлена российскими реставраторами.

  • Слайд 23

    «Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта ВиллемаванРёйтенбюрга»

    Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения . Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

  • Слайд 24

    Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника

    Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но загадки остаются.

  • Слайд 25

    В голландской живописи хорошо развивается жанровое направление и пейзаж. Кроме этого натюрморт становится все популярнее. Особенностью именно голландского натюрморта является присущая мягкость и характерность предметов. А в их роли часто выступали окорок, кусок хлеба, стаканы и трубка. Из известных художников этого жанра выделяют Питера Клааса и БиллемаКлаасХеда, АбраамаванБейеренаиБиллемаКальфа.

  • Слайд 26

    Завтрак. Питер Клас Суета сует. Питер Клас

  • Слайд 27

    Испания

    В Испании, которая считалась центром художеств, в начале 17 века основным течением был реализм. Одним из значимых художников того времени был Хосе Рибера. Он делал упор на религиозную тематику. Святая Агнесса

  • Слайд 28

    Франсиско Сурбаран. У него была особая манера письма: он сочетал немного тонов, которые давались большим планом. А так же его живопись была достаточно предметна в плане одежды и человеческого тела Отрочество Мадонны

  • Слайд 29

    Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. С самого начала творчества он писал в стиле реализма. Уделял большое внимание человеческому образу, лицу, на фон же обращал меньше внимания.

    Хотя в портретах Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Веласкесу удавалось в портрете передать характер человека, показать противоречивость черт его характера.

  • Слайд 30

    «Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Лондонская Национальная галерея

  • Слайд 31

    Филипп IV Испанский Инфанта Маргарита Австрийская

  • Слайд 32

    Франция.

    Французская живопись тоже была подвержена влиянию реализма и демократичности. Одним из первых художников-реалистов во Франции был Жак Калло. Он писал как на тему библейских сюжетов, так и описывал события современности. Избиение невинных

  • Слайд 33

    Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. Другие представители французской живописи 17 века: Валантен, Жорж де Латур, Антуан Ленен, Луи Ленен и Матье Ленен. Братья Ленен писали в основном в жанровой тематике. У каждого брата был разный уровень мастерства. Работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Луи.

  • Слайд 34

    Луи Ленен. Счастливое семейство.

  • Слайд 35

    Никола Пуссен

    После реализма обороты начинает набирать классицизм. Основой его является рационализм. Представителями того времени были Никола Пуссен (он считался основателем классицизма во Франции), ЭсташЛесюер, Филипп де Шампань.

  • Слайд 36

    Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета. Пастухи Аркадии

  • Слайд 37

    «Великодушие Сципиона»

  • Слайд 38

    Филипп де Шампань.«Тройной портрет кардинала Ришелье», 1637

  • Слайд 39

    Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. Она помогла централизовать французскую живопись. Немалую роль во французской живописи сыграл Шарль Лебрён. Он учился у Пуссена. Еще можно выделить фигуры Пьера Миньяра, Адама Франс вандерМейлена, Гиацинт Риго, Никола Ларжильер.

  • Слайд 40

    Шарль Лебрён

    Портрет художника работы Никола Ларжильера Жертвоприношение Иевфая

  • Слайд 41

    Презентацию подготовила:

    Иванова Е.В., учитель русского языка и литературы, МХК. МБОУ СОШ № 2 п. Березовка, г. Хабаровск.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке