Презентация на тему "Искусство 17- 18 веков"

Включить эффекты
1 из 41
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Искусство 17- 18 веков". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Искусство 17- 18 веков
    Слайд 1

    Искусство 17- 18 веков

  • Слайд 2

    ЗАДАНИЕЗаполните таблицу по материалам презентации

  • Слайд 3

    Барокко

    Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански barocco- странный, причудливый. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.

  • Слайд 4

    Общая характеристика

    Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи. Искусство барокко отличается пышностью, экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.

  • Слайд 5

    Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность, вовлеченная в драматические конфликты эпохи. Наиболее ярко стиль барокко проявился в архитектуре, в создании грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей. Архитектура и скульптура Архитектура отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством.

  • Слайд 6

    Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

    Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей

  • Слайд 7

    Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. С XVII века являлся образцом европейского барокко . Основные черты - склонность к заостренным контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами, форма которых скрывалась за украшениями.

  • Слайд 8

    Сант-Аньезе- ин –Агоне

  • Слайд 9

    Интерьер Барокко

    Его отличительная черта - избыточность - все элементы сочатся небывалой роскошью,устойчивость стены теряется в кипучем наслоении декора, обилие круглых, гнутых линий, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта “перетекания” пространства в “заоблачную высь”.

  • Слайд 10

    Богато используется живопись, росписи, барельефы, росписи под барельефы, скульптурные группы, роскошные ткани, вазы, мрамор. Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность.

  • Слайд 11

    Барочные украшения

  • Слайд 12

    Скульптура барокко Как и архитектура, скульптура в стиле европейского барокко представлена в основном работами великого Л. Бернини. Именно его произведения стали основой для создания шедевров другими мастерами того времени. Скульптуры Л.Бернини характеризуются сочной пластикой и динамичностью. Свои архитектурные произведения он украшал прекрасными образами из камня. Именно Бернини стал создателем барочного портрета. Он также был создателем больших монументальных скульптур, таких как Давид. Лоренцо Бернини, Давид, 1623

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    фонтан Нептуна

  • Слайд 15

    фонтан Нептуна

  • Слайд 16

    Живопись барокко

    Фландрия 17 века:Питер Пауэл РубенсАнтонисван Дейк Италия 17 века: Микеланджело да Караваджо Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

  • Слайд 17

    Союз Земли и Воды. Ок.1618Питер Пауэл Рубенс

  • Слайд 18

    Персей и Андромеда

  • Слайд 19

    Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625Питер Пауэл Рубенс

  • Слайд 20

    Антонисван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

  • Слайд 21

    Портрет сэра Томаса Чалонераок 1640

    Семейный портрет1621 Антонисван Дейк

  • Слайд 22

    Карл I, король Англии на охоте1635Антонисван Дейк

  • Слайд 23

    КараваджоВакх 1593

    Лютнист 1595 Микеланджело да Караваджо

  • Слайд 24

    Живопись барокко

    Диего Веласкес Рембрандт ван Рейн

  • Слайд 25

    Диего Веласкес ( испанский живописец )

  • Слайд 26

    Менины1657 Диего Веласкес В картине “Менины” (“Фрейлины”, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала). Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины.

  • Слайд 27

    Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в голубом платье

  • Слайд 28

    Рембрандт ван Рейн (голландский живописец) Автопортрет

  • Слайд 29

    Возвращение блудного сына, 1669 Рембрандт ван Рейн Флора1633-1634 Рембрандт ван Рейн

  • Слайд 30

    Классицизм

    Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв., появился во Франции.

  • Слайд 31

    Перед архитектурой классицизма во многих случаях стояли те же задачи, что и перед зодчеством барокко — прославление могущества абсолютного монарха, возвеличивание правящего класса. Но архитекторы классицизма применяют для этого иные средства. Вместо драматических эффектов барочного зодчества классицизм выдвигает принцип соединения величавой торжественности архитектурного образа с разумной ясностью. Хотя XVII век представляет первый этап классицизма, когда особенности этого стиля не достигли наиболее строгого и чистого выражения, возведенные французскими архитекторами общественные и дворцовые сооружения, городские ансамбли, дворцово-парковые комплексы проникнуты духом торжественной парадности; их пространственное решение отличается ясной логикой, фасады — спокойной гармонией композиционного построения и соразмерностью частей, архитектурные формы — простотой и строгостью

  • Слайд 32

    Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания. Ж. Л. Давид (1748—1825). Возвращение классицизма получит наименование неоклассицизма. Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный Давид — один из величайших исторических портретистов. «Клятва Горациев» (1784), Смерть Марата» (1793).

  • Слайд 33

    Один из выдающихся скульпторов классицизма — Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей», «Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра», «Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях пульсирует сама жизнь. Совершенной гармонией пропорций , красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. «Амур и Психея»

  • Слайд 34

    Рококо

    Рококо зародилось в XVII в., а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо — порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевскогодвораи французской аристократии. Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (букв.: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII в.

  • Слайд 35

    Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство. Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты». Длярококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций.

  • Слайд 36

    Выразителем идей рококо и одновременно мастером, сумевшим «увидеть жизнь» сквозь антураж светской галантности и театрального кокетства был Жан Антуан Ватто (1684—1721) начинал свой путь в искусстве с небольших по формату работ, посвященных образам странствующих музыкантов, нищих, солдат, актеров.

  • Слайд 37

    Антуана Ватто современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». В своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть, ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего.

  • Слайд 38

    Франсуа Буше(1703—1770) французский живописец, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Представитель рококо, мастер большого декоративного дара, работавший в живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактур гобеленов в Бове и фарфоровой Севрской мануфактуры. Автор декоративных грациозных мифологических и пасторальных сцен, пейзажнй, эскизов для шпалер

  • Слайд 39

    Франсуа Буше(1703—1770)

    В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и в других своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии

  • Слайд 40

    Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и воздух— главные составляющие колорита его полотен. В откровенно эротических сценах мастеру удается передать страстность, душевную взволнованность, импульсивность переживаний («Счастливые возможности качелей», «Поцелуй украдкой»). Все это приближает художника к провозвестникам романтического направления в европейском искусстве XIX

  • Слайд 41

    Значение искусства XVII века чрезвычайно велико как для непосредственных его наследников — мастеров XVIII в., так и для последующих этапов истории искусств. Если представители официального придворного искусства XVIII в. часто ограничивались варьированием канонов, выработанных их предшественниками в прошлом столетии, то мастера прогрессивных художественных направлений шли по линии творческого развития достижений художников XVII века. В XIX столетии произведения Рубенса, Рембрандта, Веласкеса были высокими образцами для живописцев реалистического лагеря. Лучшие создания искусства XVII века, так же как его замечательные успехи в области художественного синтеза, сохранив до нашего времени всю мощь своего творческого воздействия, входят в число высших достижений мировой художественной культуры.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке