Презентация на тему "Формирование нового советского дискурса в современном российском кино"

Презентация: Формирование нового советского дискурса в современном российском кино
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование нового советского дискурса в современном российском кино"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формирование нового советского дискурса в современном российском кино
    Слайд 1

    Формирование нового советского дискурса в современном российском кино

    Мария Вейц Санкт-Петербургский государственный университет «Коммуникативная революция»? Медиа и социальные трансформации в Восточной Европе после 1989 г. Вильнюс 21-22 мая 2009

  • Слайд 2

    Коммерциализация советских визуальных образов в современных российских медиа: Советская история как бренд

    Мифологизация Ностальгия по «советскому» Тиражирование Превращение в бренд Превращение бренда в симулякр Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 3

    «Ирония судьбы, или с легким паром», реж. Э. Рязанов. 1976 г. «Ирония судьбы. Продолжение», реж.Т. Бекмамбетов. 2008 год. Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 4

    Современный российский кинематограф как инструмент конструирования новых коллективных воспоминаний об СССР

    Приемы изображения советского прошлого на экране реконструкция интерпретация конструирование новых коллективных воспоминаний об СССР формирование новой исторической картины страны возникновение нового советского дискурса на постсоветском пространстве Превращение советского прошлого в симулякр с помощью кино Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 5

    Специфика документальных исторических телепроектов*

    сведения преподносятся зрителю как объективная реальность закадровый текст повествует о событиях в настоящем времени и создает эффект присутствия ставится акцент на «человечности» политических фигур советской истории история рассказывается через призму личности * В. Зверева. Конструирование прошлого на ТВ Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 6

    Идеология в историческом кино

    «Идеологи создают целые архивы репрезентативных образов, помещая в них, как в капсулы, наши представления о важном, значимом и порождая таким образом циркуляцию в обществе весьма предсказуемых идей и впечатлений». [С. Зонтаг, Когда мы смотрим на боль других, 2003]. Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 7

    Тело и повседневность как приметы времени

    ТЕЛЕСНОСТЬ Телесное поведение и его конструирование на экране социально обусловлены и отражают изменения в обществе (Булгакова, 2005) Техники тела выступают своеобразными маркерами статуса, профессиональной и социальной принадлежности являются социально приобретенными, а не врожденными навыками ПОВСЕДНЕВНОСТЬ строится из неявных элементов , создающих атмосферу фильма является социально детерминированной создает ощущение времени в фильме Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 8

    Доминирующие темы о советской истории в кино

    Великая Отечественная война Космос ЖЗЛ Бытописание семьи или героя «Загадки истории» Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 9

    Типология российских фильмов о советской действительности

    Массовое кино Авторское или фестивальное кино Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским кино Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 10

    Массовое кино фильмы для широкой аудитории построение советской действительности с помощью визуальных штампов и клишированных представлений об СССР рассказываемая история важнее, чем скрупулезное восстановление эпохи с помощью деталей Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 11

    Массовое кино

    Водитель для Веры (2004) Благословите женщину (2003) Звезда (2004) Исчезнувшая империя (2008) Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 12

    Современные сериалы о советском прошлом

    Две судьбы (2003) Дети Арбата (2004) Московская сага (2004) Александровский сад (2006) Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 13

    Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамка

    в соответствии с канонами фильмов советского периода коллективными представлениями о советской действительности, сформированными этими фильмами поверхностна и выборочна построена из привычных клише и «советских атрибутов Идеологические акценты расставлены в соответствии с сегодняшними реалиями Визуальный ряд и язык адаптированы для современного зрителя Реконструкция повседневности и телесности VS Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 14

    Благословите женщину (2003) Жестовая и телесная сдержанность Целомудренность, метафоричность или отсутствие эротических сцен Реконструкция ежедневных телесных практик (мытье, бритье, сон, переодевание) Разделение на «черных» и «белых» персонажей Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 15

    Типология российских фильмов о советской действительности

    Авторское или фестивальное кино воссоздание духа времени создание и передача атмосферы советского прошлого авторская позиция Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 16

    Авторское или фестивальное кино

    Космос как предчувствие (2005) Бумажный солдат (2008) Русское (2004) Телец (2001) Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 17

    Авторское кино: реконструкция как воспроизводство духа времени

    Романтизация Эстетизация Использование «оттепельной» стилистики Атрибуты советской эпохи как знаки времени Реконструирование кинематографической репрезентации времени Космос как предчувствие (2005) Бумажный солдат (2008) Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 18

    Вовлечение «оттепельной» эстетики в поле современного российского кинематографа

    Подвижная камера Превращение публичного пространства в интимное Описание героя через его быт и телесность Вплетенность повседневных практик в канву фильма Естественность жестов и телесности Высокая динамика тела Акцент на женственности и мужественности героев Эротическая окрашенность тела Космос как предчувствие (2005) Бумажный солдат (2008) Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 19

    Типология российских фильмов о советской действительности

    Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским кино Смешение жанров и художественных приемов Советская история и кино как площадка для создания новых форм Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 20

    Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским кино

    Первые на Луне (2005) Волга-Волга (2006) Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 21

    Реконструирование со реконструкция визуального ряда советских фильмов воспроизведение киноязыка советских фильмов внимание к деталям стремление к аутентичности утрирование канона советского кино выстраивание повседневности и телесности в соответствии с правилами советского кино использование киноцитат Пионерка, А. Родченко (1930) Первые на Луне (2005 ) Реконструкция повседневности и телесности Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 22

    Заключение

    Российский кинематограф сегодня находится в состоянии переосмысления и переписывания советского прошлого использует разные приемы и жанры предлагает зрителю различные интерпретации на тему «советского», предоставляя ему право выбрать наиболее привлекательную для него развивается по 3 основным направлениям: Массовое кино Авторское кино Экспериментальное кино Мария Вейц, СПбГУ

  • Слайд 23

    Мария Вейц, СПбГУ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке