Содержание
-
ХРАМЫ ИНДУИЗМА
Выполнила ученица 10 класса «А»
Пичугина Елизавета
-
-
архитектурные Стили индуистских храмов
- Нагара. (Nagara) или северный стиль.
- Дравида. (Dravida) или южный стиль.
Значительные климатические, культурные, расовые и прочие различия между северными равнинами и Гималайскими предгорьями и южными территориями, прилегающими к побережью, обусловили формирование в различных частях Индии двух основных архитектурных стилей в храмовом зодчестве, имеющих весьма значительные различия.
-
СТИЛЬ НАГАРА ИЛИ СЕВЕРНЫЙ СТИЛЬ.
Стиль Nagara характеризуется башней типа улья, составленной из нескольких архитектурных элементов, завершающихся большим круглым подобным подушке элементом, названным "amalaka". План храма основан на квадрате, но стены часто разбиваются элементами декора, в результате чего создается впечатление, что башня круглая.
ХРАМЫ СТИЛЯ НАГАРА
-
-
СТИЛЬ ДРАВИДА ИЛИ ЮЖЫЙ СТИЛЬ
С седьмого столетия Dravida или южный стиль сформировал пирамидальную башню, состоящую из прогрессивно уменьшающихся ярусов, узкого горла, и купола на вершине, названной shikhara. Повторяющиеся горизонтальные ярусы визуально придают южным храмам приземистость.
Для южного типа индуистского храма характерна шикхара в виде ступенчатой пирамиды с четко выделенными поперечными поясами, завершенная многогранным, колоколовидным перекрытием.
ХРАМЫ СТИЛЯ ДРАВИДА
-
-
строение индуистского храма
Самой важной частью храма является гарбхагриха (garbhagrha) то есть святилище. Это квадратное низкое помещение без окон с единственным низким и узким входом, через который проникает свет. Изображение Божества размещено в геометрическом центре. Над святилищем находится храмовая башня (вимана).
В своей основе тип индуистского храма практически без изменений сохранился с 6-ого столетия нашей эры до нынешнего времени. Строительство храмов было подчинено канону, регламентирующему все от выбора места до ритуала.
Перед святилищем находится проход в него, соединяющий его с большим залом – мукхамандапа, который используется для хранения предметов религиозного назначения, включая пищу, подлежащую предложению Богу.
Храм окружен невысокой стеной или забором, над воротами которого высится храмовая башня гопурам. Тут могут находится небольшие храмы или святыни божеств, связанных с главным божеством храма. Храмы принято строить на берегу реки, а если реки рядом нет - то на горе.
Вокруг святилища есть закрытый с 3-х сторон проход, называемый прадакшинапатха (pradaksinapatha), по которому верующие обходят Божество. Этот проход может быть темным и глухим или иметь окна.
Есть еще antarala, узкий проход, соединяющий gharbhagrha и mukhamantapa или mantapa ( зал).
Mantapa - большой зал, используемый для относящихся к прихожанам религиозных действий. Это довольно большое помещение, включающее в себя несколько соединенных между собой залов.
Перед входом в храм располагается флагшток (dhvajastambha). Флаг зависит от Бога, которому посвящен храм, так же как и вахана ( vahana), то есть ездовое животное Бога. Напртив храмов Шивы лицом, т.е. мордой к храму лежит Нандин ( Nandi), бык.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.