Содержание
-
"Культура Древней Индии"
-
Карта Древней Индии
-
- Дом в Мохенджо-Даро. РеконструкцияIII тыс. до н.э.
- В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской по основному месту раскопок.
-
Большая купальняIII тыс. до н.э.изМохенджо-Дар
В долине Индасохранились руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со строгой планировкой улиц, системой водоснабже-ния, дворцами и общественными зданиями.
-
- Богиня-мать
- III тыс. до н.э. из Мохенджо-Даро
- Терракота
индуизм
-
- Богиня реки Ганг V в.
- Северная Индия
- Терракота
-
- Бог Брахма – (один из богов ариев) создатель и правитель мира. Он дал людям законы
- Отвечает за вечный калейдоскоп природных форм.
Пантеон индуизма
-
Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти.
- «Танцующий бог Шива». Бронза. 11–12 вв.
- Шива .VIII-IX вв. Штат Химачал-Прадеш, Индия Латунь.
-
Бог Вишну - хранитель спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.
Вишну VII в. Пакистан Бронза
-
Храм- модель Вселенной.
Мистическим аналогом тела – жертвы и горы служит индуистский храм, такой как храм Шивы Кадарья Махадева в Кхаджурахо.
-
Кхаджурахо в Центральной Индии – место, где расположен огромный храмовый комплекс. Он был построен в 950-1050 гг. и включает свыше 80 сооружений. Храмы (их сохранилось лишь 24) воздвигнуты по воле могущественных правителей династии Чанделла.
-
В каждом храме в основании высокой, украшенной орнаментом башни было устроено пещерообразное святилище, в недрах которого хранилось изображение божества.
-
- Храмы были обнаружены в 1838 году инженером Британской армии при картографировании этой местности.
- Всемирная известность пришла к храмам только в 20-м веке.
-
Храм Лакшмана (Lakshman Temple) - самый старый храм западной группы. Построен он был приблизительно в 950 году н.э.
-
Основание храма лежит на массивной плите украшенной интересными барельефами, повествующими о военных походах армии великой Чандельской династии.
-
Барельефы храма
В центре барельефа изображен Вараха - одно из воплощений Бога Вишну.
-
Барельеф посвященный Ганешу
- Ганеша, сын Шивы и Парвати, в индуизме, считается богом мудрости и благополучия.
- Обычно он изображается в виде полного человека с головой слона и одним бивнем.
-
Очень искусно выполненные, водостоки храма
-
Внутри храма атмосфера волшебная. Из небольших окон храма струится рассеянный свет. Он выхватывает из мрака прекрасно сохранившиеся фигуры небесных танцовщиц и богов. Эти барельефы притягивают взгляды и завораживают посетителей этого священного места.
«Человек-лев» – реинкарнация Вишну
-
- Перед храмом стоит каменный павильон, построенный между X и XI в.в. Внутри статуя Вараха — воплощением Бога Вишну в образе Вепря.
- Вишну в аватаре Варахи, выполняя просьбу богов, спустился в океан, чтобы поднять Землю на своих клыках со дна. Это ему удалось после 1000 – летней битвы.
-
Статуя выполнена из песчаника и тщательно отполирована. Тело Вепря украшено барельефом из 674 фигур основных богов и богинь индуистского пантеона. Статуя возвышается над змеем Шеша — тысячеголовым змеем, царем всех Нагов.
-
Вепря когда-то обнимала Притхви, богиня Земли, от которой следы на теле вепря: рука на шее кабана и пара ступней. Потолок над статуей выполнен в виде резного изображения лотоса.
-
Самой крупной и знаменитой постройкой является храм Кандарья-Махадева, посвященный Шиве – одному из трех верховных богов . Построен он был в XI в. 31-м в высоту храм Шивы олицетворяет священную гору Меру, окруженную колоннами-шпилями (всего 84). В святилище находится особое изображение бога – Шива-Линга, сделанное из мрамора.
-
Храм Шивы Кандарья-Махадева
-
Архитектура храма
- Святилище венчает самая высокая башня, олицетворяющая гору Меру.
- Огромная золотая гора считается центром земли и Вселенной; на ней живут высшие боги (Индра, Брахма, Вишну, Шива и другие).Это космическая вертикаль, соединяющая небо и землю.
- В Кхаджурахо есть шиваистские, вишнуитские и джайнские храмы.
-
Главная шикхара – возвышается над землей на 35,6 метров. Небольшие храмы-святилища пониже, тоже производят впечатление величественных сооружений. Высота цоколя, на котором стоят шикхара и святилища, составляет 4 метра.
Главную башню окружают 85 маленьких, повторяющих ее силуэт.
-
Скульптурный декор нарастает вверх по объёму(«набухающая форма) очень правдиво передаёт форму, фигуры кажутся живыми, эффект усиливает резьба. Украшения располагаются в определённой последовательности: полосы из цветов и растений, животные, птицы, духи природы.
-
Слоны – наиболее вocтpeбованный образ, поскольку их массивные туши визуально созвучны мощной пластике здания и, кажется, служат ему надежной опорой.
-
Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф, изображающий Шиву, Вишну и прочих божеств индуистского пантеона, помещенных в ажурные ниши. Но нaстоящим пиршеством для глаз является гoрельеф на колоннах.
-
Высота большинства статуй – 75-90 см; они представляют многообразные картины земной и небесной жизни, изваянные с великолепным чувством пластики тела и тончайшей проработкой деталей.
-
Любовные сцены связаны с тантрийскими верованиями, в основе которых лежат представления о животворящей силе единения женского и мужского начал. На стенах храмовых построек они символизировали благополучие и плодородие. Откровенные эротические изображения, живые и утонченные, шокировали английских археологов в начале XX века.
-
Внутренний декор
-
Над входом в храм изгибается, вырезанная из единого куска камня, гирлянда. . С обеих сторон портика вырезаны крокодилы, глядящие друг на друга с небольших колонны. Скульптуры соединены мелкими фигурками, богато украшенными тонкой резьбой.
-
- При возведении блоки из песчаника вытачивали и собирали на земле, а затем поднимали и осторожно устанавливали. Камень украшали резьбой как на земле, так и после установки.
- На камень наносился ярко paскpaшенный слой гипса. Под прямыми лучами солнца рельеф отбрасывает резкие тени, усиливая и без тoгo выразительную и динамичную пластику храма.
-
От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю, к людям. В обратном направлении – как восхождение человеческого духа в божественные сферы. Но в любом случае внешний декор отражает связь с тварным миром. Декор же внутри храма с преобладанием в нем гeoмeтрических форм указывает на связь с миром божественным.
Размещено на
-
Источники:
- Ранние цивилизации Древней Индии // Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира
- Индия и Иран // А. Княжицкий, С. Хурумов. Древний мир. Мировая художественная культура От первобытности до Рима
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.