Презентация на тему "Искусство в религиозной культуре"

Презентация: Искусство в религиозной культуре
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-9 класса на тему "Искусство в религиозной культуре" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 36 слайдов. Размер файла 2.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Искусство в религиозной культуре
    Слайд 1

    Презентация проекта

    Группы 7 Авторы проекта: Степанова И.И. Глунцова Р. В. Филиппова И. П. Научный руководитель: Лебедев Ю. Б. Чебоксары , 2010.

  • Слайд 2

    Предполагаемые результаты проекта

    1. Выставка детских работ . 2. Подготовка к празднику. 3. Подготовка презентации для сайта школы.

  • Слайд 3

    Тема проекта:

    Искусство в религиозной культуре

  • Слайд 4

    Основные термины

    икона мечеть каллиграфия арабески колокол храм

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы деятельности.

    Задачи. Обучающая: учить учащихся распознавать, к какой религии (мусульманской или православной) относится то или иное произведение искусства религиозного характера. Развивающая: развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства , толерантность, любовь к Родине.

  • Слайд 6

    Оборудование

    мультимедийное оборудование; слайды с репродукциями икон А. Рублева «Троица», «Богоматерь Владимирская», Симон Ушаков «Древо государства Московского» и картин А. А. Иванова «Явление Христа народу», И. Н. Крамского «Христос в пустыне»; слайды с изображением арабесок; фотографии памятников архитектуры «Мечети Чувашии», «Православные храмы» ; раздаточный материал (шаблоны макета храма, бумага,карандаши, ножницы); фонозапись «Ростовские звоны»; видеоролик «Православные храмы» ; Тип урока: объяснение нового материала.

  • Слайд 7

    Предварительная работа

    1. Разделение класса на три группы.2. Выбор гидов-экскурсоводов. 3. Подготовка комментариев к картинам, иконам и фотографиям.

  • Слайд 8

    Ход урока

    1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий. 1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: а) «Встреча с иконой»; б) «Иисус Христос в картинах русских художников»; 2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии».поведение 3. Минута славы «Моя поездка в Казань». 4. Творческая мастерская . Работа в группах: а) изготовление макета храма; б) выполнение арабески; в) рисование колокола. 5. Итоговая беседа. 6. Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть и написать и оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».

  • Слайд 9

    Проблемный вопрос :Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить , к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

  • Слайд 10

    Орг.моментУчитель объявляет , что сегодня, ребята познакомятся с искусством в православной и мусульманской религиозных религий. Для этого они совершат виртуальные экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею и в мечети Чувашии.

  • Слайд 11

    Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий

    учащиеся знакомятся с искусством ислама и православия (иконами, картинами, мечетью) . Предполагаемые результаты этапа

  • Слайд 12

    1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее:

    Государственная Третьяковская галерея-это музей впечатляющей судьбы. Вряд ли можно назвать другой музей, который прошёл бы путь от скромной частной коллекции до наиболее значительного художественного собрания страны, имеющего общенациональное признание и мировую славу. В Третьяковской галерее очень много икон и картин, относящихся к православной религиозной культуре.

  • Слайд 13

    Икона (рассматривание)

  • Слайд 14

    Икона А. Рублева «Троица»

    Учитель: Это интересно! Икона- изображение, образ, подражание. В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица”, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Художник поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место посередине. (Дети с гидом рассматривают иконы. Гид кратко рассказывает о каждой иконе.)

  • Слайд 15

    А. А. Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

  • Слайд 16

    Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

    При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов. Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людам, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь. Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество.

  • Слайд 17

    Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне»

    Картина "Христос в пустыне" занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости.

  • Слайд 18

    Подведение этапаЧто интересного ты узнал?

  • Слайд 19

    2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии». Гид рассказывает о мечетях Чувашии с презентацией слайдов

  • Слайд 20

    Что такое мечеть?

    Чувашская Республика, г. Чебоксары Мечеть Булгар мечеть- (от араб. масджид — место поклонения), культовое мусульманское сооружение.

  • Слайд 21

    Казань, Кремль «Мечеть Кул Шариф».

  • Слайд 22

    Минута славы Рассказ мальчика «Моя поездка в Казань»

  • Слайд 23

    Предварительные итоги этапа

    познакомиться с каллиграфией, арабесками, как одним из видов искусства в исламе, с колоколом в православии.

  • Слайд 24

    Каллиграфия (рассматривание)

  • Слайд 25

    Каллиграфия

    Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам отрицательно относился к изображению живого существа в живописи и скульптуре. Поэтому они были представлены в виде орнамента. В мусульманской культуре искусство представлено в виде художественной миниатюрной живописи, каллиграфии. В арабских странах степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека.

  • Слайд 26

    Арабески (рассматривание)

  • Слайд 27

    А знаете ли вы ?Искусство каллиграфии и арабески

    Арабеска — особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов — геометрических фигур или растительных мотивов. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии.

  • Слайд 28

    А вы знаете , что колокол ( учитель рассказывает о православных колоколах)

    является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созывает верующих в храм.

  • Слайд 29

    Первый в мире мозаичный церковный колокол "Малиновый звон".

    На колоколе изображены: храм Марий Магдалины, центральный крест храма Христа Спасителя и силуэты различных российских храмов.

  • Слайд 30

    Предполагаемые результаты этапа

    Творческая мастерская .Работа в группах. Звучит музыка «Ростовские звоны».

  • Слайд 31

    Результат этапа (групповой работы)

  • Слайд 32

    Проблемный вопрос

    Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить , к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

  • Слайд 33

    Задание Соотнеси слова к иллюстрациям

    икона мечеть каллиграфия арабеска колокол

  • Слайд 34

    Подведение итогов урокаЧто интересного для себя ты открыл на уроке?

    икона- изображение, образ, подражание; каллиграфия- искусство письма в исламе; арабеска- особый вид орнамента, возникший в мусульманскомискусстве; мечеть- (от араб. масджид — место поклонения), культовое мусульманское сооружение; колокол - является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созыва верующих.

  • Слайд 35

    Вывод урока. Заключительная беседа

    Можно, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить , к какой религии они относятся (мусульманской или православной).

  • Слайд 36

    Домашнее задание :

    сходить на экскурсию в храм или мечеть, оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке