Презентация на тему "Импрессионизм" 11 класс

Презентация: Импрессионизм
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Импрессионизм" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Импрессионизм
    Слайд 1

    ИМПРЕССИОНИЗМ

  • Слайд 2

    Импрессионисты

    • Э. Мане • Э. Дега • К. Моне • О.Ренуар • А. Сислей • К. Писсарро • Г. Кайботт • Б. Моризо

  • Слайд 3

    Начало импрессионизма

    Начало в 1874 г. - Париж. Первая выставка импрессионистов Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой иотвергаемых жюри салонов - «Салон Отверженных» Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» — «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» Выставки импрессионистов с 1874 по 1886 г. Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшимсобой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей Импрессионисты отказались в своих работах от повествования, фабулы, от социальной критики.

  • Слайд 4

    Э.Моне «Впечатление. Восход солнца»

  • Слайд 5

    Французский импрессионизм

    Это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие. Импрессионисты — основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Это особый творческий метод, в основе которого передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни Влияние света и воздуха на формы и тона предметов - одно из основных требований, предъявленных к картине. Воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж,при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз. Впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится

  • Слайд 6

    • Этюд как законченное произведение. Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи. Сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких стадий работы в один непрерывный процесс. • Освещение – ключевое понятие. По возможности запечатлеваются те скоропреходящие оттенки, которые создает быстро меняющееся освещение. • Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии. • Очень быстрая манера письма. Такой метод изменил темпы их работы, писать надо было быстро. Следствием этого явилась подвижная импульсивная фактура их живописи. • Влияние фотографии. Взяли из фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план • Влияние японского искусства (гравюра).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Техника и метод импрессионистов

    Свет – главный герой их живописи Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной живописи импрессионистов. Свет стал равноправен сюжету. Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении. Асимметрия композиции. Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, "произвольные" срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины. Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения. Картина как фрагмент натуры, словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину".

  • Слайд 9

    Нет предварительного рисунка. Контурный рисунок, как и светотень, отсутствует; глубина не передаётся перспективой, Преимущество живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Разложение сложных тонов на чистые цвета. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения; Мазки разнообразной формы. Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.

  • Слайд 10

    Эдуард Мане

    Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты «Завтрак на траве» Открывает подлинную красоту в повседневном течении жизни. «Балкон» Придает поэтичности обычному, реальному образу «Олимпия»

  • Слайд 11

    Э.Мане. Завтрак на траве

  • Слайд 12

    Э.Мане. Балкон

  • Слайд 13

    Э.Мане. Олимпия

  • Слайд 14

    Клод Моне

    Первым формулирует принципы нового направления, разрабатывает программу пленера и характерную для данного направления технику. Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности, превращается в гармонию световых пятен. «Бульвар Капуцинок» Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года. «Руанский собор» «Кувшинки» Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.

  • Слайд 15

    К. Моне. Бульвар Капуцинок

  • Слайд 16

    К. Моне Кувшинки

  • Слайд 17

    К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. К. Моне. Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете К. Моне. Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.

  • Слайд 18

    Камилл Писсарро

    Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном. «Жатва» Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня. «Бульвар Монмартр»

  • Слайд 19

    К. Писсарро. Жатва

  • Слайд 20

    К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

  • Слайд 21

    К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

  • Слайд 22

    К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

  • Слайд 23

    Огюст Ренуар

    «Живописец счастья» Истинное призвание – изображение человека Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях «Портрет Жанны Сомари» Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы «Завтрак Гребцов»

  • Слайд 24

    О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари

  • Слайд 25

    О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари

  • Слайд 26

    О. Ренуар. Завтрак гребцов

  • Слайд 27

    Эдгар Дега

    Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры. Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда. «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Скаковые лошади перед трибуной» Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны «Абсент»

  • Слайд 28

    Э.Дега. Голубые танцовщицы

  • Слайд 29

    Э. Дега. Гладильщицы

  • Слайд 30

    Э. Дега. Абсент

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке