Презентация на тему "Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы" 8 класс

Презентация: Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы" рассказывает о традициях и культуре индийского народа, а также о его религиозном мировоззрении. Во второй половине речь идет об архитектурных особенностях индуистских храмов на примере храма Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

Краткое содержание

  • Традиции и культура Индии;
  • Достопримечательности Индии;
  • Периодизация истории;
  • Боги Индии;
  • Сакральный план индуистского храма;
  • Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

Содержание

  • Презентация: Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы
    Слайд 1

    Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы

    Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

  • Слайд 2

    Традиции и культура Индии

    • В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории
    • Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей
  • Слайд 3

    Достопримечательности Индии

  • Слайд 4

    Периодизация

    • Искусство индуизма (VII - XIII вв.)
    • Мусульманское искусство (XIII - середина XIX в.)
    • Эпоха Вед (1 тыс. до н.э.)
    • Древнейшее искусство Хараппы (111-11 тыс. до н.э.)
    • Буддийское искусство (VI в. до н.э. - VI в.н.э.)

  • Слайд 5

    Боги Индии

    • Рама
    • Ганеша
    • Сарасвати
    • Лакшми
    • Нанак
    • Будда
    • Иисус Христос
    • Деви
    • Кришна
    • Муруган
  • Слайд 6

    Ка́рма

    санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма определяет характер, судьбу, социальное положение.

  • Слайд 7

    Дхарма

    • Морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости от личных интересов и чувств.
    • Каждый должен выполнять свои функции в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию.
    • Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм
  • Слайд 8

    Реинкарнация

    Реинкарнация (греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение») – группа верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

  • Слайд 9

    Бог

    • Создатель Брахма
    • Спаситель Вишну
    • Разрушитель Шива
  • Слайд 10

    Касты

    • Касты (от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные по социальному и профессиональному признаку.
    • Были упразднены официально в 1947 году.
    • Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Сакральный план индуистского храма

    Все части этого сакрального пространства были насыщены космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).

  • Слайд 13

    Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо (Х -XI вв.)

  • Слайд 14
    • Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами.
    • Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам.
    • Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.

  • Слайд 17

    Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.

  • Слайд 18

    Словарь

    • Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.
    • Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема
    • Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке