Содержание
-
Интеграция педагогических и информационных технологий.
Выполнила: Свиридова О. В.
-
Технология – совокупность производственных операций, методов и процессов в определенной отрасли производства, приемов, применяемых в каком-либо деле.
-
О том, что уроки художественно - эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства в школе. Меня, как многих учителей, всегда занимал вопрос: как сделать уроки (искусства) более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”? Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо пользоваться информационно - коммуникационными технологиями (ИКТ) - новым средством художественно - творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя. Поэтому нахожу целесообразным в своей работе использовать проектную деятельность (технологию).
-
Проектная технология:
Позволяет учителю формировать педагогические ситуации по различным ситуациям (ситуация неопределенности, кооперации и т.д.) и на основе различного предметного содержания. Основа – идея получения результата, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Позволяет создавать условия деятельности, максимально приближенные к реальным (универсальные способы деятельности).
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУР В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация
-
История метода проектов:
не является принципиально новым в мировой педагогике; возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Они предлагали строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании.
-
Классификация проектов по продолжительности:
* Мини-проекты – один урок (рекламный модуль: 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию). «Зимние забавы» (6 класс ИЗО)
-
* Краткосрочные проекты – 4-6 уроков.
«Культура страны Восходящего солнца (Япония)» (10 класс МХК)
-
* Недельные проекты – выполняются в ходе проектной недели. «Фотоколлаж» (искусство 9 класс Тема: «Художественная фотография»)
-
* Годичные проекты – как в группах, так и индивидуально (вне уроков). Синтетические виды искусств (9 класс искусство) Декоративно – прикладное искусство (5 класс ИЗО)
-
Работа над проектом включает 5 этапов:
Поисковый этап – определение темы проекта; поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта. Аналитический этап – анализ имеющейся информации, определение, какой информации не хватает; сбор и изучение информации; поиск оптимального пути достижения цели; составление плана реализации; анализ ресурсов. Практический этап – выполнение запланированных действий; мониторинг качества; изменение, коррекция. Презентационный этап – подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможности использования результатов проекта. Контрольный этап – анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.
-
Вывод:
Совместная деятельность учителя и детей с применением компьютерных технологий, развивает у последних: фантазию, пространственное воображение, память, умение выстраивать алгоритм действий, умение анализировать свою работу и давать ей оценку. В ходе работы учащиеся получают дополнительные навыки: работа с компьютером – ключ к компьютерной грамотности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.