Презентация на тему "Искусство революционной Франции"

Презентация: Искусство революционной Франции
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Искусство революционной Франции" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 1.23 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Искусство революционной Франции
    Слайд 1

    ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ

    Жак Луи Давид, Эжен Делакруа Разработчик: Ковалев Василий Андреевич

  • Слайд 2

    Жак Луи Давид (1748-1825)

    С середины 18 века в европейском искусстве господствуют тенденции предромантизма (а затем романтизма) и классицизма, позиции которого были особенно сильными во Франции. Именно Франции суждено было стать родиной наиболее крупного представителя классицистической живописи рубежа 18-19 веков – Жака Луи Давида. Давид был современником Гойи. Оба они стоят у истоков художественной культуры Нового времени. Однако трудно себе представить более разных живописцев: если Гойя ломал традиции и проявлял абсолютную независимость в творчестве, то Давид следовал традиционным нормам и стал основоположником революционного классицизма.

  • Слайд 3

    Главной картиной, посвященной теме патриотизма и самоотверженности, становится шедевр неоклассицизма «Клятва Горациев» Сюжет картины восходит к античному историку Титу Ливию, который рассказывает историю братьев Горациев. Они защищали Римскую республику от враждебного города Альбы и сразились с тремя братьями Куриациями. Один из братьев, увидев, что их сестра Камилла оплакивает своего жениха-Куриация, убивает ее. Но отец оправдывает сына перед народом. Таким образом, одним из главных мотивов этой работы – мотив жертвенности. Форма картины так же строга и аскетична, как и ее идея, как ее суровый и жестокий сюжет Смысловой и математический центр картины – руки отца, держащие мечи – символ воинской славы и доблести Главной фигурой является фигура отца – ее значение акцентируется цветом – красным плащом – самым крупным и ярким пятном в колорите картины У Давида все точно рассчитано и подчинено логике, но эта строгая, рассудочная классицистическая форма одухотворена патриотическим порывом юношей, решимостью отца, сдержанным лиризмом женских образов… Современники восторженно приняли картину. Еще в Риме, где Давид начал работу над ней, к ней приносили цветы…   Клятва Горациев

  • Слайд 4

    Давид становится на сторону революционеров и в это время создает еще один свой шедевр – «Смерть Марата». Давид был потрясен известием о гибели Марата, одного из самых видных и непримиримых деятелей революции Художник тут же принялся работать над картиной, которая должна была увековечить память о пламенном революционере Давид принял беспрецедентно смелое решение: он изобразил гибель Марата так, как она произошла на самом деле. Марат принимал ванну, прописанную ему врачами, но, прикрытый простынями, продолжал работать, разбирая письма и отвечая на них. Именно в этой ситуации он был заколот Шарлоттой Корде, которую принял, получив от нее записку с просьбой о помощи. Своеобразие картины заключается в том, что художник изобразил, казалось бы, бытовую ситуацию, но интерпретировал ее в мифологизированном аспекте. Ванна срезана краями холста и представлена в таком ракурсе, что напоминает саркофаг, а крупные складки простыней напоминают погребальную пелену. Простой деревянный ящик, служивший Марату столом, уподобился надгробной стеле, что подчеркивается надписью: Марату – Давид. В картине царит атмосфера торжественного и возвышенного покоя… Искусство Давида сохраняет свое значение как заложившее истоки не только неоклассицизма, но романтизма и реализма. СмертьМарата

  • Слайд 5

    Эжен Делакруа (1798-1863)

    Другим крупнейшим мастером французского романтизма был Эжен Делакруа Он переосмыслил традиционное понимание формы и цвета – вдохнул в живопись ошеломляющую эмоциональную энергию, которой у него подчинены и форма, и цвет. Сейчас вы это увидите.

  • Слайд 6

    «Свобода, ведущая народ28 июля 1830 года» Эта картина и в наши дни остается самым великим воплощением революции в искусстве Это образ вольнолюбивого порыва Фигуры: студент (автопортрет?), мальчик, рабочий. За ними в клубах дыма угадываются повстанцы Убитые и раненые на первом плане олицетворяют трагедию жертвенности

  • Слайд 7

    «Львиная охота в Марокко» 1832 год – посещение Марокко, Алжира и Испании. Романтическое расширение репертуара. Проявление живейшего интереса к Востоку – это романтическое бегство от реальности Колористическое обновление Это был триумф романтической живописи Но в массе своей к этому времени романтическое искусств выродилось в поверхностный экзотизм и банальное эпигонство

  • Слайд 8

    Литература

    КанторА. М. , Кожина Е. Ф. , Лившиц Н. А. и др. Малая история искусств. Искусство XVIII века. М., 1977. Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. М., 2005.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке