Содержание
-
ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ
Жак Луи Давид, Эжен Делакруа Разработчик: Ковалев Василий Андреевич
-
Жак Луи Давид (1748-1825)
С середины 18 века в европейском искусстве господствуют тенденции предромантизма (а затем романтизма) и классицизма, позиции которого были особенно сильными во Франции. Именно Франции суждено было стать родиной наиболее крупного представителя классицистической живописи рубежа 18-19 веков – Жака Луи Давида. Давид был современником Гойи. Оба они стоят у истоков художественной культуры Нового времени. Однако трудно себе представить более разных живописцев: если Гойя ломал традиции и проявлял абсолютную независимость в творчестве, то Давид следовал традиционным нормам и стал основоположником революционного классицизма.
-
Главной картиной, посвященной теме патриотизма и самоотверженности, становится шедевр неоклассицизма «Клятва Горациев» Сюжет картины восходит к античному историку Титу Ливию, который рассказывает историю братьев Горациев. Они защищали Римскую республику от враждебного города Альбы и сразились с тремя братьями Куриациями. Один из братьев, увидев, что их сестра Камилла оплакивает своего жениха-Куриация, убивает ее. Но отец оправдывает сына перед народом. Таким образом, одним из главных мотивов этой работы – мотив жертвенности. Форма картины так же строга и аскетична, как и ее идея, как ее суровый и жестокий сюжет Смысловой и математический центр картины – руки отца, держащие мечи – символ воинской славы и доблести Главной фигурой является фигура отца – ее значение акцентируется цветом – красным плащом – самым крупным и ярким пятном в колорите картины У Давида все точно рассчитано и подчинено логике, но эта строгая, рассудочная классицистическая форма одухотворена патриотическим порывом юношей, решимостью отца, сдержанным лиризмом женских образов… Современники восторженно приняли картину. Еще в Риме, где Давид начал работу над ней, к ней приносили цветы… Клятва Горациев
-
Давид становится на сторону революционеров и в это время создает еще один свой шедевр – «Смерть Марата». Давид был потрясен известием о гибели Марата, одного из самых видных и непримиримых деятелей революции Художник тут же принялся работать над картиной, которая должна была увековечить память о пламенном революционере Давид принял беспрецедентно смелое решение: он изобразил гибель Марата так, как она произошла на самом деле. Марат принимал ванну, прописанную ему врачами, но, прикрытый простынями, продолжал работать, разбирая письма и отвечая на них. Именно в этой ситуации он был заколот Шарлоттой Корде, которую принял, получив от нее записку с просьбой о помощи. Своеобразие картины заключается в том, что художник изобразил, казалось бы, бытовую ситуацию, но интерпретировал ее в мифологизированном аспекте. Ванна срезана краями холста и представлена в таком ракурсе, что напоминает саркофаг, а крупные складки простыней напоминают погребальную пелену. Простой деревянный ящик, служивший Марату столом, уподобился надгробной стеле, что подчеркивается надписью: Марату – Давид. В картине царит атмосфера торжественного и возвышенного покоя… Искусство Давида сохраняет свое значение как заложившее истоки не только неоклассицизма, но романтизма и реализма. СмертьМарата
-
Эжен Делакруа (1798-1863)
Другим крупнейшим мастером французского романтизма был Эжен Делакруа Он переосмыслил традиционное понимание формы и цвета – вдохнул в живопись ошеломляющую эмоциональную энергию, которой у него подчинены и форма, и цвет. Сейчас вы это увидите.
-
«Свобода, ведущая народ28 июля 1830 года» Эта картина и в наши дни остается самым великим воплощением революции в искусстве Это образ вольнолюбивого порыва Фигуры: студент (автопортрет?), мальчик, рабочий. За ними в клубах дыма угадываются повстанцы Убитые и раненые на первом плане олицетворяют трагедию жертвенности
-
«Львиная охота в Марокко» 1832 год – посещение Марокко, Алжира и Испании. Романтическое расширение репертуара. Проявление живейшего интереса к Востоку – это романтическое бегство от реальности Колористическое обновление Это был триумф романтической живописи Но в массе своей к этому времени романтическое искусств выродилось в поверхностный экзотизм и банальное эпигонство
-
Литература
КанторА. М. , Кожина Е. Ф. , Лившиц Н. А. и др. Малая история искусств. Искусство XVIII века. М., 1977. Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. М., 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.