Содержание
-
Живопись всех времен и народов
Искусство не может отвлечься от стремлений своего времени. Роллан Р. Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам. © Гегель pptcloud.ru
-
Иероним Босх«Корабль дураков»Ок.1500 Лувр, ПарижЭта картина-олицетворение грешного и неразумногочеловечества, не ведающего куда ему плыть, и именнопо этому обреченного на гибель. На утлом суднышкелюди передаются греховным развлечениям. Их корабльплывет неведомо куда. Обе мачты поросли листвой.Художник осуждает человеческую глупость с той же суровостью, с какой к ней относились в его временаорганы правосудия. Но в его исполнениинравоучительныетемы звучали столь своеобразно, что Босха по правуможно считать основоположником жанровой живописи
-
Питер БрейгельСтарший«ВавилонскаяБашня» 1559г ВенаХудожник иллюстрирует библейскую притчу о вавилонском царе Ниморде,который решил построить невиданную башню, чтобы приблизится к небу, ноне смог осуществить свой замысел, так как Бог смешал языки строителей и они перестали понимать друг друга.Потрясающее воображение масштабыстроительства, присутствие огромногоколичества людей и строительной техникисоздают визуальное ощущениечеловеческой жизни как огромный муравейник
-
Клод Лоррен«Утро»1661г.Эрмитаж, Санкт – Петербург«Утро», один из выдающихся образцовклассического пейзажа, входит в серию картин, изображающих природув определенное время суток . Лорренодним из первых стал передавать изменчивость природы в зависимостиот освещения и состояния атмосферы.
-
Диего Веласкес «Менины»1656 Прадо, Мадрид.В «Менинах» представлен один из залов дворца,где художник пишет портрет монаршей четы, но,что интересно, король и его супруга представленыв картине лишь как отражение в зеркале в глубинекомнаты. Инфанта Маргарита, придворные дамы,(по–испанскименины), гофмаршал королевы,карлики и даже собака изображены более значительно, чем правящие особы. Художник применил здесь новаторскую живописную технику.Вблизи поверхность холста напоминает хаотичнуюмассу разнокалиберных мазков, которые на рассто-янии сливаются, создавая ощущение света и воздуха.В левой части комнаты Веласкес изобразилсебя во время работы над парадным портретом.
-
Жан ЭтьенЛиотар«Шоколадница»1743-1745,Картинная галерея, ДрезденПортрет Анны Бальдауф, известный под названием«Шоколадница», был написан в Вене. Скорее всего, Анна, дочь обедневшего рыцаря, былагорничной при дворе Марии – Терезии. Принц Дитрихштейн, невзирая на положение девушки,женился на ней, а в качестве свадебного подарказаказал Лиотару портрет своей невесты в той самой одежде, в которой впервые увидел её.Художник работал исключительно в технике пастелисоздавая при помощи цветных мелков и удивительносглаженной манеры письма, напоминающейживопись на фарфоре, чудеса обмана зрения:например, стакан с водой отражает окно.
-
Жак Луи Давид«Смерть Марата»1793г Королевский музей, Брюссель.Картина французского художника Жака Луи Давида, является одной из самыхизвестных картин, посвященных Великой Французской Революции.Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты«Друг народа», лидера якобинцев. Марат былодним из наиболее ярых сторонниковякобинского террора. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принималванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде. В руке Марата зажат листок стекстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше.
-
Теодор ЖерикоПлот «Медузы»1819. Лувр, ПарижВ основу картины легла историягибели фрегата «Медуза» в 1816г,когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и,спасаясь вместе с приближеннымив шлюпке, бросил на произволсудьбы плот со 150 пассажирами ичленами команды. На двенадцатыйдень скитаний они были подобраныбригом «Август», но к этому временив живых остались лишь 15человек.
-
Илья Репин«Не ждали»1884г Наверно, был воскресный день, С детьми учила мать уроки. Вдруг распахнулась резко дверь И входит странник светлоокий. Не ждали? Все изумлены, Как будто воздух всколыхнулся. То не герой пришел с войны, То каторжник домой вернулся. Он весь тревожно напряжен, Он нерешительно застыл: Да будет ли женой прощен? Ей много горя причинил Его арест, затем тюрьма… О, как состарилась она. Но солнцем все освещено. Еще не вечер. Счастье будет. Погожий день глядит в окно. Скрепит Бог запись в книге Судеб. Э.Саприцкий
-
Эдвард Мунк «Крик»1893г Национальная галерея , Осло.Творчество Мунка открыло новые пути, по котором в последствии шло искусство ХХ века. В нем нашла отражение основная духовная проблема эпохи – разобщенность человека с миром и самим собой.Мунк так писал по поводу появления своей самой знаменитой картины «Крик» : «Как – то вечером я шёл по тропинке. Городостался позади, внизу расстилался фьорд. Заходящее солнцесделало облака кроваво – красным и я почувствовал крик,пронзивший природу ; я слышал его доподлинно. Когда я работал над картиной, то написал облака как настоящую кровь. Цвета раскрывались от крика»
-
Густав Климт«Поцелуй»1908. Музей истории искусств, Вена«Поцелуй» можно назвать своего рода«Формулой любви»: золотое сияние счастьядополняет цветение райского сада,предназначенного лишь для двоих влюбленныхслившихся в объятия. Их реалистически написанные тела перетекают в абстрактный орнамент, а орнамент - в тела. В прихотливойдекоративности «Поцелуя» Климт воплотилпрекрасный чувственный мир, где соединилисьстрогая мужественность и нежная женственность.
-
Кузьма Петров-Водкин«Купание красного коня»1912г Государственная Третьяковская галерея , Москва.Написанная в 1912 году, картина оказаласьпровидческой.Красный конь выступает в роли Судьбы России или самойРоссии, которую не в силах удержать хрупкий и юныйседок. таким образом,художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.
-
Сальвадор Дали«Постоянство памяти»1931.Музей современного искусства, Нью – Йорк«Постоянство памяти» стало символом современнойконцепции относительности времени, а также зримымвоплощением страха перед непознаваемойдействительностью. На картине изображен скалистыйпейзаж Порт – Льигата. Как вспоминал Дали позднее,он писал пустынный пляж и скалы в Кадакесе, и однажды пустота для него заполнилась, когда он увидел растекающийся от жары кусок сыра. Это зрелище вызвало в подсознании художника определенный образ, и он начал заполнять пейзажрастекающимися часами, создав один из самыхсильных образов нашего времени.
-
От всех живописных школ, независимоот их характера, всегда будут требовать, чтобы их произведенияволновали душу ЭженДелакура Сегодня людям хочется всё объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство. Пьер Огюст Ренуар Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи
-
Спасибо за внимание!Арина Лобачёва 8г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.