Презентация на тему "Искусство России на пороге Нового времени" 10 класс

Презентация: Искусство России на пороге Нового времени
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Искусство России на пороге Нового времени" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Искусство России на пороге Нового времени
    Слайд 1

    Искусство России на пороге Нового времени

  • Слайд 2

    эпоха крутого перелома в отечественной истории 17 век От царствования Ивана Грозного до империи Петра 1 Россия прошла путь длиною в сто лет, но это были поистине трагические времена: Непримиримой борьбы за престол Кровопролитных войн с польско-шведскими интервентами Крестьянских восстаний Не менее трагическим событием стал церковный раскол.

  • Слайд 3

    В эпоху «бунташного века» искусство пыталось преодолеть жесткие рамки прежних традиций. Искало новые пути реализации своих возможностей. В общественной мысли и художественном творчестве пробуждался интерес к окружающему миру и человеческой личности. Таким образом, появились парсуны – предвестники портрета.

  • Слайд 4

    В архитектуре активно обсуждался вопрос о каноничности культового зодчества. При возведении каменных храмов, строго соблюдался закон «освященного пятиглавия» Так патриарх Никон считал шатровое завершение неприемлемым для церкви. Должно быть пять куполов с золочёными крестами и тройной алтарь с полукруглыми апсидами.

  • Слайд 5

    Церковь троицы в Никитниках

    Построена купцом Г. Никитниковым на территории собственной усадьбы в 1631—34 Поднятое на высоком подклете сооружение отличается несимметричной компоновкой объёмов, все-таки возможно, обусловленной конфигурацией тесно застроенного усадебного участка. Насыщенная и разнообразная архитектурная декорация здания, выделяющаяся среди иных столичных церквей этого времени выразительной пластикой и рельефной трактовкой деталей, предвосхитила архитектурные приёмы, ставшие широко распространёнными во 2-ой половине XVII в.

  • Слайд 6

    К концу 17 в. складывается тип культовой постройки

    «Восьмерик на четверике» — популярный конструктивный тип здания в русской церковной архитектуре, как каменной, так и деревянной. При этом нижняя часть представляет собой кубический объём (в деревянном зодчестве — сруб), а верхняя — поставленный на него восьмигранник (сруб «со скошенными углами»). Выше может быть расположен ещё один или два восьмерика, с завершением в виде шатра или купола. В России особенное распространение такой тип получил в XVII и XVIII в. (в эпоху барокко).

  • Слайд 7

    Параллельно с каменным зодчеством развивалась и деревянная архитектура

    В народе сложено немало легенд о плотниках, строивших дома и храмы с помощью одного топора. Примечательно, что храмы именно рубились – так дерево сохранялось лучше чем спиленное. При этом на торцах бревен забивались поры, влага не проникала внутрь, и дерево, пропитавшись смолой, как бы консервировалось.

  • Слайд 8

    Кровлю покрывали досками, а купола – дранкой, или лемехом (небольшими осиновыми дощечками, каждая из которых вытесывалась отдельно). На покрытие церкви их требовалось десятки тысяч.

  • Слайд 9

    Выдающимся произведением деревянного зодчества является дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

    Построен Семеном Петровым и Иваном Михайловым.

  • Слайд 10

    Сын первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича, Алексей Михайлович, вступив на престол, неоднократно перестраивал и последовательно расширял отцовскую подмосковную резиденцию, что было связано с ростом его семьи. Он часто посещал Коломенское, занимался соколиной охотой в его окрестностях и проводил здесь официальные церемонии. В 1660-х годах царь Алексей Михайлович задумал масштабные изменения коломенской резиденции. Торжественная церемония закладки фундамента нового дворца, начавшаяся молебном, состоялась 2-3 мая 1667 года. Строился дворец из дерева по чертежам, работы вела артель плотников под руководством стрелецкого головы Ивана Михайлова и плотничьего старосты Семена Петрова. С зимы 1667 по весну 1668 года были выполнены резные работы, в 1668 году обивали двери и готовили краски для росписи дворца, а в летний сезон 1669 года были завершены основные иконописные и живописные работы. Весной и летом 1670 года во дворце уже работали кузнецы, резного железного дела мастер и замочники. Осмотрев дворец, царь распорядился добавить живописных изображений, что и было выполнено в 1670-1671 годах. Государь внимательно следил за ходом работ, в течение всего строительства часто приезжал в Коломенское и оставался там на день. Окончательное завершение работ пришлось на осень 1673 года. Зимой 1672/1673 года дворец был освящен патриархом Питиримом; на церемонии иеромонах Симеон Полоцкий произнес "Приветство" царю Алексею Михайловичу.

  • Слайд 11

    На севере деревянное зодчество по праву считается вершиной народного искусства

    Церковь рождества Богородицы из села Передки Великий Новгород Георгиевская церковь из деревни Вершинина Архангельск

  • Слайд 12

    Церковь Преображения Господня в г.Кижи Карелии

  • Слайд 13

    Качественные изменения произошли и в изобразительном искусстве.

    В переходную эпоху творили Симон Ушаков, Гурий Никитин и Федор Зубов. Одна из наиболее значимых работСимона Ушакова – «Насаждение древа Государства Российского» Его творчество подготовило почву для будущих петровских преобразованиях: Появляются парсуны(предвестники портретного жанра) Чаще всего это надгробные изображения Они передают индивидуальные особенности знаменитых особ Портрет пишут с натуры Заверяют документально имя изображенного Теперь это не только угодники, мученики и ангелы, а конкретные люди с мыслями, думами, чувствами

  • Слайд 14

    тест

    1.Какой стиль расцветает в архитектуре в 17 веке? Классицизм Барокко Ампир 2. В художественном творчестве пробуждался интерес к человеческой личности. Таким образом, появились парсуны Иконы Церкви 3. Закон пятиглавия в строительстве церкви это Пять икон Пять основных элементов сооружения пять куполов 4. Принцип постройки .Нижняя часть представляет собой в деревянном зодчестве — сруб, а верхняя — сруб «со скошенными углами». Крестово-купольная композиция Восьмерик на четверике  четверик на Восьмерик 5. Изменения в изображение портрета человека связанны с творчеством Андрея Рублева Симона Ушакова Дионисия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке