Презентация на тему "Специфика арабо-мусульманской культуры"

Презентация: Специфика арабо-мусульманской культуры
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Специфика арабо-мусульманской культуры". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика арабо-мусульманской культуры
    Слайд 1

    Специфика арабо-мусульманской культуры

    Одна ветвь арабской культуры сложилась на востоке от Индии: Бактрия и Парфия, занимавшие территорию от Двуречья до Инда. Другая ветвь – на Аравийском полуострове. Там обитали семитские кочевые племена, которые впоследствии стали называться бедуинами.

  • Слайд 2

    Кааба - куб

    В религиозном центре языческих племен Аравии в городе Мекка на главной площади находился храм кубической формы кааба, в наружной стене которого находилась ниша с черным камнем, упавшим, по преданию, с неба. Каждый год, еще до ислама, арабы совершали паломничество к камню. Уже тогда среди родовых богов Аллах считался самым могущественным из богов.

  • Слайд 3

    Кааба

  • Слайд 4

    Начало ислама

    Одной из первых религий языческих арабских племен был зороастризм - учение Заратустры. Они поклонялись верховному божеству, олицетворяющему Добро и Свет. Путь к единобожию нашел проповедник из Мекки Мухаммед. Проповедуя веру в единого, неделимого бога Аллаха, он призывал к уничтожению идолов. В 570 г. В Мекке в знатной, обедневшей семье родился мальчик Мухаммед. О его великом предназначении животные, птицы объявили миру человеческим языком. Он рано осиротел, работал пастухом. С 610 г. Стал проповедовать (откровения были даны через ангела Джабраила).Вскоре подчинил своему влиянию весь Аравийский полуостров. Создалось государство с теократической системой управления.

  • Слайд 5

    Пророк Мухаммад (Мухаммед) и архангел Джабраил

  • Слайд 6

    Распространение ислама

    К к. 630 г. большая часть Аравии была обращена в ислам. После смерти Мухаммеда новое государство, имевшее в своей основе исламскую веру, стало называться Арабским Халифатом. После смерти Мухаммеда арабские племена вышли за пределы Аравии. К н. VIII в. подчинили себе Северную Африку, юг Пиренейского п-ва (Испания), Среднюю Азию, Закавказье, Северо-западную Индию, Ближний Восток. Во всем этом регионе сложился единый тип цивилизации, основанной на исламе.

  • Слайд 7

    Ислам как культурный феномен

    Ислам (араб.– муслим) означает «покорность», «послушание». «Мусульманин» означает «предавший себя Аллаху». Священными книгами ислама считаются Коран («чтение вслух») и Сунна («пример для подражания»). В Коране 114 глав (сур), которые состоят из стихов (аятов). Основные правила Корана – вера в Аллаха, обязательная ежедневная пятикратная молитва (намаз), пост один месяц в году – рамазан, ежегодная милостыня, паломничество в Мекку (хадж). Сунна состоит из хадисов – рассказ о жизни и поучении Мухаммеда.

  • Слайд 8

    Течения в исламе

    В исламе существует несколько течений: суннизм, шиизм, суфизм. Суннизм остался официальной религией Арабского халифата, в которой в качестве главных притч выделяются притчи о жизни пророка Мухаммеда, считая, что после его смерти посредников между людьми и Аллахом не осталось. Власть должна принадлежать тем, кто получил согласие общины. Шииты считают, что только прямые наследники родственника Мухаммеда – его двоюродного брата Али – могут обладать властью. Они признают право на власть 12 имамов Алидов – потомков Али от брака с дочерью Мухаммеда Фатимой. 90% мусульман до сегодняшнего дня остаются суннитами, последователи шиизма живут в Иране, Ливане, Азербайджане. Основное отличие - принцип наследования власти -сегодня игнорируется как шиитами, так и суннитами.  Ближневосточными арабскими государствами правят монархические династии, никакого отношения к роду пророка не имеющие, а экс-глава Ирана Ахмадинежад и действующий аятолла Хаменеи (этнический азербайджанец) не арабских кровей. Суфизм – мусульманский мистицизм

  • Слайд 9

    Нормы ислама

    Ислам считается одной из самых нормативных религий. На основе священных книг создан свод правил, охватывающий все стороны жизни – шариат («надлежащий путь»). Все поступки разделены на обязательные (фарз), желательные (суннат), добровольные (муххоб), нежелательные (макрух), запретные (харом). Такая система запретов привела к появлению многочисленных запретов: на употребление алкоголя, на украшение дома картинами, на вступление в брак с иноверцами. Детально разработана бытовая этика: все приборы передаются только правой рукой, пищу можно есть руками (тремя, но не двумя пальцами), хлеб ломать руками, а не резать ножом, упавший хлеб обязательно поднять и отдать птицам, умершего человека похоронить в течение суток и т.д.

  • Слайд 10

    Наука арабского Востока

    Существенным элементом арабо-мусульманской культуры стал арабский язык, который неразрывно связан с Кораном. Арабский язык за короткое время превратился из языка бедуинов в официальный язык ученых, поэтов, философов. В IX-XII вв. арабо-мусульманская культура находилась на высоком уровне развития, оставив позади европейскую культуру. Первыми центрами науки были метечи. Арабская система счета была принята в Европе. Арабские ученые (Мухаммед-аль-Хорезми) внесли большой вклад в развитие алгебры, тригонометрии, физики, оптики, астрономии, химии (алхимии).

  • Слайд 11

    Весьма высокого уровня достигла медицина. Величайший хирург арабского мира Аз-Захрави поднял хирургию до ранга самостоятельной науки. Он стал первым применять антисептические средства для лечения ран. Арабским ученым мир обязан созданием фармацевтики (Ибн Сина – Авиценна). Знаменитый врач Ар-Рази создал труды, которые являются медицинскими энциклопедиями. Врач Ибн-Зухр первым описал воспаление легких, рак желудка. Впервые были построены госпитали. Арабское искусство врачевания знало водотерапию, психотерапию, лечебную диету.

  • Слайд 12

    Художественная культура арабского Востока

    Арабо-мусульманская культура не создала пластических искусств: ислам отрицательно относится к изображению любого живого существа в живописи или скульптуре. Эквивалентами пластических искусств стали художественная каллиграфия, миниатюрная живопись. Каллиграфия выполняла функцию, схожую с функцией икон, - представляла видимое божественное слово.

  • Слайд 13

    Одним из видов изобразительного искусства является арабеска – своеобразный орнамент, включающий переплетения растительности, геометрических фигур, каллиграфии. Арабеска – это не только искусство, но и наука. Прорисовка орнамента строилась в соответствии со сложным математическим расчётом. Реалистически стилизованные рисунки встречаются в книжной миниатюре.

  • Слайд 14

    Арабески

  • Слайд 15

    Архитектура арабского Востока

    Главным архитектурным произведением арабо-мусульманской культуры является мечеть, которая стала возводиться с VII-VIII вв. Мечеть имеет прямоугольный двор, окруженный галереями, прямоугольное основное здание со сферическим куполом и многоколонным молитвенным залом. Рядом с мечетью возводился минарет. Архитектура основана на символических знаках. Джамал – божественная совершенная красота, которую олицетворял купол мечети. Джалал – божественное величие, которое подчеркивается высотой минарета. Сифат– божественное имя, выраженное красотой арабской письменности.

  • Слайд 16

    Мечеть

  • Слайд 17

    Арабская литература

    На Востоке были созданы особые жанры поэзии – касыда, газель, рубаи. Касыда – небольшие стихи, состоящие из двустиший – бейтов (Рудаки, Саади). Газель – более изысканная форма, состоящая из 5-12 бейтов (Шамседдин). Особенно популярными были рубаи – стихотворная миниатюра, в которой заключалась законченная мысль, имеющая глубокий смысл (Омар Хайям).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке