Содержание
-
История фотографии
Тема урока «Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского искусства».
-
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.
-
-
Camera obscura
В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
-
-
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
-
Переносная камера-обскура
-
- Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.
- Впервые это удалось сделать лишь в XIX веке. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
-
Ньепс – первый в мире фотограф
-
Ньепс. Первая в мире фотография. 1826 г.
-
Луи Жака Манде Дагер
Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера. Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.
-
Дагер. Парижский бульвар. Дагеротип
-
Камера Дагера
-
Уильям Генри Талбот
Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Талбот. Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
-
Генри Фокс Тальбот
-
Книга Тальбота - «Карандаш природы»
-
Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.
-
Фотография – это искусство?
- Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
- Французский живописец Деларош (1797- 1856), подчёркивая возможности, открываемые фотографией, писал: "Живопись умерла с этого дня".
- В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: "Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества".
- Фотография – это документальный рассказ о снимаемом объекте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.