Презентация на тему "История мирового кинематографа" 11 класс

Презентация: История мирового кинематографа
Включить эффекты
1 из 119
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "История мирового кинематографа" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 119 слайдов. Размер файла 11.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: История мирового кинематографа
    Слайд 1

    Становление и расцвет мирового кинематографа

    Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки. (АлфредХичкок)***

  • Слайд 2

    Что такое кинематограф

    Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

  • Слайд 3

    Первый сеанс братьев Люмьер

    Рекламная афиша первого киносеанса братьев Люмьер, состоявшегося 28 декабря 1895 г. На экране — кадр из «Политого поливальщика» — первого сюжетного фильма в истории кино.

  • Слайд 4

    Братья Люмьеры

    Луи́ Жа́ни Огю́ст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р — изобретатели кинематографа, родоначальники французской киноиндустрии и кинорежиссуры 1895 - «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», 1895 - «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», 1895 - «Политый поливальщик», 1896 - «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»

  • Слайд 5

    До кино… театр теней, косморама, волшебный фонарь.

  • Слайд 6

    Стробоскопы

  • Слайд 7

    Мы собрались за стробоскопом

  • Слайд 8

    Фотокамера

  • Слайд 9

    Кинокамера, проекционный аппарат

  • Слайд 10

    Первые кинофильмы братьев Люмьеров «Прибытие поезда»

    Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.

  • Слайд 11

    «Политый поливальщик»

    Политый поливальщик» не обладал техническими достоинствами «Прибытия поезда». Секрет его успеха был заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Этот сюжет уже был разработан карикатуристами, рисунки которых, вероятно, и внушили младшему из братьев Люмьер, десятилетнему мальчику, идею фарса, воспользовавшись которой, старший брат сделал сценарий. Техника фильма посредственна: снимки серые, композиция кадра невыразительна, листва на деревьях, представляющих естественную декорацию, слишком густая и потому сливается и сплошной фон.

  • Слайд 12

    Жорж Мельес присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер

    Захотел приобрести киноаппарат Люмьеров, получил отказ, сам разработал чертежи, заказал аппарат и приступил к производству фильмов с короткими бытовыми сценками. Совершенно случайно открыл стоп-кадр (первый трюк в кинематографе появился случайно… заело пленку в аппарате, что привело к неожиданному эффекту. Выстроил съемочный павильон. Стал применять ускоренную, замедленную, обратную съемку, эффект двойной экспозиции, использовал уменьшающие и увеличивающие объективы, деформирующие линзы, фотомонтаж. Пытался раскрашивать кадры, пробовал снять звуковое кино - записывал звук на валик фонографа синхронно.

  • Слайд 13

    Фильмы Мельеса: разные жанры, разные сюжеты

    «Дело Дрейфуса» «Замок с привидениями»

  • Слайд 14

    «Золушка» и «Четырехголовый человек»

  • Слайд 15

    «Путешествие на Луну» и «Покорение полюса»

  • Слайд 16

    Режиссер, сценарист, актер и продюссерДэвид УоркГриффит

    Весной 1907 года Дэвиду Гриффиту посоветовали обратиться в киностудии. Гриффит и его жена получили приглашения не только от «Байографа», но и от «киностудии Эдисона». Так, для компании «Эдисон» Гриффит вместе с Эдвином С. Портером снял фильм «Спасенный из орлиного гнезда», где сам сыграл роль пылкого горца, вырывающего ребенка из когтей хищника[1]. Осенью того же 1907 года Гриффит играл главную роль в фильме-погоне «Снежное чучело». В это время Гриффит начал писать сценарии. Одной из его первых работ был сценарий по мелодраме Викторьена Сарду «Тоска». Он предложил её Портеру, но, получив отказ, передал компании Эдисона[1]. «Байограф» ставит фильм по сценарию Гриффита «Старый ростовщик Исаак». В начале июня 1908 года Гриффит начал на Саунд Бич в Нью-Джерси съёмку своего первого фильмa «Приключения Долли». 17 августа 1908 года Гриффит был приглашен «Байографом» в качестве главного режиссёра с окладом в 50 долларов в неделю. Он подписал годовой контракт, по которому, согласно обычаю того времени, получал проценты с продажи поставленных им фильмов, и начал выпускать по два фильма в неделю с участием ФлоренсЛоуренс.

  • Слайд 17

    Главное достижение – разработка теории и практики монтажа

    В практике американского кино введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное название: параллельный монтаж (англ. cross-cut), перекрёстный монтаж (англ. cutback или англ. flashback), короткий монтаж (англ. switchback)[1]. По Гриффиту: параллельное действие — действие, которое проходит в нескольких планах одновременно.

  • Слайд 18

    Постеры фильмов «Нетерпимость», «Рождение нации»

  • Слайд 19

    «Сломанные побеги»

    «Сломанные побеги» высоко оценены критиками и историками кино, рассматривающими этот фильм как один из шедевров Гриффита и мирового кинематографа в целом.

  • Слайд 20

    Великий немой

    В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров. Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов

  • Слайд 21

    Великие немого кино

    Чарли Чаплин БастерКитон Гарольд Ллойд Дэвид УоркГриффит Мэри Пикфорд Дуглас Фэрбенкс Рудольф Валентино Клара Боу Джеймс Круз Сергей Эйзенштейн Луиза Брукс Кинг Видор Фриц Ланг

  • Слайд 22

    Джеймс Круз и Луиза Брукс

  • Слайд 23

    Чарли Чаплин и его герои

  • Слайд 24

    Мери Пикфорд

  • Слайд 25

    БастерКитон

  • Слайд 26

    Марлен Дитрих

  • Слайд 27

    Гарольд Ллойд

  • Слайд 28

    Дуглас Фэрбенкс: в роли Д, Артаньяна

  • Слайд 29

    Постеры фильмов: «Робинзон Крузо» и «Укрощение строптивой»

  • Слайд 30

    Рудольф Валентино. Фильмы «Четыре всадника Апокалипсиса», «Сын шейха»

  • Слайд 31

    Постеры фильмов с участием Рудольфа Валентино

  • Слайд 32

    Клара Боу и ее фильмы

    Звезда немого кино и секс-символ 20-х годов

  • Слайд 33

    Кинг Видор и Фриц Ланг

    Фриц Ланг снял самый крупнобюджетный немой фильм «Метрополис»: в массовых сценах было занято 30 тысяч человек, 1100 статистов для сцены с Вавилонской башней побрили головы. Фильм К.Видора «Большой парад» был занесен в реестр наиболее значимых американских фильмов

  • Слайд 34

    Первые шаги отечественного кино

    1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин», (режиссер Абрам Иосифович Дранков). До 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов

  • Слайд 35

    Отечественные режиссеры: Яков Протазанов, Петр Чардынин, Василий Гончаров

  • Слайд 36

    Работы Якова Протазанова

    Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов — «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Тень греха», «Паломничество любви», «Страшное приключение». В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена». Протазанов открыл талант многих киноактёров: Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова.

  • Слайд 37

    «Бесприданница»

  • Слайд 38

    Кадры из фильма «Аэлита»

  • Слайд 39

    Всеволод Пудовкин

    Алексей Баталов в фильме «Мать»

  • Слайд 40

    Сергей Эйзенштейн. Постеры фильмов «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь»

  • Слайд 41

    Знаменитые кадры – сцена расстрела на одесской лестнице

  • Слайд 42

    Кадры из фильма «Александр Невский»

  • Слайд 43

    Кадры из фильма «Иван Грозный»

  • Слайд 44

    Звезда немого отечественного кино Вера Холодная

  • Слайд 45

    Иван Мозжухин и его роли

  • Слайд 46

    Александр Ханжонков и его кинотеатр

  • Слайд 47

    Заставка студии А.Ханжонкина. Кадр из фильма «Оборона Севастополя»

  • Слайд 48

    Киноавангард ХХ века: Жанры, авторы

  • Слайд 49

    Вестерн

    Странствующие дилижансы, кочующие стада буйволов, набеги индейцев, драки в салунах, шерифы, бандиты и перестрелки — вот характерные картины из вестерна. Вестерн — чисто американский жанр. Посвященные главным образом 30-летнему периоду, после окончания Гражданской войны (1861—1865) в США, эти фильмы зачастую имеют весьма однообразные сюжеты. Однако образы бесстрашных героев в живописных костюмах и захватывающее действие на фоне величественных пейзажей принесли им поистине всемирную известность.

  • Слайд 50

    Криминальный фильм «Крестный отец»

    Криминальный фильм, как правило, рисует весьма мрачную картину современной жизни в больших городах. Действие на многолюдных, негостеприимных улицах динамично и сопровождается крутым диалогом персонажей. Здесь буквально на каждом углу сталкиваешься с гангстерами, грабителями и убийцами, а полицейские, частные детективы и спец. агенты неустанно ищут улики, пытаясь раскрыть преступления. В криминальном фильме жизнь предстает городским кошмаром.

  • Слайд 51

    Триллеры. «Бешеные псы» КвентинаТарантино

    Кино преуспело в умении создавать атмосферу напряженности. Ее можно нагнетать при помощи звукового сопровождения, когда персонаж углубляется в темные коридоры или приближается к маньяку-убийце. Камера может заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами одного из героев или же следить за событиями с безопасного расстояния. Она может пощекотать нервы публике внезапной вставкой в виде лица, выплывающего из мрака, тусклого блеска оружия и медленно протягивающейся к нему руки. Часто персонажи этих захватывающих триллеров подвергают себя опасности из чувства долга. Другие становятся жертвами обстоятельств, случайными свидетелями преступления. Но многие — это самые обычные люди, помимо своей воли втянутые в темные дела

  • Слайд 52

    Комедия «Полицейская академия»

    Комедия — старейший жанр художественного кино. Это всегда выстрел наугад, ибо до публики может дойти, а может и нет. И даже если вы попадете в яблочко, все равно найдутся люди, которым не понравятся самые смешные трюки и остроумные диалоги. Подобная непредсказуемость делает комедию самым трудным жанром в достижении стабильного успеха у зрителя. Популярные комедии выпускаются многими государствами, но, как правило, они имеют столь ярко выраженную национальную специфику, что за пределами страны их практически никто не знает.

  • Слайд 53

    Мюзикл «Чикаго»

    Мюзикл - самый развлекательным из всех жанров. Бесконечные танцы и музыка позволяют зрителю полностью отрешиться от повседневных жизненных забот, Очень часто у нас где-то в подсознании крутится мелодия, которая отражает наше настроение или будит воспоминания. В мюзикле эта мелодия, усиленная красочными музыкальными номерами, обретает особое звучание.

  • Слайд 54

    Научная фантастика. «Война миров»

    Научно-фантастическое кино появилось уже в самом начале XX века. Действие многих ранних лент этого жанра разворачивалось в далеком будущем или на других планетах, а их создатели смело экспериментировали с комбинированной съемкой, спецэффектами, костюмами и гримом персонажей. Именно научной фантастике обязаны мы изобретением многих устройств и технологий, которые ныне широко используются в картинах самых разных жанров.

  • Слайд 55

    Приключенческое кино «Бросок кобры»

    Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Как правило, это фильмы с непритязательным сюжетом, где ведут борьбу добро и зло. Действие стремительно и состоит в основном из зрелищных погонь, спасений и драк. Здесь могут присутствовать и юмор, и любовные похождения, но они играют второстепенную роль. Все, что требуется от зрителя, это откинуться на спинку кресла и получать удовольствие.

  • Слайд 56

    Фильмы-катастрофы «Ледниковый период»

    В начале 1970-х годов в приключенческом кино возникло новое направление, открывшее эру «блокбастеров». Жанр катастроф предполагает наличие в картине звездного состава исполнителей, чьи персонажи оказываются в критической ситуации

  • Слайд 57

    Ужасы «Зловещие мертвецы»

    Фильмы ужасов играют на наших тайных страхах. Человеческие мечты, грезы, фантазии становятся явью во многих картинах, а вот в фильмах ужасов перед нами оживают наши кошмары. Жуткие тени, завывание ветра, скрип двери и вопль жертвы пугают нас с экрана уже много десятилетий. В современных фильмах ужасов к этому традиционному набору добавились леденящие кровь спецэффекты, однако самые страшные картины заставляют нас самих домысливать необъяснимое.

  • Слайд 58

    Знаменитые режиссеры современного кино

    Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения — Роберто Росселлини, ЛукиноВисконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче). Роберто Росселини

  • Слайд 59

    Афиши фильмов Росселини«Рим – открытый город», «В Риме была ночь»

  • Слайд 60

    ЛукиноВисконти и афиши его фильмов

  • Слайд 61

    Витторио Де Сика и афиша фильма «Шуша»

  • Слайд 62

    «Похитители велосипедов», «Прощай, оружие»

  • Слайд 63

    Мел Гибсон и афиши его фильмов «Страсти Христовы», «Апокалипсис»

  • Слайд 64

    Жан Люк Годар и фильмы «На последнем дыхании», «Маленький солдат», «Жить своей жизнью», «Альфавиль»

  • Слайд 65

    Дэнни Де Витто и фильм «Криминальное чтиво»

  • Слайд 66

    Роберт Де Ниро и фильм «Ложное искушение»

  • Слайд 67

    Ежи Кавалерович и фильмы «Камо грядеши», «Фараон»

  • Слайд 68

    Френсис Форд Коппола и его фильмы «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец»

  • Слайд 69

    Акиро Куросава и его фильм «Расёмон»

  • Слайд 70

    ДжоржЛукас и его сага «Звездные войны»

  • Слайд 71

    Сидни Поллак, кадр из фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», постеры «Тутси», «Три дня Кондора»

  • Слайд 72

    Стивен Спилберг и герой его трилогии «Индиана Джонс»

  • Слайд 73

    Сильвестр Сталлоне и его киногерои Рокки и Рэмбо

  • Слайд 74

    Федерико Феллини и его киногероини из фильмов «Дорога», «Ночи Кабирии» в исполнении Джульеттты Мазины

  • Слайд 75

    Джеки Чан и его киногерои

  • Слайд 76

    Отечественное кино ХХ века. Григорий Александров

    Фильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»

  • Слайд 77

    Александр Алов и его фильмы

  • Слайд 78

    ДмирийАстрахан и его фильмы

  • Слайд 79

    Владимир Басов и его фильмы

  • Слайд 80

    Сергей Бондарчук и его фильмы

  • Слайд 81

    Ролан Быков и его фильмы

  • Слайд 82

    Леонид Гайдай

  • Слайд 83

    Сергей Герасимов и его фильмы

  • Слайд 84

    Алексей Герман и фильмы «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Трудно быть богом»

  • Слайд 85

    Станислав Говорухин и его фильмы

  • Слайд 86

    Георгий Данелия

  • Слайд 87

    Светлана Дружинина

  • Слайд 88

    Рустам Ибрагимбеков- сценарист фильмов

  • Слайд 89

    Фильмы Михаила Калатозова

  • Слайд 90

    Фильмы Леонида Квинихидзе

  • Слайд 91

    Элем Климов и фильмы «Агония», «Иди и смотри»

  • Слайд 92

    Михаил Козаков и фильмы «Покровские ворота», «Безымянная звезда»

  • Слайд 93

    Сергей Колосов

  • Слайд 94

    Фильмы Льва Кулиджанова

  • Слайд 95

    Татьяна Лиознова

  • Слайд 96

    Евгений Матвеев

  • Слайд 97

    Александр Пороховщиков

  • Слайд 98

    Юлий Райзман

  • Слайд 99

    Михаил Ромм

  • Слайд 100

    Александр Сокуров

    «Русский ковчег» — фильм российского режиссёра Александра Сокурова, который был снят в Зимнем дворце 23 декабря 2001 года за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единоймонтажной склейки[1].

  • Слайд 101

    Игорь Таланкин

  • Слайд 102

    Андрей Тарковский

  • Слайд 103

    Фильмы Тарковского

  • Слайд 104

    Иосиф Хейфиц

  • Слайд 105

    Фильмы Хейфица

  • Слайд 106

    Владимир Хотиненко

  • Слайд 107

    Марлен Хуциев

  • Слайд 108

    Григорий Чухрай

  • Слайд 109

    Фильмы Г.Чухрая

  • Слайд 110

    Павел Чухрай

  • Слайд 111

    Спецэффекты новейшего киноискусства

    Хромакей (англ. chromakey, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

  • Слайд 112

    Хромакей и компьютерная анимация

  • Слайд 113

    Пластический грим

    В основе пластического грима силиконовые детали, которые приклеивают к коже. Что бы силикон лучше держался, для каждого актера подбирают индивидуальные заготовки, полностью повторяющие анатомию актерского лица. После фиксации силикона актера тщательно гримируют, процесс превращения человека в фантастического персонажа часто занимает около 6 часов.

  • Слайд 114

    Пластический грим в фильме «Пираты Карибского моря»

  • Слайд 115

    Пластический грим к фильму «Человек-волк»

  • Слайд 116

    Тающий человек из фильма «Робот-полицейский

  • Слайд 117

    Оживающие куклы

    Это одна из самых больших кукол, когда-либо созданных для кино. Она весила почти тонну и имела полую конструкцию, внутри которой сидели три кукловода. Один управлял левой рукой и головой, другой – правой рукой и языком, а третий – хвостом (это был карлик, единственный, кто мог поместиться в основание хвоста). Двое первых вместе также раскачивали его тело. Четвертый кукловод дистанционно управлял глазами, еще один находился под всей конструкцией и «помогал» Джаббе дышать, а шестой курил трубку, и выдувал дым в трубку Джаббы. Эта кукла была создана ФиломТиппеттом (PhilTippett) и Стюартом Фриборном (StuartFreeborn).

  • Слайд 118

    Полноразмерные скульптуры робокопа

  • Слайд 119

    Аниматроника: куклы улыбаются

    Самым совершенным созданием в этой области считается тираннозавр, созданный для фильма «Юрский парк» Стэном Уинстоном (StanWinston). Для этого зверя целая группа инженеров создала усовершенствованную гидравлическую систему, которая могла совершать 57 различных движений. И вся эта система находилась внутри тела куклы. Когда динозавр должен был двигаться, его помещали на платформу, оснащенную системой, с помощью которой имитируют полеты на авиатренажерах, а также в парках с аттракционами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке