Презентация на тему "Китайский фарфор"

Презентация: Китайский фарфор
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Китайский фарфор" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 7.54 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Китайский фарфор
    Слайд 1

    Китайский фарфор

    Путь в Европу и Россию

  • Слайд 2

    Содержание

    Введение Зарождение фарфора Китайский фарфор Путь в Европу Саксонский фарфор Путь в Россию Виноградовский период Екатерининский период Павловский период Заключение

  • Слайд 3

    Введение

    Керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности заявляли, однако, в этой сфере весьма определенные притязания, со временем все более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка, и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается ее яркая история, неуклонно направленная все к более высоким целям.

  • Слайд 4

    Фарфор - благороднейший и наиболее совершенный вид керамики.

  • Слайд 5

    Зарождение фарфора

    Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. По-видимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае. Китайские источники относят изобретение фарфора к периоду Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.). Подлинным историческим свидетельством времени появлений настоящих фарфоровых изделий в европейском понимании этого слова, подразумевающем твердость спекшегося черепка при его абсолютной белизне и способности просвечивать, для нас являются фрагменты китайского фарфора, найденные при раскопках развалин города Самарры в Месопотамии, возникшего и разрушенного в IX в.

  • Слайд 6

    Китайский фарфор

    С языка фарси фарфор переводится, как «императорский». Качество изделий зависело от содержания в фарфоровой массе белой глины – каолина. Добывался он не везде, а только в некоторых провинциях Китая. Именно этот компонент придавал готовым фарфоровым изделиям белизну. Также на качество влияла степень тонкости помола пудры «фарфорового камня» (горная порода из кварца и слюды), из которой замешивали массу. Добывали эту породу в провинции Цзянси. Замешанную фарфоровую массу, прежде чем использовать, выдерживали около 10 лет. Считалось, что так она приобретала большую пластичность. Около 1700 года в росписи преобладал зеленый цвет, поэтому изделия датированные этим временем относятся к так называемому «зеленому семейству». В более позднее время в росписи стал доминировать и розовый цвет. Так появился фарфор, относящийся к «розовому семейству».

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Путь в европу

  • Слайд 9

    Путь в Европу

    Обеспечение безопасности дорог на Запад содействовало также расширению внешних рынков для китайских изделий и проникновению влияния китайской культуры в страны, через которые проходил и которые соединял с Китаем Великий караванный путь. С конца XVI в. расширяется морская торговля. Испанцы и португальцы, главные покупатели китайского фарфора, с начала XVII в. уступают свое монопольное положение голландской Ост-Индской компании, в течение всего XVII в. вывозящей в Европу огромные количества фарфора (в основном с росписью кобальтом).

  • Слайд 10

    Саксонский фарфор

    Название произошло от саксонского города Майсен в Германии, где впервые в Европе стал производиться фарфор.

  • Слайд 11

    Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом. Через два года совместной работы с Чирнгаузом, в 1709 г., им был открыт состав фарфора. Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат.

  • Слайд 12

    Путь в россию

  • Слайд 13

    Отдельные образцы китайского фарфора появились в России, по-видимому, в то же время, что и в европейских странах, в XIII-XIV веках. Об этом свидетельствуют черепки разбитых блюд и кувшинов, найденные в разное время в старых культурных слоях на территории Московского Кремля. С открытием Мейсенской мануфактуры в обиходе русской знати стал преобладать саксонский фарфор.

  • Слайд 14

    Виноградовский период

    Приставленный к Гунгеру берг-мейстер Дмитрий Виноградов, соученик и товарищ Ломоносова, параллельно занимался собственными экспериментами, и после долгих поисков ему удалось в 1746 году получить приемлемый по качеству фарфор на основе нескольких сортов гжельской белой глины, олонецкого кварца и алебастра. Если первый русский фарфор уступал европейскому, то после нескольких лет доработок удалось получить фарфор, по качеству не уступавший саксонскому, а по составу близкий к китайскому, хотя и производившийся исключительно из местного сырья.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Ранний классицизм

    1762—1801

  • Слайд 17

    Екатерининский фарфор

    К периоду раннего классицизма относят так называемый Екатерининский фарфор и фарфор периода царствования Павла I, длившийся, соответственно, с момента воцарения Екатерины II (1762 год) до смерти Павла I (1801). И Екатерина, и Павел проявляли большой интерес к развитию фарфорового производства в России. Екатерина инициировала реорганизацию Невской мануфактуры, которая с 1765 года получила название «Императорский фарфоровый завод», поставив задачу: «удовольствовать всю Россию фарфором».

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Павловский фарфор

    Павел I, вступивший на престол в 1796 году, унаследовал интерес матери. Он сам был ценителем хорошего фарфора, посещал завод и показывал его высоким гостям. Множество крупных заказов, сделанных по инициативе императора, позволили заводу и далее активно работать. В художественном отношении павловский фарфор отличается от екатерининского: павловские сервизы не столь роскошны, более скромны и утилитарны, рассчитаны на использование в узком кругу приближённых.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Императорский фарфор

    В целом екатерининский и павловский фарфор считается вершиной деятельности Императорского фарфорового завода, на что повлияла как взыскательность основных потребителей — царской фамилии, — так и экономические условия, когда заводу был гарантирован сбыт высокохудожественной, а значит очень дорогой, продукции.

  • Слайд 22

    Заключение

    Элементы европейского влияния сказываются и в выборе сюжетов, как, например, неожиданное появление изображения европейских стенных часов среди цветов и предметов, имеющих символическое значение. В большом количестве, главным образом для экспорта, изготовляются массивные вазы, используемые в качестве тары для чая, с росписью в гамме «розового семейства». Фон этих ваз состоит из сплошной сетки цветов и плодов, с почти обязательными многофигурными, главным образом театральными сюжетами в резервах. Мало содержательная, чисто формальная переработка уже существовавших направлений в росписи фарфора, приводящая к ухудшенным воспроизведениям старых типов, даже в условиях сильного повышения технического уровня, говорит об отсутствии новых творческих сдвигов и о значительном художественном упадке фарфорового производства, имевшего в Китае длительный и блестящий путь развития.

  • Слайд 23

    Источники

    http://salon-bukinist.ru/razvitie-farforovogo-proizvodstva-v-rossii/ http://www.kultura-rf.ru/pub/farfor.php http://referats.allbest.ru/culture/9000030769.html http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Китайский_фарфор

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке