Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Культура Тибета" знакомит учащихся с искусством страны, развивает умение анализировать, обобщать информацию, воспитывает эмоциональное восприятие. Использование иллюстраций разбавляет тексты. Здесь есть изображения народных костюмов, фотографии памятников архитектуры, бронзовых статуэток.
МБОУ Харганатская СОШ, Селенгинского района, республики Бурятия
Слайд 2
План урока:
Географическое положение
Тибетские монастыри
Лхаса- политический и культурный центр Тибета
Чортены
Живопись
Танка
Литье из бронзы
Декоративно-прикладное искусство
Музыка и танцы
Слайд 3
Географическое положение Тибета
Слайд 4
Тибетские монастыри
Тибетские монастыри- крупные архитектурные ансамбли- расположены, как правило, на склонах гор и поднимаются уступчатыми террасами от подножия к вершине. Монастыри включают в себя жилища монахов, хранилище рукописей, мастерские, училище и несколько храмов.
Слайд 5
Потала в Лхасе
Потала в Лхасе- резиденции далай-ламы. Лхаса(жилище Бога), основанная в VII в., издавна была политическим и культурным центром Тибета.
Слайд 6
Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением.
Красный дворец служил больше местом молитв и религиозных ритуалов, в нём находятся павильоны.
Слайд 7
Чортены
Чортены- разновидность индийской ступы, модель Вселенной, хранящие буддийские реликвии или воздвигнутые в честь событий, связанных с буддизмом.
Слайд 8
Ступа в Лхасе, (на фоне дворца Потала)
Субурганы
Иволгинского дацана ( республика Бурятия)
Самая ДжарунХашор, Кижингинский район Бурятии
Слайд 9
Какие отличительные особенности архитектурных сооружений вы бы назвали?
Слайд 10
Тибетская живопись
Тибетская живопись сформировалась под сильным влиянием индийской культуры. Живопись Тибета обычно следует стереотипным формам. В центре произведения располагается большое изображение буддистского божества, окружённого меньшими божествами. Позже главными фигурами стали изображать лам или индийских духовных учителей, а на заднем плане сцены из их жизни. Примерно с ХV в. в тибетской живописи начинает проявляться китайское влияние.
Слайд 11
Танка
Танка — это свиток, на котором обычно изображается буддистское божество, знаменитые сцены из истории тибетского буддизма или мандала. Тханка является непальским видом художественного искусства, которое стало развиваться в Тибете после женитьбы царя СонгценГампо на непальской принцессе Бхрикути.
Слайд 12
Литьё из бронзы
Тибетское бронзовое литьё, подобно тибетской живописи, несёт в себе глубоко религиозное значение. Статуи и статуэтки от нескольких сантиметров до нескольких метров обычно представляют изображения божеств и почитаемых лам. Многие маленькие статуэтки полые. Внутри у них могут находиться молитвенные свитки или мощи.
Слайд 13
Декоративно-прикладное искусство
Тибет имеет тысячелетнюю историю ковроткачества. Ковры главным образом использовались в качестве чехлов для сидений, покрывал и попон. Как правило, на одном квадратном дюйме ковра насчитывается сто узелков из шерстяных ниток, в результате получается особенно толстый ворс. Секрет великолепия тибетских ковров заключается также в спрядённой вручную овечьей шерсти высокого качества, окрашенной натуральными красителями такими, как индиго, грецкий орех, крапп и ревень. Другими предметами прикладного искусства являются молитвенные колёса кхор-ло (кхор), ритуальные маски, храмовые рожки, масляные лампы чомэй. Особое внимание привлекают серебряные украшения (серьги, кольца, браслеты), амулет-гау (амулет-минихрам, который носится на шее и содержит фигурку божества или важной духовной личности), богато украшенные палочки для еды и наборы ножей.
Слайд 14
Слайд 15
Музыка и танцы
Музыка Тибета отражает культурное наследие региона. Являясь одним из аспектов тибетскойжизни, она включает в себя религиозные песнопения на тибетском и санскрите, а также фольклор, отражающий повседневную жизнь тибетцев. История развития тибетской музыки уходит корнями в древность к верованию бон и к эпическим сказаниям о народных героях. Со времён распространения буддизма тибетская традиционная музыка и песнопения приобрели особый стиль: возникло речитативное пение, исполняемое низким тембром голоса.
Слайд 16
Ритуальный танец цам
Ритуальный танец цам, исполняемый монахами и ламами. Каждый момент и жест танца несут определённое значение и смысл. Цам — это священный танец в масках, сопровождаемый игрой на длинных трубах, барабанах и тарелках. Главный танцор без маски и в чёрной шляпе — это лама, который окружён монахами в масках, представляющими проявления божеств-хранителей. В основу этого танца положены различные истории, связанные с тибетским буддизмом. Часто исполняемым сюжетом является история царя Лангдармы, пытавшегося искоренить буддизм в Тибете.
Слайд 17
Источники
Энциклопедия для детей. Искусство. Часть певая. ООО «Мир энциклопедий Аванта плюс»
Посмотреть все слайды
Конспект
Автор: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Харганатская СОШ
Класс-10
Раздел: Мировая художественная культура. 10 класс.
Тема урока «Культура Тибета»
Цель урока: познакомить учащихся с неповторимостью и своеобразием искусства Тибета.
Задачи урока
Познакомить с искусством Тибета;
развитие интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся;
воспитывать культуру слушателя, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи.
Тип урока: изучения новых знаний
Вид занятий: беседа об искусстве
Средства оснащения урока: компьютер; медиапроектор; презентация «Культура Тибета»;
Ход урока
Учитель: Сегодня мы окунемся в мир тибетской культуры. На доске открывается тема урока(слайд 1) �Объявляются цели и задачи занятия. �Культура любой страны носит какие-либо отличительные черты. Не исключение и культура Тибета. � Она является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. �
Изучение нового материала (Показ слайдов и их комментирование с последующим обсуждением.
Тибетские монастыри- крупные архитектурные ансамбли- расположены, как правило, на склонах гор и поднимаются уступчатыми террасами от подножия к вершине. Монастыри включают в себя жилища монахов, хранилище рукописей, мастерские, училище и несколько храмов.
Слайд 7-8.
Сту́па— буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.
Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. С распространением буддизма из Индии (в основном через торговые пути) ступы стали сооружаться за её пределами. На Шри-Ланке, в Непале, Бутане, Бирме, Камбодже, Лаосе, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде были построены великолепные ступы различных форм. Ступы также проникли в Китай, Корею и Японию, Монголию, Бурятию, Туву, Калмыкию.
Слайд 10-11 Тибетская живопись
Тибетская живопись сформировалась под сильным влиянием индийской культуры. �Живопись Тибета обычно следует стереотипным формам. В центре произведения располагается большое изображение буддистского божества, окружённого меньшими божествами. Позже главными фигурами стали изображать лам или индийских духовных учителей, а на заднем плане сцены из их жизни. Примерно с ХV в. в тибетской живописи начинает проявляться китайское влияние.
Танка — это свиток, на котором обычно изображается буддистское божество, знаменитые сцены из истории тибетского буддизма или мандала. Тханка является непальским видом художественного искусства, которое стало развиваться в Тибете после женитьбы царя Сонгцен Гампо на непальской принцессе Бхрикути.
Слайд 12 Литье из бронзы
Тибетское бронзовое литьё, подобно тибетской живописи, несёт в себе глубоко религиозное значение. Статуи и статуэтки от нескольких сантиметров до нескольких метров обычно представляют изображения божеств и почитаемых лам. Многие маленькие статуэтки полые. Внутри у них могут находиться молитвенные свитки или мощи.
Слайд 13-14 Декоративно- прикладное искусство
Тибет имеет тысячелетнюю историю ковроткачества. Ковры главным образом использовались в качестве чехлов для сидений, покрывал и попон. Как правило, на одном квадратном дюйме ковра насчитывается сто узелков из шерстяных ниток, в результате получается особенно толстый ворс. Секрет великолепия тибетских ковров заключается также в спрядённой вручную овечьей шерсти высокого качества, окрашенной натуральными красителями такими, как индиго, грецкий орех, крапп и ревень. �Другими предметами прикладного искусства являются молитвенные колёса кхор-ло (кхор), ритуальные маски, храмовые рожки, масляные лампы чомэй. Особое внимание привлекают серебряные украшения (серьги, кольца, браслеты), амулет-гау (амулет-минихрам, который носится на шее и содержит фигурку божества или важной духовной личности), богато украшенные палочки для еды и наборы ножей.
Слайд 15-16
Музыка Тибета отражает культурное наследие региона. Являясь одним из аспектов тибетскойжизни, она включает в себя религиозные песнопения на тибетском и санскрите, а также фольклор, отражающий повседневную жизнь тибетцев. История развития тибетской музыки уходит корнями в древность к верованию бон и к эпическим сказаниям о народных героях. Со времён распространения буддизма тибетская традиционная музыка и песнопения приобрели особый стиль: возникло речитативное пение, исполняемое низким тембром голоса.
Ритуальный танец цам, исполняемый монахами и ламами. Каждый момент и жест танца несут определённое значение и смысл. �Цам — это священный танец в масках, сопровождаемый игрой на длинных трубах, барабанах и тарелках. Главный танцор без маски и в чёрной шляпе — это лама, который окружён монахами в масках, представляющими проявления божеств-хранителей. В основу этого танца положены различные истории, связанные с тибетским буддизмом. Часто исполняемым сюжетом является история царя Лангдармы, пытавшегося искоренить буддизм в Тибете.
6. Обобщение и закрепление материала
Итак, мы познакомились с уникальной тибетской культурой. Конечно, нас еще нельзя считать знатоками удивительных и многогранных традиций этой страны, но первый шаг уже сделан.
7. Подведение итогов.�
Завершение урока.�
Учитель: До встречи. Всем большое спасибо за урок.
Автор: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Харганатская СОШ
Класс-10
Раздел: Мировая художественная культура. 10 класс.
Тема урока «Культура Тибета»
Цель урока: познакомить учащихся с неповторимостью и своеобразием искусства Тибета.
Задачи урока
Познакомить с искусством Тибета;
развитие интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся;
воспитывать культуру слушателя, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи.
Тип урока: изучения новых знаний
Вид занятий: беседа об искусстве
Средства оснащения урока: компьютер; медиапроектор; презентация «Культура Тибета»;
Ход урока
Учитель: Сегодня мы окунемся в мир тибетской культуры. На доске открывается тема урока(слайд 1) �Объявляются цели и задачи занятия. �Культура любой страны носит какие-либо отличительные черты. Не исключение и культура Тибета. � Она является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. �
Изучение нового материала (Показ слайдов и их комментирование с последующим обсуждением.
Тибетские монастыри- крупные архитектурные ансамбли- расположены, как правило, на склонах гор и поднимаются уступчатыми террасами от подножия к вершине. Монастыри включают в себя жилища монахов, хранилище рукописей, мастерские, училище и несколько храмов.
Слайд 7-8.
Сту́па— буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.
Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. С распространением буддизма из Индии (в основном через торговые пути) ступы стали сооружаться за её пределами. На Шри-Ланке, в Непале, Бутане, Бирме, Камбодже, Лаосе, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде были построены великолепные ступы различных форм. Ступы также проникли в Китай, Корею и Японию, Монголию, Бурятию, Туву, Калмыкию.
Слайд 10-11 Тибетская живопись
Тибетская живопись сформировалась под сильным влиянием индийской культуры. �Живопись Тибета обычно следует стереотипным формам. В центре произведения располагается большое изображение буддистского божества, окружённого меньшими божествами. Позже главными фигурами стали изображать лам или индийских духовных учителей, а на заднем плане сцены из их жизни. Примерно с ХV в. в тибетской живописи начинает проявляться китайское влияние.
Танка — это свиток, на котором обычно изображается буддистское божество, знаменитые сцены из истории тибетского буддизма или мандала. Тханка является непальским видом художественного искусства, которое стало развиваться в Тибете после женитьбы царя Сонгцен Гампо на непальской принцессе Бхрикути.
Слайд 12 Литье из бронзы
Тибетское бронзовое литьё, подобно тибетской живописи, несёт в себе глубоко религиозное значение. Статуи и статуэтки от нескольких сантиметров до нескольких метров обычно представляют изображения божеств и почитаемых лам. Многие маленькие статуэтки полые. Внутри у них могут находиться молитвенные свитки или мощи.
Слайд 13-14 Декоративно- прикладное искусство
Тибет имеет тысячелетнюю историю ковроткачества. Ковры главным образом использовались в качестве чехлов для сидений, покрывал и попон. Как правило, на одном квадратном дюйме ковра насчитывается сто узелков из шерстяных ниток, в результате получается особенно толстый ворс. Секрет великолепия тибетских ковров заключается также в спрядённой вручную овечьей шерсти высокого качества, окрашенной натуральными красителями такими, как индиго, грецкий орех, крапп и ревень. �Другими предметами прикладного искусства являются молитвенные колёса кхор-ло (кхор), ритуальные маски, храмовые рожки, масляные лампы чомэй. Особое внимание привлекают серебряные украшения (серьги, кольца, браслеты), амулет-гау (амулет-минихрам, который носится на шее и содержит фигурку божества или важной духовной личности), богато украшенные палочки для еды и наборы ножей.
Слайд 15-16
Музыка Тибета отражает культурное наследие региона. Являясь одним из аспектов тибетскойжизни, она включает в себя религиозные песнопения на тибетском и санскрите, а также фольклор, отражающий повседневную жизнь тибетцев. История развития тибетской музыки уходит корнями в древность к верованию бон и к эпическим сказаниям о народных героях. Со времён распространения буддизма тибетская традиционная музыка и песнопения приобрели особый стиль: возникло речитативное пение, исполняемое низким тембром голоса.
Ритуальный танец цам, исполняемый монахами и ламами. Каждый момент и жест танца несут определённое значение и смысл. �Цам — это священный танец в масках, сопровождаемый игрой на длинных трубах, барабанах и тарелках. Главный танцор без маски и в чёрной шляпе — это лама, который окружён монахами в масках, представляющими проявления божеств-хранителей. В основу этого танца положены различные истории, связанные с тибетским буддизмом. Часто исполняемым сюжетом является история царя Лангдармы, пытавшегося искоренить буддизм в Тибете.
6. Обобщение и закрепление материала
Итак, мы познакомились с уникальной тибетской культурой. Конечно, нас еще нельзя считать знатоками удивительных и многогранных традиций этой страны, но первый шаг уже сделан.
7. Подведение итогов.�
Завершение урока.�
Учитель: До встречи. Всем большое спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.