Содержание
-
- МОУОО « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»«Культура искусства на Алтае» 9 класс
- Выполнила учитель изобразительного искусства Шибайло Нина Геннадьевна С. Шелаболиха
- 2010
-
Алтайский край прекрасен и удивителен!Реликтовые сосновые боры, бескрайние степи, широкие полноводные реки, озера. Красота этих мест вызывает восторг и восхищение!
Горами, лучами, озерамиВстает предо мною, Алтай!Лесами, степными просторамиБогат и красив этот край.Мой край- для меня это Родина,А Родина- это Алтай!М. Евдокимов.
-
Используемая литература при составлении
1. Смольников И. « Мастерская солнца»;2. Розенвассер В.Б. « Беседы об Искусстве»;3. Галкин И.А. «Искусство Алтая»;4. Кулагин Т. «Энциклопедия Алтайского края»;5. Цесюлевич Л, Лупачев Б. «Художники Алтая»;6. ШпикаловаТ.Я .программа « Изобразительное искусство.Основы народного искусства»;7. Матыров Ю. «Повесть об Алтае»;8. Мисюрев А. «Легенды горной Колывани»;9. Рождественский Б. «А небо над Алтаем голубое».
-
- В настоящее время стало возможным оценить многовековое наследие культуры искусства на Алтае и по иному оценить вклад культуры алтайского народа в мировую культуру. Содержание художественно- эстетического образования, преподавание культуры искусства способствует формированию национального самосознания.
- Знание истории искусства на Алтае помогает развивать общечеловеческие ценности. Через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями.
-
Цель:
- Создать условия для развития у учащихся эстетических знаний, интереса к национальной культуре и бережного отношения к культурному наследию родного края, села, воспитания чувства ответственности и любви к малой Родине.
Задачи:
- Расширять знания о национальной культуре;
- Выполнять творческие работы;
- Уметь самостоятельно « добывать» знания.
-
- Самый верный и наиболее плодотворный путь приобщения к искусству на Алтае- это живое общение с ним. Поэтому я планирую посещение с учащимися музеев, выставок, знакомлю с памятниками архитектуры, репродукциями художников. В результате незаметно для себя учащиеся накапливают бесценный опыт эстетического отношения к действительности.
- Материал, предлагаемый мною, распределен на учебный год. Первая четверть посвящена архитектуре Алтая, вторая- скульптуре, третья- Алтай в творчестве художников, и в четвертой четверти учащиеся самостоятельно работают над « Панорамой Алтая» т.е. рисуют алтайский пейзаж, скульптуру, архитектурные сооружения. Реализация содержания всех блоков интегрирована с другими предметами (литература, история, география).
-
Творчество художников Алтая
-
« Хан Алтай!»
- «Озеро горных духов»
- «Катунь весной»
- «Корона Катуни»
-
Будкеев Михаил Яковлевич
Родился 23 декабря 1922 года в с. Овсянниково Целинного района Алтайского края. Академик Петровской академии, лауреат муниципальной премии г. Барнаула (1998) за цикл картин «Мой Барнаул». Живописец работает в жанре тематического пейзажа, портрета и натюрморта. C 1954 года Михаил Яковлевич Будкеев живёт и работает в столице Алтайского края г.Барнаул.
-
В 2007 - Указом Президента РФ .Присвоено почётное звание «Народный художник РФ»
-
- «Сестра Кречетова Александра»
- Старинный особняк»
- Гостиница Имперал
- «Отец Я.И.Будкевич»
- «Барнаульский планетарий»
-
Геннадий Федорович Борунов
Один из немногих наших современников, кто в условиях кризиса национальной культуры, мощно и цельно выражает в своих произведениях глубинные основы национального самосознания, бережно сохраняя традиции русской художественной школы, усвоенные им в стенах лучших учебных заведений России.
-
- Березы над рекой
- Земля родная
- Хозяева земли
- Вася Юдин
- Красный трактор
-
Скульптура на Алтае
Скульптура- это рассказ о человеке, о том какой он, что любит, о чем думает. При восприятии скульптурных изображений внимание обращается на образную сторону произведений, на пластику движений. На выразительное использование разнообразных материалов: мрамор, дерево, металл, песчаник. Образ человека, животного- наиболее распространенные объекты для скульптуры
-
Михаил Алексеевич Кульгачев
Членом Регионального Выставкома и членом правления Союза художников России, постоянный участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.
-
Памятник В.М. Шукшину
Памятник А.С. Пушкину.
-
Памятник В.И. Ленину на площади Октября
Демидовский столп — обелиск в честь 100-летия горного дела на Алтае. Расположен в Центральном районе Барнаула на Демидовской площади.
-
Монумент Победы Находится на площади Победы в городе Барнаул.Нулевой километр В 2003 году на площади Советов был установлен гранитный столб высотой около 6,5 м. По замыслу создателей, от этого места начинается отсчёт расстояний в Алтайском крае. Памятник несчастному влюблённому
-
Учащиеся учатся воспринимать архитектурные памятники в контексте развития архитектуры России как части духовной жизни общества. Главная задача в четверти- укрепление художественных знаний и представлений об искусстве родного края, становления устойчивого мировоззрения учащихся в духе любви и уважения к искусству предшествующих поколений, воспитание нравственно- эстетической отзывчивости на явления архитектуры как искусства. Архитектура на Алтае Горнозаводской период Купеческий период Стиль «модерн» Советский период Современный период
-
Демидовская площадь
Проект Демидовской площади. 20-е годы ХIХв
-
Обелиск в честь 100-летия горного производства на Алтае( Я.И.Попов). 1825-1839
Вид на Петропавловский собор.1903 год. Барнаульский сереброплавильный завод и панорама города 1912 г.
-
- С середины XIX и вплоть до начала XX векав городской застройке доминировала эклектика. Образцом Барнаульской эклектики может служить застройка ул. Толстого, на которой были выстроены магазины купцов Морозова, Смирнова.
- Самым крупным торговым зданием в Барнауле в этот период был пассаж Смирнова. В советское время в бывшем доме купцов Шадриных находился ресторан «Русский чай». Позднее помещение занял ресторан «Император».
- Здание входит в список памятников архитектуры федерального значения
-
- Улица Иркутская (ныне ул.Пушкина)
- Улица Льва Толстого
- Панорама Барнаула. Начало ХХ в.
- Концертный зал краевой филармонии
-
- Стиль модерн проникает в Барнаул на рубеже XIX — XX веков. Наиболее полно черты модерна проявились в некоторых кирпичных зданиях: телефонной станции (Интернациональная, 74), в ряде купеческих особняков, жилых зданий (Никитина, 90, Никитина, 78).
- В мае 1908г. Было закончено строительство лучшей гостиницы Барнаула «Первоклассная Центральная гостиница К.П.Саас».
-
- Бывший дом купцов Полякова и Яковлева
- Здание городской телефонной станции
- Здание на ул.Интернациональной,74
- Здание на ул.Мало-Тобольской,34. Поздний модерн.1924-1926
-
- 1953г. - Это время новых для СССР архитектурных стилей — конструктивизма и ар-деко.
- Здание в стиле конструктивизма,пр. Комсомольский, 115
- Алтайская государственная академия культуры и искусств.
-
- Жилой дом на проспекте им.Ленина.1954 год.
- Театр юного зрителя
- Жилой дом «под шпилем» на Октябрьской площади.1956
- Городской исполнительный комитет народных депутатов
- Дворец пионеров. 70-е годы ХIХ
-
- С середины 90-х годов архитекторы города получили независимость, что немедленно отразилось в архитектуре — появилось множество помпезных и вычурных зданий в духе краснокирпичных купеческих особняков конца XIX. Примерами могут служить: главный офис «Сбербанка», жилой дом с куполами, прозванный «Три богатыря».
- Дом «Три богатыря», пр. Ленина, 31
- С начала 2000-х годов Барнаул один из первых городов в Сибири начал застраиваться высотными зданиями, которые формируют его неповторимый облик, так называемый «скайлайн». Основные «высотки» построены между Красноармейским проспектом и проспектом Ленина, а также в районе Комсомольского проспекта.
- Высотки на Комсомольском проспекте
-
Памятники деревянного зодчества
- Деревянное зодчество – яркая страница в архитектурной летописи Барнаула. Традиции деревянного народного зодчества были привнесены в Барнаул с первыми строителями завода, переселившихся сюда из Олонецкого края, с уральских заводов.
- Жилой дом.1908. Ул.Чернышевского
-
- В сороковые-семидесятые годы ХIХ века в архитектуре деревянных бщественных зданий, особняков явственно ощущается влияние классицизма, достигшего небывалых высот в каменном зодчестве. Официальным деревянным сооружениям придавали вид каменных. Тектоника древесины, традиционные народные приемы обработки сруба приносили в жертву непременным атрибутам классического стиля – колонным портикам. Фронтонам и т.д. Вместо традиционных наличников над окнами устраивали ложные карнизы и сандрики. Такие здания строили по проектам профессиональных архитекторов А.И.Молчанова, Я.Н.Попова и др.
- Фрагмент здания на Малой Олонской,18.ХХ век
-
- Жилой дом в стиле модерн. Ул.Ползунова, 56. Начало ХХ века.
- Деревянный дом. Ул.Чкалова, 52
-
- Культура Алтая привлекает к себе богатыми многовековыми традициями.
- Творчество художников, поэтов и писателей края развивалось в единой системе всей многонациональной культуры страны, но уникальность творческих индивидуальностей, местной природы, своеобразие художественных и культурных традиций определили самобытность искусства Алтая.
-
Экскурсия по г. Барнаулу:
- Посещение выставочного зала;
- Драмтеатр ( Муз.комедия)
- Кинотеатр;
- Краеведческий музей;
- - Экологический центр.
-
По окончании учебного курса
У учащихся формируется сознательное отношение к проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры, развивается творческий подход к оценке культуры прошлого. Творчески относиться к организации экскурсий, к подбору репродукций и высказываний об искусстве,вести поисковую работу.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.