Презентация на тему "Культура стран халифата" 6 класс

Презентация: Культура стран халифата
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
24 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Культура стран халифата" описывает культурную жизнь и деятельность в странах халифата: Египте, Сирии, Палестине, Месопотамии, Иране и Средней Азии. Речь идет о школах, в которых учились жители этих древних стран, о самой системе образования, о развитии науки и научных достижениях, литературе и искусстве.

Краткое содержание

  • Образование;
  • Наука;
  • Литература;
  • Искусство;
  • Значение культура халифата.

Содержание

  • Презентация: Культура стран халифата
    Слайд 1

    Культура стран халифата

  • Слайд 2

    План:

    • Образование;
    • Наука;
    • Литература;
    • Искусство;
    • Значение культура халифата.
  • Слайд 3

    Образование

    В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока».Арабский халифат в 631 г.

  • Слайд 4

    Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.Медресе в Бухаре

  • Слайд 5

    Запишем определения

    Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.Мечеть – мусульманский храм.

  • Слайд 6

    Образование

    Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.Арабские поэты прославляют халифа

  • Слайд 7

    Наука

    В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых. Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан «Дом Мудрости»— хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.Харун ар-Рашид

  • Слайд 8

    Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу.Арабские математики

  • Слайд 9

    В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

  • Слайд 10

    Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Аль – Бируни

  • Слайд 11

    Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.Аль – Бируни

  • Слайд 12

    Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей.

  • Слайд 13

    В большом почете у арабов была география. Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия.Арабские путешественники

  • Слайд 14

    Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более 100 научных трудов.Ибн Сина (Авиценна)

  • Слайд 15

    Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.Ибн Сина (Авиценна)

  • Слайд 16

    Литература

    Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях.

  • Слайд 17

    Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь»вобравший в себя предания и легенды многих народов.

  • Слайд 18

    Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову.

  • Слайд 19

    Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

  • Слайд 20

    Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.Фирдоуси читает поэму «Шахнаме»

  • Слайд 21

    Искусство

    Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра— дворец эмира в испанском городе Гранаде.Дворец Альгамбра

  • Слайд 22

    Дворец Альгамбра

  • Слайд 23

    В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями

  • Слайд 24

    Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

  • Слайд 25

    По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана

  • Слайд 26

    Около мечети возводили один или несколько минаретов— высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

  • Слайд 27

    Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками— сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

  • Слайд 28

    Значение культуры халифата

    • Стр. 89-90 – прочитать и ответить на вопрос « Каково значение культуры халифата?»
  • Слайд 29

    Подведём итог урока

    • Вопросы на стр. 90.
  • Слайд 30

    Домашнее задание

    • Параграф 10, записи, вопрос 7 - письменно.
  • Слайд 31

    В работе использованы:

    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Культура страх халифата»

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;
  • выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;
  • показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата
  • продолжит развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, презентация, материалы для проверки домашнего задания

Ход урока.

1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания.

Исторический диктант.

  1. Храм, расположенный в Мекке, древнее святилище. ( Кааба)
  2. Ежегодные и сезонные торги ( ярмарки)
  3. Кочевые арабы, «степняки», передвигающиеся по степям со своими стадами ( бедуины)
  4. Самый крупный город на пути из Византии в Африку и Индию ( Мекка)
  5. Год переселения, считающийся датой мусульманского летосчисления ( хиджра)
  6. Основатель ислама ( Мухаммед)
  7. Правила поведения ( шариат)
  8. Правитель арабского мира ( халиф)
  9. Священная книга мусульман ( Коран)
  10. Религия мусульман ( ислам)
  11. Наместник халифа, назначенный дл управления в провинциях ( эмир)
  12. «Город Пророка» ( Медина)

3. Сообщение темы и целей урока:

(сл. 2 ) План урока:

  • Образование.
  • Наука.
  • Литература.
  • Искусство.
  • Значение культура халифата.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

(сл. 3) В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка – арабский был живым, на нём говорило огромное количество людей.

(сл. 4) Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

(сл. 5) Запишем термины

Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.
Мечеть – мусульманский храм
Медресе мусульманская школа

(сл. 6)
Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.

(сл. 7)

  • У арабских учёных существовала такая поговорка: «Важнейшее украшение человека – знание». Как вы понимаете такие слова?
  • В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства.

(сл. 8) Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу

(сл. 9) В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

(сл. 10- 11) Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

(сл. 12) Ребята, но не только выше названные науки получили распространение с арабском мире. Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей

(сл. 13)

  • А есть ли у вас предположение, какая наука находилась в большом почёте у арабов?
  • Это была география. Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, проникли далеко в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

(сл. 14 - 15) Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

(сл. 16-17) Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.

(сл. 18) Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

(сл. 19) Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

(сл. 20) Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

(сл. 21) Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. ( сл. 22) - вид дворца.

(сл. 23) В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями.

(сл. 24) Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

(сл. 25) По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

(сл. 26) Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

(сл. 27) Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

2) самостоятельная работа

Стр. 89-90 – прочитать и ответить на вопрос « Каково значение культуры халифата?»

  1. Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний.
  2. Труды арабских математиков, врачей и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы.
  3. От арабов европейцы получили не только цифры и новую систему счета, но и знания по астрономии, в том числе названия многих звезд.
  4. У арабов они научились чертить более совершенные карты, позднее — пользоваться компасом и глобусом.
  5. Сочинение Авиценны по медицине, переведенное на латинский язык, до XVII века было настольной книгой европейских врачей.
  6. Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры, на многие моды и обычаи Испании и Южной Италии, многих стран Африки. С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые.
  7. В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. Многие труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабам.

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание: параграф 10, записи, вопрос 7 - письменно.

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Культура страх халифата»

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;
  • выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;
  • показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата
  • продолжит развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, презентация, материалы для проверки домашнего задания

Ход урока.

1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания.

Исторический диктант.

  1. Храм, расположенный в Мекке, древнее святилище. ( Кааба)
  2. Ежегодные и сезонные торги ( ярмарки)
  3. Кочевые арабы, «степняки», передвигающиеся по степям со своими стадами ( бедуины)
  4. Самый крупный город на пути из Византии в Африку и Индию ( Мекка)
  5. Год переселения, считающийся датой мусульманского летосчисления ( хиджра)
  6. Основатель ислама ( Мухаммед)
  7. Правила поведения ( шариат)
  8. Правитель арабского мира ( халиф)
  9. Священная книга мусульман ( Коран)
  10. Религия мусульман ( ислам)
  11. Наместник халифа, назначенный дл управления в провинциях ( эмир)
  12. «Город Пророка» ( Медина)

3. Сообщение темы и целей урока:

(сл. 2 ) План урока:

  • Образование.
  • Наука.
  • Литература.
  • Искусство.
  • Значение культура халифата.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

(сл. 3) В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка – арабский был живым, на нём говорило огромное количество людей.

(сл. 4) Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

(сл. 5) Запишем термины

Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.
Мечеть – мусульманский храм
Медресе мусульманская школа

(сл. 6)
Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.

(сл. 7)

  • У арабских учёных существовала такая поговорка: «Важнейшее украшение человека – знание». Как вы понимаете такие слова?
  • В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства.

(сл. 8) Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу

(сл. 9) В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

(сл. 10- 11) Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

(сл. 12) Ребята, но не только выше названные науки получили распространение с арабском мире. Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей

(сл. 13)

  • А есть ли у вас предположение, какая наука находилась в большом почёте у арабов?
  • Это была география. Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, проникли далеко в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

(сл. 14 - 15) Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

(сл. 16-17) Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.

(сл. 18) Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

(сл. 19) Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

(сл. 20) Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

(сл. 21) Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. ( сл. 22) - вид дворца.

(сл. 23) В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями.

(сл. 24) Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

(сл. 25) По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

(сл. 26) Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

(сл. 27) Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

2) самостоятельная работа

Стр. 89-90 – прочитать и ответить на вопрос « Каково значение культуры халифата?»

  1. Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний.
  2. Труды арабских математиков, врачей и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы.
  3. От арабов европейцы получили не только цифры и новую систему счета, но и знания по астрономии, в том числе названия многих звезд.
  4. У арабов они научились чертить более совершенные карты, позднее — пользоваться компасом и глобусом.
  5. Сочинение Авиценны по медицине, переведенное на латинский язык, до XVII века было настольной книгой европейских врачей.
  6. Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры, на многие моды и обычаи Испании и Южной Италии, многих стран Африки. С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые.
  7. В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. Многие труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабам.

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание: параграф 10, записи, вопрос 7 - письменно.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке