Презентация на тему "Культура языческой Руси"

Презентация: Культура языческой Руси
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культура языческой Руси" рассказывает о быте, предметах быта и особенностях жизни Древней Руси.

Краткое содержание

  1. Культура
  2. Хоромы
  3. Одежда
  4. Напишите название деталей упряжи
  5. Музыкальные инструменты
  6. Контрольные вопросы

Содержание

  • Презентация: Культура языческой Руси
    Слайд 1

    Культура языческой Руси

  • Слайд 2

    Культура –все созданное человеком на протяжении его истории

    • Жилище
    • Одежда и утварь
    • Занятия и орудия труда
    • оружие
    • верования
    • фольклор
    • литература
    • живопись
    • Прикладное искусство
  • Слайд 3

    Хоромы — в старину на Руси называлось вообще более или менее обширное деревянное жилое строение, со всеми его частями («хороминами»).

    • изба
    • хата
  • Слайд 4

    Кремль, центральная укрепленная часть русского феодального города.

    • Псков
  • Слайд 5
    • Рубаха
    • Сарафан
    • Плат
    • Кика
    • Кокошник
    • Лента
    • Височные кольца
    • Бусы
    • Ожерелье
  • Слайд 6
    • Рубаха
    • Армяк
    • Порты
    • Онучи
    • Лапти
    • Колпак
    • Плащ-корзно
    • сапоги
  • Слайд 7

    Напишите название деталей упряжи.

  • Слайд 8

    Напишите название деталей упряжи.

  • Слайд 9

    Схема печи:

    1 - подпечье;2 - корзина;3 - печной столб;4 - шесточница;5 - шесток;6 - устье печи;7 - чело;8 - жарток;9 - коник;10 - печурки;

  • Слайд 10
    • Саадак – футляр для лука
    • Колчан – футляр для стрел
    • Тороки –седельные сумки
    • Бармица – кольчужная накидка для защиты шеи
  • Слайд 11

    1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура. 2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила). 3) Зелёный – Растительность, Жизнь. 4) Чёрный – Земля. 5) Золотой – Солнце. 6) Синий – Небо, Воды. 7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.

    Сказ как Оленуха у Медведя огонь украла

  • Слайд 12
    • Боян – певец, сказитель у древних славян
    • Тризна – поминальный пир
    • Гусли –щипковый музыкальный инструмент
  • Слайд 13

    Контрольные вопросы

    • Назовите типы славянских построек
    • Назовите детали мужского и женского костюма
    • Опишите снаряжение воина
    • Какую роль играла вышивка в культуре славян?
    • Какой русский художник изобразил поминальный пир?
    • Назовите участников пира.
Посмотреть все слайды

Конспект

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Русские народные танцы.

Пля́ска — танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями. Производится более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребёнку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте и т. п.

Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел. Самый знаменитый исполнитель трепака — Алексей Миронов. Жизнерадостный характер, задорный, четкий темп. В нем отражаются ловкость, сила и удаль танцоров.

Хорово́д (карагод, танок, круг, улица) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.

Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло(сербское), оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хорэ (молдавское), хейро (эвенское),хоруми (грузинское) и др.[1]. Определённое сходство с хороводом также имеют танцы лонгдол[2] и менуэт.

Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны — начало лета, но может быть и осенью.

Тройка — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку.

Этот танец входит в репертуар практически всех российских танцевальных ансамблей.

Подобные народные танцы известны и у других славянских народов, например, в польском фольклоре — танец Trojak.

В Америке, у кажунов (англ. Cajun) существует танец с одноимённым названием, «тройка», и очень похож на русский танец. Можно предположить, что кажунский вариант танца возник в те времена, когда казаки из армии русского царя побывали в Париже.

ВАЛЬС

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

ФЛАМЕНКО

Фламе́нко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения, пения и танца . Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

Важный элемент образа танцовщицы (байлаоры) — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Традиционная одежда байлаора — темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки.

Испанская шаль с очень длинными кистями — один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Ещё один классический женский атрибут фламенко — большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, так как они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.

Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Компас (исп. compás) — основная единица музыкального метра во фламенко. Каждый компас есть ни что иное, как повторяющаяся часть (кусок), состоящая из особым образом расставленных музыкальных акцентов, задающих пульсацию ритма и вообще ритмическую форму всего произведения.

ТАНГО

Танго (исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.[1]

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

КАНКАН

Канка́н (фр. cancan буквально «шум, гам») — энергичный французский танец.

Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, как потомок кадрили (зажигательные движения последней фигуры этого танца) и галопа (2-дольный метр и быстрый темп). Эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.

Музыкальный размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание руки, ноги, головы, прыжки вниз головой. Постепенно темп и движение канкана усложнялись. Трюки с юбками вошли в танец к концу XIX века, когда появились и вошли в моду требуемые чулки и бельё.

Знаменитыми канканистсками, чей образ сохранился благодаря завсегдатаю заведений импрессионисту Тулуз-Лотреку, были Ла Гулю и Жанна Авриль, блиставшие в «Мулен Руж». Мужчины танцевали вместе с женщинами, потом эта традиция была утрачена.

ЛАМБАДА

Ламба́да (порт. Lambada) — музыкальный стиль и танец, возникший на севере Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х—начале 1990-х во всем мире, в том числе и в России, благодаря творчеству французской группы Kaoma. В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как матчиш и форро. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры».[1] Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения.

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет чёткое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счёт «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счёт «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых — tiempo, в некоторых — contratiempo, в каких-то — вообще не закреплено.

Акробатический танец

Чирлидинг (группа поддержки), акробатический рок-н-ролл, Брейк-данс

Балет

Романтический, классический, современный

Бальные танцы

Бальный танец, медленный вальс, танго, венский вальс, слоуфокс (медленный фокстрот), квикстеп (быстрый фокстрот), Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв

Хастл

Хастл

Исторический танец

Исторический танец, мазурка, менуэт, полонез, Павана, Ригодон, Аллеманда, Бурре, Гавот, Куранта, Бассданс

Танцы Латинской Америки

Аргентинское танго, не путать с Европейским Танго. Латинский танец, самба, румба, бачата, меренге, мамбо, сальса, зук, ламбада, кумбия, танго, пачанга, болеро, бегин

Народный танец

Народный танец, аркан,

аттан, гопак, джига, шотландские танцы, каражорга, краковяк, кочари, лезгинка, полька, рил, танец живота, танцы цыган, трепак, узундере, хоровод, хорнпайп, чардаш, яллы

Свинг

Свинг, Буги-вуги, Линди Хоп, Бальбоа, Чарльстон, Джайв, Рок-н-ролл, Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing), Свинг Западного Побережья (West Coast Swing), Современный Джайв (Modern Jive)

Ритуальный танец

Ритуальный танец, Сама, Кечак

Современный танец (начало — середина XX века)

свободный танец, музыкальное движение, танец модерн, джаз-модерн, контемпорари (contemporary), контактная импровизация, буто

Современный танец (конец XX — начало XXI века)

Клубный танец, Industrial Dance, Waacking, Vogue, House, Strip-dance, Go-Go (Клубный танец), Хакка, Джампстайл, Шаффл, Сквэр данс, Уличный танец: Hip-Hop, House, Брейкинг, Поппинг, Электро дэнс (Тектоник), C-walk, Drum'n'Bass Step, Дабстеп, Крамп, Локинг, Флексинг, Ламерига

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Русские народные танцы.

Пля́ска — танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями. Производится более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребёнку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте и т. п.

Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел. Самый знаменитый исполнитель трепака — Алексей Миронов. Жизнерадостный характер, задорный, четкий темп. В нем отражаются ловкость, сила и удаль танцоров.

Хорово́д (карагод, танок, круг, улица) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.

Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло(сербское), оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хорэ (молдавское), хейро (эвенское),хоруми (грузинское) и др.[1]. Определённое сходство с хороводом также имеют танцы лонгдол[2] и менуэт.

Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны — начало лета, но может быть и осенью.

Тройка — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку.

Этот танец входит в репертуар практически всех российских танцевальных ансамблей.

Подобные народные танцы известны и у других славянских народов, например, в польском фольклоре — танец Trojak.

В Америке, у кажунов (англ. Cajun) существует танец с одноимённым названием, «тройка», и очень похож на русский танец. Можно предположить, что кажунский вариант танца возник в те времена, когда казаки из армии русского царя побывали в Париже.

ВАЛЬС

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

ФЛАМЕНКО

Фламе́нко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения, пения и танца . Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

Важный элемент образа танцовщицы (байлаоры) — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Традиционная одежда байлаора — темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки.

Испанская шаль с очень длинными кистями — один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Ещё один классический женский атрибут фламенко — большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, так как они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.

Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Компас (исп. compás) — основная единица музыкального метра во фламенко. Каждый компас есть ни что иное, как повторяющаяся часть (кусок), состоящая из особым образом расставленных музыкальных акцентов, задающих пульсацию ритма и вообще ритмическую форму всего произведения.

ТАНГО

Танго (исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.[1]

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

КАНКАН

Канка́н (фр. cancan буквально «шум, гам») — энергичный французский танец.

Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, как потомок кадрили (зажигательные движения последней фигуры этого танца) и галопа (2-дольный метр и быстрый темп). Эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.

Музыкальный размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание руки, ноги, головы, прыжки вниз головой. Постепенно темп и движение канкана усложнялись. Трюки с юбками вошли в танец к концу XIX века, когда появились и вошли в моду требуемые чулки и бельё.

Знаменитыми канканистсками, чей образ сохранился благодаря завсегдатаю заведений импрессионисту Тулуз-Лотреку, были Ла Гулю и Жанна Авриль, блиставшие в «Мулен Руж». Мужчины танцевали вместе с женщинами, потом эта традиция была утрачена.

ЛАМБАДА

Ламба́да (порт. Lambada) — музыкальный стиль и танец, возникший на севере Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х—начале 1990-х во всем мире, в том числе и в России, благодаря творчеству французской группы Kaoma. В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как матчиш и форро. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры».[1] Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения.

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет чёткое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счёт «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счёт «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых — tiempo, в некоторых — contratiempo, в каких-то — вообще не закреплено.

Акробатический танец

Чирлидинг (группа поддержки), акробатический рок-н-ролл, Брейк-данс

Балет

Романтический, классический, современный

Бальные танцы

Бальный танец, медленный вальс, танго, венский вальс, слоуфокс (медленный фокстрот), квикстеп (быстрый фокстрот), Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв

Хастл

Хастл

Исторический танец

Исторический танец, мазурка, менуэт, полонез, Павана, Ригодон, Аллеманда, Бурре, Гавот, Куранта, Бассданс

Танцы Латинской Америки

Аргентинское танго, не путать с Европейским Танго. Латинский танец, самба, румба, бачата, меренге, мамбо, сальса, зук, ламбада, кумбия, танго, пачанга, болеро, бегин

Народный танец

Народный танец, аркан,

аттан, гопак, джига, шотландские танцы, каражорга, краковяк, кочари, лезгинка, полька, рил, танец живота, танцы цыган, трепак, узундере, хоровод, хорнпайп, чардаш, яллы

Свинг

Свинг, Буги-вуги, Линди Хоп, Бальбоа, Чарльстон, Джайв, Рок-н-ролл, Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing), Свинг Западного Побережья (West Coast Swing), Современный Джайв (Modern Jive)

Ритуальный танец

Ритуальный танец, Сама, Кечак

Современный танец (начало — середина XX века)

свободный танец, музыкальное движение, танец модерн, джаз-модерн, контемпорари (contemporary), контактная импровизация, буто

Современный танец (конец XX — начало XXI века)

Клубный танец, Industrial Dance, Waacking, Vogue, House, Strip-dance, Go-Go (Клубный танец), Хакка, Джампстайл, Шаффл, Сквэр данс, Уличный танец: Hip-Hop, House, Брейкинг, Поппинг, Электро дэнс (Тектоник), C-walk, Drum'n'Bass Step, Дабстеп, Крамп, Локинг, Флексинг, Ламерига

Скачать конспект

Сообщить об ошибке