Презентация на тему "Леонардо да Винчи" 10 класс

Презентация: Леонардо да Винчи
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Леонардо да Винчи" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Леонардо да Винчи
    Слайд 1

    Leonardo da Vinci (1452-1519) Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    План

    Художник Леонардо Изобретатель Леонардо: Орнитоптер; Вертолет; Орудия; Мосты; Гидравлические механизмы;

  • Слайд 3

    Художник Леонардо

  • Слайд 4

    Дама с горностаем1485-1490 годы. Национальный музей, Краков. Ренессанс.

    Размер картины 54,8 x 40,3 см, дерево, масло. Портрет хранился долгие годы в музее Чарторыйских. В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры. Леонардо да Винчи же не любил сильного прямого освещения, дающего слишком резкие тени и блики. Более всего, как известно из «Трактата о живописи» Леонардо да Винчи, художника увлекал свет в сумерках в пасмурные дни, когда лица приобретают особую интимную мягкость. Нечто от подобного освещения есть и в картине «Дама с горностаем», где свет содействует мягкой нюансированной моделировке лица и фигуры

  • Слайд 5

    Мадонна в скалах1483-1494 годы. Музей Лувр, Париж. Высокое Возрождение.

    К картине «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи приступил в 1483 году, получив заказ на алтарную картину от одного из религиозных братств. Расхождения с заказчиками из-за оплаты привели к тому, что Леонардо да Винчи оставил картину у себя, окончательно завершив ее между 1490 и 1494 годами. Размер картины 198 x 123 см, холст, дерево, масло. Картина «Мадонна в скалах» (другое название «Мадонна в гроте») может считаться первой монументальной алтарной композицией Высокого Возрождения. Художник изобразил только четыре расположенные на первом плане фигуры — деву Марию, ангела, младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя.

  • Слайд 6

    Мадонна Литта1490-1491 годы. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ренессанс.

    Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Достаточно обратить внимание на то, как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон.

  • Слайд 7

    Мона Лиза или Джоконда1503-1505. Музей Лувр, Париж. Ренессанс.

    Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Но прежде всего привлекает облик самой Моны Лизы — ее необычный, как бы неотрывно следящий за зрителем взгляд, излучающий ум и волю, и едва уловимая улыбка, смысл которой как бы ускользает от нас, — эта неуловимость вносит в образ оттенок неисчерпаемости и бесконечного богатства.

  • Слайд 8

    Вакх1510-1513. Музей Лувр, Париж. Высокое Возрождение.

    Картина художника Леонардо да Винчи, первоначально названная «Святой Иоанн в изгнании» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус». Размер картины 177 x 115 см, дерево, масло. Картина создана мастером между 1507 и 1513 годами, во время пребывания великого живописца в Милане, где Леонардо да Винчи в перерывах между научными изысканиями был занят проектом грандиозного конного памятника завоевателю Ломбардии французскому маршалу Тривульцио.

  • Слайд 9

    Иоанн Креститель1513-1516. Музей Лувр, Париж. Высокое Возрождение.

    Размер картины 69 x 57 см, дерево, масло. . На картине художником изображен длиннокудрый женоподобный юноша, который в одной руке держит крест, а другой указывает на небо, по самой своей идее, по характеру образа и по монохромной живописи (обращает на себя внимание глухая светотень и темный, почти черный фон)

  • Слайд 10

    Благовещение1472-1475 годы. Галерея Уффици, Флоренция. Высокое Возрождение.

    Размер картины 98 x 217 см, дерево, темпера. Картина «Благовещение» — довольно крупная по масштабам 15 века вытянутая по горизонтали композиция, длина которой свыше двух с половиной метров, — изображает деву Марию, сидящую за пюпитром для чтения у входа в здание, о монументальности которого дает представление крупный руст углов и наличников портала. Перед ней коленопреклоненный ангел на усеянной цветами лужайке. Фон картины образует прекрасный пейзаж со стройными кипарисами.

  • Слайд 11

    Тайная вечеря1495-1498 годы. Монастырь Санта Мария делле Грацие, Милан. Возрождение.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке