Содержание
- 
              
            Машков Илья Иванович [1881 - 1944]
- 
              
            
 Илья Иванович Машков родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинcкий район Волгоградской области). 
- 
              
            
 Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. 
- 
              
            
 Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди". Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов. 
- 
              
            
 Позже Илья Машков вспоминал: "Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел". Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". 
- 
              
            
 По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: "А разве этому учатся?" 
- 
              
            
 В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка. 
- 
              
            
 Диплом со званием классного художника Илья Машков получил только в 1917 году. Но еще в 1909 году он начал участвовать в профессиональных выставках. Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников. 
- 
              
            Илью Машкова считают большим мастером натюрморта.
- 
              
            
 Посмотрите на эту картину. Ведь чем волнует нас этот натюрморт ? Тем, что, глядя на него, мы заражаемся восторгом художника, восторгом перед красотой мира, перед драгоценными благами жизни, природы. В бархатисто-гладкой прохладной кожице бананов, в прозрачной и сладкой мякоти ананаса, в сверкании хрупкого и звонкого стекла, в самом воздухе, в свете, таком чистом и радостном,- во всем звучит гимн жизни. . 
- 
              
            
 У Ильи Машкова несколько натюрмортов , где он изобразил красоту цветка камелии. 
- 
              
            .В роду Камелия (Camellia L.) имеется около 80 видов растений семейств чайных. На Востоке, особенно в Японии и Китае, камелии - орнаментальные вечнозеленые деревья или кустарники - издавна почитаются, их можно увидеть около храмов и в садах. Они фантастически хороши во время цветения, когда покрываются тысячами дивных цветков, которые настолько красивы, что кажутся ненастоящими. У одних видов камелий лепестки гладкие и как бы искрящиеся, напоминающие тончайший атлас; у других - кажутся вылепленными из воска или из фарфора 
- 
              
            
 Некоторые виды получили широкое распространение как ценные декоративные вечнозеленые и цветущие растения; их широко применяют для озеленения интерьеров, создания экспозиции в парке в течение летнего периода.В комнате камелия растет, цветет и даже плодоносит, если ей обеспечить надлежащий уход. 
- 
              
            Давайте поговорим об иллюстрации в вашем учебнике.
- 
              
            
 План сочинения по картине: 1. Вступление. -- Название картины. -- Автор. -- Жанр 2. Основная часть. Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине. Каковы их цвет, форма, запах? Каковы они на ощупь? Какие детали бросаются в глаза? 3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?) А теперь запиши 3-4- предложения о своих впечатлениях о картине. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.