Содержание
-
Урок развития речи 5 класс
Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Составитель: И.М.Данилова, учитель русского языка и литературы МОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа» 2009г.
-
Цель урока: - ознакомиться с особенностями натюрморта как жанра живописи; - научиться подбирать и систематизировать материал при описании картин; - обогащать словарный запас; - научиться правильно описывать картины;
-
Ничто не дает такого наслаждения, как краски. И.Бунин.
Как видеть, как воспринимать свет и краски – этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас. И они умеют помнить увиденное. К.Г.Паустовский.
-
Машков Илья Иванович (1881-1944) - русский советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из наиболее значительных живописцев советского периода.
-
Он писал портреты, картины на тему труда, пейзажи. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма.
-
Яркие полотна И.И.Машкова, сверкающие чистыми, звонкими красками, прославляют земное изобилие и плодородие, мощную красоту природы, богатство мира, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Полотна живописца пробуждают бодрое, радостное чувство.
-
Натюрморт- в переводе с французского – «мертвая натура» –картина с изображением крупным планом различных предметов: вещей, фруктов, овощей, цветов, битой дичи, рыбы, утвари. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании.
-
Картинная гелерея И.И.Машкова
-
Натюрморт с крабами (1925)
-
Хлебы.
-
Фрукты на блюде
-
Натюрморт
-
Натюрморт (1912)
-
Натюрморт с черепом
-
Натюрморт
-
Натюрморт. Рыбы (1910)
-
Натюрморт с красной рыбой
-
Натюрморт с гранатами
-
Натюрморт.
-
Снедь московская. Хлебы.
-
Рассмотрите картину И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».
-
Какие предметы изобразил художник?
-
Какие краски использовал автор, изображая предметы?
-
Что поместил живописец в центре полотна? Почему он предпочел изображение данных предметов?
-
Как вы думаете, почему художник так расположил предметы?
-
Чем они привлекли внимание художника?
-
Зачем И.И.Машков изобразил на своем натюрморте маки и васильки?
-
Что хотел сказать своим натюрмортом живописец?
-
Какова же основная мысль этой картины?
-
Подберите синонимы к словам: душистый - красный –
-
Подберите эпитеты к словам: Клубника - Вишня - Яблоки - Лимоны - Виноград – Маки - Васильки – Кувшин – Ваза –
-
Вывод: в картине очень важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски (цвета), которые подобрал живописец для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному; поместив на полотне ягоды и фрукты, автор подчеркивает, как много радостей приносит человеку лето, как оно щедро одаривает его своими плодами; а изображенные маки и васильки передают приподнятое настроение; вся картина наполнена теплом, красотой, ароматом летнего дня, натюрморт словно поет пленительную песнь радости жизни и плодородию природы.
-
План.
1.Какие предметы изображены на полотне? 2.Как расположил их художник на картине? 3.Какие краски использовал живописец, изображая предметы? 4.О каком времени года напоминает натюрморт? 5.Какое настроение передает автор своей картиной?
-
Какой вид сочинения вы используете для передачи содержания картины? Какова же будет главная мысль вашего сочинения?
-
Молодцы! Вы хорошо поработали! Желаю успеха в написании сочинения!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.