Содержание
-
Материалы к контрольной работе №2
-
Сцена Евхаристия – это причащение апостолов хлебом и вином, символизирующим тело и кровь Христа. Слово переводится как «благодарение».
-
Церковь Спаса Преображения на Нередице (конец XII века)
-
Битва новгородцев с суздальцами происходит при Андрее Боголюбском.
-
Золотые ворота и Успенский собор во Владимире (1158-1161, 1185-1189)
-
Скульптурный декор во владимиро-суздальской архитектуре
-
Богоматерь Донская и Успение на ее обороте, Преображение (ГТГ).
-
Творчество Андрея Рублева (ок. 1360-ок.1430)Троица Новозаветная – изображение Саваофа с Иисусом Христом и со Святым Духом.
-
Успенский собор (1475-1479) Московского Кремля объединяет традиционные черты: пятиглавие, позакономарное покрытие, аркатурно-колончатый пояс, взятые за образец с Успенского собора во Владимире. Аристотель Фиораванти ввёл новые черты, используя элементы ордерной архитектуры итальянского Возрождения в членении фасадов и контрфорсы, при трёх нефах поместил пять апсид.
-
Грановитая палата (1487-1491), стены и башни Московского Кремля (Ермолин) воздвигнуты итальянцами Марко Руффо и Пьетро Солари.
-
Дионисий. Фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря иллюстрируют гимны Акафиста (25).
-
Дионисий. Николай Чудотворец. Фреска Ферапонтова монастыря.
-
Дионисий. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря
-
Житийная икона Дионисия: Митрополит Алексий (ГТГ)
-
Сложение столпообразного храма, использование восьмерика и шатрового покрытия, обогащение типа в церкви Вознесения в селе Коломенском (1532)
-
Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636) построен Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым.
-
-
Живопись XVII века. Появление новых жанров (портрет, притча). Парсуна («персона») – первый светский жанр в древнерусской живописи, в котором ощутимы иконописные черты (идеализация).
-
Летний дворец Петра I (1710-1714 гг., Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти и М. Земцов). Образцовый жилой дом для «зело именитых».
-
Скульптор Бартоломео-Карло Растрелли (1675? - 1744) явился первым мастером оригинальных произведений. Образы деятелей новой России - портретные бюсты Петра I (1723-1729), А. Д. Меншикова (1716—1717).
-
Творчество Ивана Никитина (около 1680- после 1742). Портреты канцлера Головкина (1720-е гг.), Петра I на смертном одре (1725 г.)
-
Автопортрет с женой (1729) А. Матвеева отличается остротой характеристик и мягкостью живописной лепки.
-
Алексей Антропов (1716-1795) - крупнейший русский портретист середины столетия. Портрет Петра III (1762) лишён идеализации. Парадный, репрезентативный портрет эпохи барокко.
-
Баженов. Дом Пашкова в Москве (1784-1786). Классицизм.
-
Казаков. Здание Сената в Кремле (1776-1787 гг.). Классицизм.
-
Дмитрий Левицкий. Портреты Дени Дидро (1773-1774), А. Ф. Кокоринова (1769-1770).
-
Нарастание классицистических черт у А. П. Лосенко (1737-1773) - первого русского исторического живописца и педагога. Прощание Гектора с Анромахой (1773).
-
Появление крестьянской темы у Михаила Шибанова (умер после 1879). Празднество свадебного договора (1777). Бытовой жанр.
-
Фёдор Алексеев (1753/55 - 1824) - родоначальник городского пейзажа в живописи. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 г.
-
Федот Шубин (1740-1805). Портреты 1770-х гг.: Павел I, М. В. Ломоносов.
-
Михаил Козловский (1753-1802 гг.) и идеи классицизма в русской скульптуре XVIII века. Самсон.
-
Карл Росси (1773-1849) возводит здание Генерального штаба (1819-1829) в Петербурге. Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. Классицизм.
-
Василий Тропинин (1776-1857)- этомосковская школа. Пушкин (1823).
Орест Кипренский (1782-1836) изобразил Пушкина как «питомца чистых муз» (1827).
-
Василий Тропинин (1776-1857).Романтизм образа и элементы жанра, повседневность деталей и среды в портрете обретают символический смысл – «Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль». 1844 г.
-
АлексейВенецианов (1780-1847)и его школа обращаются к изучению перспективы, интерьерного жанра, роли света в живописи. Гумно (1822-1824).
-
Карл Брюллов (1799-1852) был главой академической школы.Автопортрет (1848).
-
Творчество ВасилияПерова (1834-1882) совпадает с развитием темы психологизма в русской литературе (Ф.Достоевский) и живописи. Портрет Достоевского (1872).
-
Образ России как философская идея волнует в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Ильи Репина (1844-1930).
-
Исаак Левитан (1860-1900) - начало лирического, философского пейзажа. Вечерний звон (1892).
-
Михаил Врубель (1856-1910) глубже отобразил метания русского духа, соединяя в себе мистицизм и эстетизм. Импульсивность мифологического сознания в нём соединяется с трагизмом интеллектуализма, мечтой о синтезе гармонии, соборности и мятущегося духа.
Поверженный демон, 1902
-
В Подмосковье, в Троице-Сергиевой Лавре задумана и осуществлена композиция «Письмо с фронта» (1947). Критика не принимает новаторского значения картины и обвиняет художника в «фотографизме». Однако вскоре она удостаивается Сталинской премии и «народного» признания. Александр Лактионов (1910-1972) брал уроки у старых мастеров (Вермеера Дельфтского).
-
Юрий Пименов (1903–1977) «Новая Москва» (1937).
-
Павел Корин (1892–1967). Триптих. Александр Невский, 1942
-
М. Нестеров. В «Портрете В. Мухиной» (1940) он напоминает о подлинных чувствах и особой внутренней силе русской женщины.
-
Виктор Попков (1932-1974) считал, что следует отдалить натуру на расстояние, не копировать жизнь, а переводить её в «красоту искусства» («Двое», 1966).
-
Суровый стиль. Попков.«Воспоминания. Вдовы» (1966) располагают к размышлениям о гармонии и чистоте в песне, устраняющей тяготы жизни.
-
Е. Моисеенко. Генерал Доватор, 1947
-
Е. Моисеенко. Воспоминания о прошедшей Великой Отечественной войне даны в серии работ «Память» (1976-1980), удостоенные Государственной премией СССР за 1983 год. Произведение «Победа» (1970-1972) награжденное Ленинской премией 1974 года, воссоздаёт авторское переживание, пронизанное острым чувством современности.
-
Е. Белашова создаёт романтически приподнятый образ Н.К. Крупской, обозначает начало её революционной деятельности. Памятник Н.К. Крупской в Москве осуществлен с А.М. Белашовым, сыном художницы, архитектором В.Л. Воскресенским (бронза, гранит, 1976 г.) и расположен на горизонтальной плите-подиуме (9x18 м.) в окружении двух вертикальных стел (пилонов с текстами, 10 м).
-
В 1959 году скульптору Александру Кибальникову (1912–1987) присуждена Ленинская премия за памятник поэту В.В. Маяковскому в Москве (1958, бронза, гранит). Тема портретного образа решена просто и величаво, выражая готовность поэта к действию и борьбе.
-
М. Аникушин. Монумент обороны Ленинграда, 1975
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.