Презентация на тему "Мозаика Пенроуза" 7 класс

Презентация: Мозаика Пенроуза
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мозаика Пенроуза"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Мозаика Пенроуза
    Слайд 1

    И древние исламские узоры Мозаика Пенроуза Презентацию выполнила ученица 7Б класса ЦО №1679 Жердер Марина. Руководители проекта Синюкова Е.В. и Жердер В.М.

  • Слайд 2

    Что такое мозаика

    Мозаика представляет собой узор, собранный из плиток разных форм. Ими можно замостить бесконечную плоскость без пробелов.

  • Слайд 3

    Периодическая мозаика-это мозаика, рисунок которой повторяется через равные промежутки. Непериодическая мозаика-это мозаика, рисунок которой может повторяться через неравные промежутки.

  • Слайд 4

    Мозаики в природе

    Вприроде также много примеров периодической мозаики. В основном это кристаллы твёрдых веществ - например: Кристалл соли Кристалл алмаза Кристалл графита Кристалл графена

  • Слайд 5

    Мозаики в картинах Эшера

    Мозаики - важная тема в искусстве. Художник М.К.Эшер известен своими мозаиками и не реальными картинами.

  • Слайд 6

    Что же такое мозаика Пенроуза?

    В 1973 году английский математик Роджер Пенроуз (Roger Penrose) создал особенную мозаику из геометрических фигур, которая так и стала называться - мозаикой Пенроуза.

  • Слайд 7

    Многоугольные плиты мозаики

    Мозаика Пенроуза представляет собой мозаику, собранную из многоугольных плиток двух определённых форм.

  • Слайд 8

    Симметрия мозаики

    Получающееся изображение выглядит так, будто является неким "ритмическим" орнаментом – картинкой, обладающей трансляционной симметрией.

  • Слайд 9

    Симметрия

    Трансляционная симметрия означает, что в узоре можно выбрать определённый кусочек, который можно "копировать" на плоскости, а затем совмещать эти "дубликаты" друг с другом параллельным переносом.

  • Слайд 10

    Структура Мозаик

    Однако, если присмотреться, можно увидеть, что в узоре Пенроуза нет таких повторяющихся структур – он непериодичен. Но дело отнюдь не в оптическом обмане, а в том, что мозаика не хаотична: она обладает вращательной симметрией пятого порядка.

  • Слайд 11

    Минимальный угол

    Это значит, что изображение можно поворачивать на минимальный угол, равный 360 / n градусам, где n – порядок симметрии, в данном случае n = 5. Следовательно, угол поворота, который ничего не меняет, должен быть кратен 360 / 5 = 72 градусам.

  • Слайд 12

    Необычное явление

    В 1984 году Дэн Шехтман занимаясь изучением строения алюминиево-магниевого сплава, обнаружил, что на атомной решётке этого вещества происходит необычное для кристаллов физическое явление.

  • Слайд 13

    «Неправильные» кристаллы

    Образец вещества, подвергнутый специальному методу быстрого охлаждения, рассеивал пучок электронов так, что на фотопластинке образовывалась ярко выраженная дифракционная картина с симметрией пятого порядка в расположении дифракционных максимумов (симметрия икосаэдра).

  • Слайд 14

    Квазикристаллы

    Учёные договорились о том, что данный вариант будет назваться квазикристаллами – чем-то вроде особого состояния вещества. И для него уже давно была готова математическая модель - мозаика Пенроуза.

  • Слайд 15

    В 2007 году физики Питер Лу и Пол Стейнхардт опубликовали в журнал Science статью, посвящённую мозаикам Пенроуза. Публикация 2007года

  • Слайд 16

    Интерес к квазикристалам

    Казалось бы, неожиданного тут немного: открытие квазикристаллов привлекло живой интерес к данной теме, что привело к появлению кучи публикаций в научной прессе.

  • Слайд 17

    Узоры в Азии

    Однако изюминка работы в том, что она посвящена далеко не современной науке. Да и вообще — не науке. Питер Лу обратил внимание на узоры, покрывающие мечети в Азии, построенные ещё в Средневековье.

  • Слайд 18

    В исламском орнаменте выделяют два стиля: Гирих (перс.) – сложный геометрический орнамент, составленный из стилизованных в прямоугольные и полигональные фигуры линий. В большинстве случаев используется для внешнего оформления мечетей и книг в крупном издании. Стили. Гирих

  • Слайд 19

    Ислими

    Ислими (перс.) – вид орнамента, построенного на соединении вьюнка и спирали. Воплощает в стилизованной или натуралистической форме идею непрерывно развивающегося цветущего лиственного побега. Наибольшее распространение он получил в одежде, книгах, внутренней отделке мечетей, посуде.

  • Слайд 20

    Мозаики Узбекистана

    Находясь во время путешествия в Узбекистане, Лу заинтересовался узорами мозаик, украшавшими местную средневековую архитектуру, и приметил в них что-то знакомое. Обложка Корана 1306-1315 годов и прорисовка геометрических фрагментов, на которых основан узор.

  • Слайд 21

    Мозаики разных стран

    Вернувшись в Гарвард, учёный стал рассматривать аналогичные мотивы в мозаиках на стенах средневековых построек Афганистана, Ирана, Ирака и Турции.

  • Слайд 22

    Исламские мозаики

    Этот образец датирован более поздним периодом – 1622 год (индийская мечеть).

  • Слайд 23

    Схемы гирихов

    Питер Лу обнаружил, что геометрические схемы гирихов практически одинаковы, и смог выделить основные элементы, использовавшихся во всех геометрических орнаментах. Кроме того, он нашёл чертежи этих изображений в старинных манускриптах, которыми древние художники пользовались в качестве своеобразной шпаргалки по украшению стен.

  • Слайд 24

    Порядок построения

    Для создания этих узоров применяли не простые, случайно придуманные контуры, а фигуры, которые были расположены в определённом порядке. Древние узоры оказались точными построениями мозаик Пенроуза!

  • Слайд 25

    В исламской традиции существовал строгий запрет на изображение людей и животных, поэтому в оформлении зданий большую популярность приобрёл геометрический орнамент. Исламские традиции

  • Слайд 26

    Секрет древних мастеров

    Средневековые мастера делали его разнообразным. Но в чём был секрет их "стратегии" – никто не знал. Так вот, секрет как раз оказывается в использовании специальных мозаик, которые могут, оставаясь симметричными, заполнять плоскость, не повторяясь.

  • Слайд 27

    «фокус»

    Другой "фокус" этих изображений в том, что, "копируя" такие схемы в различных храмах по чертежам, художники неизбежно должны были бы допустить искажения. Но нарушения данного характера минимальны. Объясняется это только тем, что мастера не использовали чертежей при построении мозаики.

  • Слайд 28

    Плитки

    Для сборки гирихов применяли плитки пяти видов (десяти— и пятиугольные ромбы и "бабочки"), которые в мозаике составлялись, прилегая друг к другу без свободного пространства между ними.

  • Слайд 29

    Симметрия мозаик

    Мозаики созданные из них, могли обладать как сразу вращательной и трансляционной симметрией, так и только вращательной симметрией пятого порядка (то есть являлись мозаиками Пенроуза).

  • Слайд 30

    Гирихи

    Фрагмент орнамента иранского мавзолея 1304 года. Справа – реконструкция гирихов

  • Слайд 31

    Дата появления мозаик

    Исследовав сотни фотографий средневековых Мусульманских достопримечательностей, Лу со Стейнхардтом смогли датировать появление подобной тенденции XIII веком. Постепенно этот способ приобретал всё большую популярность и к XV веку стал широко распространённым.

  • Слайд 32

    Керамическая плитка

    Датировка примерно совпадает с периодом развития техники декорирования дворцов, мечетей, различных важных зданий глазурованной цветной керамической плиткой в форме различных многоугольников. То есть керамическую плитку специальных форм создавали именно для гирихов.

  • Слайд 33

    Заключение

    То, что удалось открыть западной науке на основе огромного обобщения тернистого опыта, восточная наука сделала на основе интуиции и чувства прекрасного. И результаты налицо: в воплощении законов геометрии в практику восточные мыслители опередили западных на пять столетий!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке