Содержание
-
Натюрморт
фр. naturemorte, буквально - "мёртвая природа", при nature "природа, натура; естественность; сущность, свойство" и morte "смерть"; неподвижная жизнь
-
"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать, но и пояснять ее.
-
Натюрморт - жанр изобразительного искусства
Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
-
Постановка
Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.
-
Объекты живой природы
Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.
-
Изображение живых существ
Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.
-
Цели натюрморта
Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к естествоиспытательской точной фиксации предметного мира.
Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.
-
Специфика жанра
Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.
-
С чего начать компоновку натюрморта?
Дело в том, что каждая постановка содержит композиционный центр, который «держит» наше внимание.
Немаловажную роль здесь играет вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.
-
Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого строится ваша история. И все вместе они составляют единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.
-
Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).
-
Несколько правил при построении натюрморта
Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.
-
Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.
-
Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.
-
Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.
-
Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.
-
Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма
-
Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз
-
Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка
-
Постановка света
В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На снимках они должны выглядеть такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.
-
Освещение натюрмортов одиночным источником света
Для съемки небольшого натюрморта можно использовать направленный свет единственного источника. У такого сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.
-
При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению снимок.
-
Одиночный источник; рассеянное освещение
Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в этом случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.
-
-
Освещение отраженным от двух зонтиков светом
Применены два равных по мощности источника с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные под углом 45° с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.
-
-
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Переместив одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.