Презентация на тему "Нетрадиционные способы рисования"

Презентация: Нетрадиционные способы рисования
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нетрадиционные способы рисования" для 5-7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные способы рисования
    Слайд 1

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

    Подготовила: педагог дополнительного образования Выставкина О.В. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности. В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

  • Слайд 3

    МОНОТИПИЯ

    Метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    КЛЯКСОГРАФИЯ

    Кляксография – отличная тренировка воображения. На ее примере так же можно наглядно и весело объяснить ребенку понятие симметрии. Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. . В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ВОСКОГРАФИЯ

    Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ГРАТТАЖ

    Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ

    Позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость, можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

    Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

    В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ПЕЧАТЬ

    Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток. Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки .

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    РИСОВАНИЕ ЧЕРЕЗ КОПИРОВАЛЬНУЮ БУМАГУ

    В основе данной технологии лежит – работа с копировальной бумагой. Данная технология хороша для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    РИСОВАНИЕ ГРАФИТНОЙ ПЫЛЬЦОЙ

    Данную технологию хорошо использовать при рисовании животных. В первую очередь делаем карандашный набросок на бумаге. Сделайте графитовую крошку Берем широкую резиновую кисть, макаем ее в графитовую крошку и начинаем размазывать. Затем делаем рисунок.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ

    Развиваем: 1) раскрываем творческий потенциал малыша; 2) моторику рук; 3) воображение. Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    РИСОВАНИЕ ВИТРАЖЕЙ

    Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Художественный витраж в своей классической форме (цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля) впервые появился в XI веке.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    НАБРЫЗГИВАНИЕ

    Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    НИТКОГРАФИЯ

    Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист... А нитки-то волшебные!

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    РАЗДУВАНИЕ

    На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ

    Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    ДИОТИПИЯ

    Этот метод помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы.

  • Слайд 36

    РЕЛЬЕФНОЕ РИСОВАНИЕ

    Рельефное рисование — одно из средств художественного воспитания детей дошкольного возраста и важное средство их сенсорного воспитания. Преподавание этого предмета расширяет возможности наглядного обучения детей, обогащает запас их представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

  • Слайд 37

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке