Содержание
-
Нетрадиционные художественные технологии.
ГБС(К)ОУ школа – интернат ст. Старолеушковской Учитель: Василенко Светлана Алексеевна
-
Задачи педагога:
Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогают найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развивать его художественные способности и эстетические чувства, помогает понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память. Творчество есть соучастиев сотворении мира. Г.С. Альтшуллер Создавать необходимые условия для способностей и развития талантов ребенка Учить детей самостоятельности Развить умение найти себя в нашей трудной жизни Учить детей любить себя и окружающий мир
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник 1. Способствует снятию детских страхов 2. Развивает уверенность в своих силах 3. Развивает пространственное мышление; 4. Учит детей свободно выражать свой замысел; 5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям; 6. Учит детей работать с разнообразным материалом; 7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; 8. Развивает мелкую моторику рук; 9. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. 10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Печать(штамповка).
Осенью можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Можно засушить и цветы. Рисование методом тычка Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.
-
Кляксография
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Лист сгибается по центру, получается отпечаток. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Раздувание краски Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку, а затем с усилием дуют и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».
-
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. Мыльные пузыри Смешиваем гуашь, жидкое мыло и воду. Опускаем в смесь трубочку для сока и дуем. На получившиеся мыльные пузыри осторожно накладываем лист бумаги. Получились удивительные отпечатки. Дети угадывают на что они похожи.
-
Ниткография
Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист... А нитки-то волшебные!
-
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»
Результат используемых приемов на уроке: стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает мелкую моторику; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность; развивает навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.
-
Литература:
Список используемой литературы. 1. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4 2. Давыдова И.В. Его величество цвет// Школьный психолог. 2008 №1. 3. Лебедева Л.Д. Арт - терапия детской агрессивности// Начальная школа. 2001 №2. 4.Старикова С. Арт - терапевтические методы в школе// Социальная педагогика. 2008 №1. http://mimimotik.ru/metodic/zonirazvitiya http://www.kalyakimalyaki.ru/section126.127.p0.html http://kidsmoy.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.