Содержание
-
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
-
Основные принципы развития скульптуры Древней Греции
Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам). Стремление к реалистичности (главный принцип - подражание природе)
-
1. Скульптура эгейского периода
Рельефы похожи на древнеегипетские. Но движения фигур свободны. Создаются золотые маски.
-
2. Скульптура архаики
Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м.), в большом количестве украшавшие храмы, площади, некрополи. КУРОСЫ И КОРЫ
-
Курос обнаженный юноша, безбородый, длинноволосый; с резко подчеркнутой мускулатурой; в статичной позе, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями; черты лица стилизованы, лишены индивидуальности. Безмятежная архаичная улыбка. Воплощение физической силы и мужественности.
-
КОРА воплощение утончённости девушка в платье (хитон, плащ) с украшениями, с круто завитыми локонами, спускающимися на плечи. Статуи статичные, прямостоящие. лица-маски (архаическая улыбка).
-
3. Скульптура высокой классики
Преодоление условности архаики; Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека.
-
Рельефы Парфенона
Скульптор - Фидий МОЙРЫ Великие Панафинеи
-
Афина Парфенос (Дева)
Скульптор Фидий Высота – 12 м Хризоэлефантинная техника (деревянная основа, слоновая кость, золото) в хитоне, на груди голова Медузы, в руке она держит Нику, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит.
-
Статуя Зевса в Олимпе
Скульптор - Фидий высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала на золотом троне. Голову украшал венок из ветвей маслины (знак миролюбия). Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна.
-
Мирон
создатель статуй атлетов из бронзы. интерес был сосредоточен на передаче движения. освободился от архаической статики передан момент движения тела в секунду равновесия между замахом и броском диска, преодолена статичность архаики. Образ прекрасного, гармонично развитого человека. «Дискобол»
-
Поликлет
любил изображать атлетов в состоянии покоя. создатель теории о пропорциях «Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо и кисть – 1/10, высота головы – 1*7. «Дорифор» (копьеносец) Юный атлет с копьем на плече. Лицо задумчиво, спокойно. Осанка естественна и величава. Используется прием хиазма (вес перенесен на правую ногу, колени на разном уровне). совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый.
-
Пракситель
изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя. Нет прямостоящих статуй, позы расслаблены, непринужденно. «Афродита Книдсская» первая из обнаженных. Стройная, изящная. Изображена в момент перед купанием, готова войти в источник, сбросила одежды.
-
Скопас
передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. создает драматичные образы, передающие сложную гамму чувств. «Менада» неистовый танец спутницы бога Диониса, в экстазе дикой пляски закинула голову, волосы разметались по спине.
-
Лисипп
изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные. Новая теория пропорций: высота головы 1/10. «Апоксимен» юноша, счищающий с себя пыльи песок после состязания. Изящный, грациозный. Движение руки придает всей фигуре жизненность. Он внешне спокоен, но в чертах его проглядывает усталость от крайнего напряжения.
-
Леохар
Виртуозно изображал стремительные и легкие движения. «Аполлон Бельведерский» Изящный, грациозный. Внешне холодный, несколько театральный облик.
-
3. Скульптура эллинизма
Развитие монументальных портретов. Интерес к изображению частного, личного, внимание к повседневности.
-
«Ника Самофракийская»
Неизвестный мастер (предположительно Агесандр) Трубит в рог о победе родосского флота. Легкий стремительный шаг вперед, мощные крылья создают ощущение полета. Экспрессия! Движение передано прежде всего с помощью одеяний. Складки одежды, их разнообразный ритм передают безудержный порыв, устремленность вперед прекрасной богини.
-
«Венера Милосская»
Стройная, гармоничная богиня любви, образец женственности и высокой нравственной силы. Скульптор Агесандр
-
«Лаокоон»
Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор Жреца Трои Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание богов, за то, что пытался предостеречь граждан Трои от “деревянного коня”).
-
Колосс Родосский
Статуя бога Гелиоса. Скульптор Харес. Высота 32 м., из золочёной бронзы, стояла у входа в Родосскую гавань. Одно из чудес света.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.