Презентация на тему "Скульптура Древней Греции"

Презентация: Скульптура Древней Греции
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (20.64 Мб). Тема: "Скульптура Древней Греции". Предмет: мхк. 21 слайд. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Скульптура Древней Греции
    Слайд 1

    СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

  • Слайд 2

    Основные принципы развития скульптуры Древней Греции

    Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам). Стремление к реалистичности (главный принцип - подражание природе)

  • Слайд 3

    1. Скульптура эгейского периода

    Рельефы похожи на древнеегипетские. Но движения фигур свободны. Создаются золотые маски.

  • Слайд 4

    2. Скульптура архаики

    Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м.), в большом количестве украшавшие храмы, площади, некрополи. КУРОСЫ И КОРЫ

  • Слайд 5

    Курос обнаженный юноша, безбородый, длинноволосый; с резко подчеркнутой мускулатурой; в статичной позе, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями; черты лица стилизованы, лишены индивидуальности. Безмятежная архаичная улыбка. Воплощение физической силы и мужественности.

  • Слайд 6

    КОРА воплощение утончённости девушка в платье (хитон, плащ) с украшениями, с круто завитыми локонами, спускающимися на плечи. Статуи статичные, прямостоящие. лица-маски (архаическая улыбка).

  • Слайд 7

    3. Скульптура высокой классики

    Преодоление условности архаики; Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека.

  • Слайд 8

    Рельефы Парфенона

    Скульптор - Фидий МОЙРЫ Великие Панафинеи

  • Слайд 9

    Афина Парфенос (Дева)

    Скульптор Фидий Высота – 12 м Хризоэлефантинная техника (деревянная основа, слоновая кость, золото) в хитоне, на груди голова Медузы, в руке она держит Нику, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит.

  • Слайд 10

    Статуя Зевса в Олимпе

    Скульптор - Фидий высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала на золотом троне. Голову украшал венок из ветвей маслины (знак миролюбия). Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна.

  • Слайд 11

    Мирон

    создатель статуй атлетов из бронзы. интерес был сосредоточен на передаче движения. освободился от архаической статики передан момент движения тела в секунду равновесия между замахом и броском диска, преодолена статичность архаики. Образ прекрасного, гармонично развитого человека. «Дискобол»

  • Слайд 12

    Поликлет

    любил изображать атлетов в состоянии покоя. создатель теории о пропорциях «Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо и кисть – 1/10, высота головы – 1*7. «Дорифор» (копьеносец) Юный атлет с копьем на плече. Лицо задумчиво, спокойно. Осанка естественна и величава. Используется прием хиазма (вес перенесен на правую ногу, колени на разном уровне). совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый.

  • Слайд 13

    Пракситель

    изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя. Нет прямостоящих статуй, позы расслаблены, непринужденно. «Афродита Книдсская» первая из обнаженных. Стройная, изящная. Изображена в момент перед купанием, готова войти в источник, сбросила одежды.

  • Слайд 14

    Скопас

    передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. создает драматичные образы, передающие сложную гамму чувств. «Менада» неистовый танец спутницы бога Диониса, в экстазе дикой пляски закинула голову, волосы разметались по спине.

  • Слайд 15

    Лисипп

    изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные. Новая теория пропорций: высота головы 1/10. «Апоксимен» юноша, счищающий с себя пыльи песок после состязания. Изящный, грациозный. Движение руки придает всей фигуре жизненность. Он внешне спокоен, но в чертах его проглядывает усталость от крайнего напряжения.

  • Слайд 16

    Леохар

    Виртуозно изображал стремительные и легкие движения. «Аполлон Бельведерский» Изящный, грациозный. Внешне холодный, несколько театральный облик.

  • Слайд 17

    3. Скульптура эллинизма

    Развитие монументальных портретов. Интерес к изображению частного, личного, внимание к повседневности.

  • Слайд 18

    «Ника Самофракийская»

    Неизвестный мастер (предположительно Агесандр) Трубит в рог о победе родосского флота. Легкий стремительный шаг вперед, мощные крылья создают ощущение полета. Экспрессия! Движение передано прежде всего с помощью одеяний. Складки одежды, их разнообразный ритм передают безудержный порыв, устремленность вперед прекрасной богини.

  • Слайд 19

    «Венера Милосская»

    Стройная, гармоничная богиня любви, образец женственности и высокой нравственной силы. Скульптор Агесандр

  • Слайд 20

    «Лаокоон»

    Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор Жреца Трои Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание богов, за то, что пытался предостеречь граждан Трои от “деревянного коня”).

  • Слайд 21

    Колосс Родосский

    Статуя бога Гелиоса. Скульптор Харес. Высота 32 м., из золочёной бронзы, стояла у входа в Родосскую гавань. Одно из чудес света.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке