Презентация на тему "Особенности нидерландского Возрождения"

Презентация: Особенности нидерландского Возрождения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности нидерландского Возрождения" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности нидерландского Возрождения
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ НИДЕРЛАНДСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

  • Слайд 2

    Принципы искусства Возрождения в Нидерланды пришли позднее - 15 - 16 века. Персонажи в живописи нидерландцев скромные и будничные. Они, как сказал один из ведущих искусствоведов эпохи Северного Возрождения Николай Никулин, «соразмерны Вселенной и органически входят в нее, не утверждая себя и не претендуя быть ее грозным хозяином».

  • Слайд 3

    Особенности: Отношение к античности:  гораздо меньшее влияние античной культуры чем в Италии. Значительное влияние готического стиля. «Осень средневековья» - произрастание Северного Ренессанса непосредственно  из Готики. Меньше наукообразия, больше мистицизма. В искусстве - тема пути, жизненной дороги  человека полной страданий, вместо его пребывании в божественном пространстве у итальянских мастеров.  

  • Слайд 4

    Отсутствие идеализации, героизации и монументализации образа человека  В искусстве. Строгий порой саркастический взгляд на его пороки.  Присутствие иронии и юмора в искусстве, смех и плач одновременно.   Значительная роль пугающих образов в картинах Северного Возрождения  (влияние средневековой символики).

  • Слайд 5

    МАСТЕРА Братья Ян и Губерт ванЭйк.           РогирвандерВейден                       Гуговандер Гус                           15 век ХансМемлинг                                        Иероним Босх   Питер Брейгель                                 16 век

  • Слайд 6

    В Нидерландах в 15 веке яркий расцвет искусства.   Развитие торговли, производство тканей, ковров, стекла.       Храмы строились в основном из кирпича ( мало камня). Скульптура не получила особенного развития.     Развитие миниатюрной живописи в продолжение готических традиций. ( «Часослов герцога Беррийского» - братья Лимбург 15 век.)     Внимательная пристальность взгляда пришла и в алтарную живопись.  

  • Слайд 7

    Братья  - Ян и ГубертванЭйк Ян ванЭйк начал как миниатюрист. Изобретение масляных красок приписывается им. Самое прославленное  произведение братьев - большой Гентский алтарь. Начат Губертом, окончен Яном в 1432 году. Створки алтаря расписаны в два яруса - снаружи и внутри. Наружные створки - «Благовещение» с коленопреклоненными донаторами. В раскрытом виде алтарь вшестеро больше.   Совокупность сцен воплощает идею искупления человеческих грехов и грядущего его просветления.   В нижнем ярусе - «Поклонение Агнцу», сюжет из откровения Иоанна Богослова. Агнец - мистический символ апофеоза ожидающего праведников.

  • Слайд 8

    Гентский алтарь - 1426 -1432 г.г., Гент, церковь святого Бавона.

  • Слайд 9

    Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений Ян ванЭйка.

  • Слайд 10

    « Чета Арнольфини»  - 1434 год., Ян ванЭйк. Тема таинства брака, сокровенный церемониал. (Уже здесь - бюргерская привязанность к миру вещей.) Смиренные труженики Нидерландов противопоставляются гордым «Икарам» Италии.

  • Слайд 11

    «Мадонна канцлера Роллена» - 1435 -1436 г.г.

  • Слайд 12

    Иероним Босх

    Необычайно ярким художником 15 века был Иероним Босх (около 1450-1516г.) Его творчество – это как бы взрыв средневекового мировоззрения, которое видит человека скопищем всевозможных пороков и грехов, а мир – обителью зла.

  • Слайд 13

    Родился и прожил всю жизнь в городе Хертогенбос. Писал преимущественно алтарные триптихи.   Его картины - это картины притчи, картины пророчества.   В своем творчестве он активно использует язык символов, свойственный готическому стилю. Наиболее ярко это выразилось в картине-триптихе - «Сады земных наслаждений».

  • Слайд 14

    На левой створке триптиха, что вполне канонично, изображен рай и сотворение Евы. На правой ад. В центральной части основная тема картины - сады земных наслаждений. В соответствии с готической традицией земные наслаждения часто сплетаются с пороками и грехами. Грехи представлены в картине в символическом виде. Где то эти символы согласуются со средневековыми традициями (чревоугодие - свинья, гнев - лев, грифон - зависть, осел - жадность), а где то они совершенно неожиданны самобытны и не подлежат простому объяснению. Аллегории Босха многогранны и неоднозначны, они вполне актуальны и сегодня, поскольку всегда актуальнатема борьбы добра со злом, «полем для которой являются человеческие сердца».

  • Слайд 15

    Босх триптих  «Воз сена» Нидерландская пословица гласит: «Мир - это воз сена, и каждый берет из него все что удастся ухватить.» Развивая эту тему в своей картине, Босх вновь напоминает человеку о тщетности земных желаний и их тесной связи с пороками, о реальной людской нищете, ведь земные блага - это только сено. Босх написал довольно много картин на тему страстей (страданий) Христа. Одна из них, наиболее знаменитая -«Несение креста», где Христос изображен в окружении монстров, он закрыл глаза будто устав от людских пороков. Тяжесть креста утраивается этими лицами, искаженными страстями. Темный густой фон картины выделяет цветовые удары почти так же интенсивно как в готических  витражах, и делает картину подобной чудовищному сновидению или наваждению, от которого хочет проснуться и сам Христос.

  • Слайд 16

    Страшные образы Босха всегда есть обличение зла. В его картинах также всегда есть альтернатива злу в лице добра и красоты живущих в мире. Добро часто представлено также символами и аллегориями, но концентрируется прежде всего в облике Христа, и святых изображаемых художником.

  • Слайд 17

    Особенности творчества Босха   В русле религиозного жанра, притчевый иносказательный характер картин. Мистицизм, фантастичность, сказочность. Необычный подход к каноническим сюжетам. Сложная символика. Композиционная насыщенность, многофигурность. Детализация, подробная гладкая живописная манера. Декоративность цветовых решений картин. Иронический взгляд на человеческие поступки.

  • Слайд 18

    Одно из самых безысходных произведений – «Несение креста»

  • Слайд 19

    Питер Брейгель Старший

    Большое место в его творчестве занимает пейзаж, где прекрасный и величественный мир природы предстает в тесном соприкосновении с жизнью людей: «Сенокос» «Жатва» «Охотники на снегу»

  • Слайд 20

    Босх уже 4 года как умер, когда Брейгель родился. И тем не менее, Брейгель считал себя его учеником. Работал в Антверпене. Учился у Кука ванАльста. Писал картины в манере Иеронима Босха, но все же по иному. Был прозван «мужицкий», а также Питер - шутник.

  • Слайд 21

    Сенокос

  • Слайд 22

    Жатва

  • Слайд 23

    Охотникинаснегу

  • Слайд 24

    Особенности:  Притчевый характер картин. Пестрота и многолюдность композиций. Ирония и юмор по отношению к человеку. Много аллегорий, иносказаний и символики. Точка зрения - с высоты птичьего полета. Спокойствие и совершенство природы в противовес суетливой мелочности людей. Значительная роль пейзажа. Простонародные типажи, гротеск, бытовые сюжеты.

  • Слайд 25

    ЛИТЕРАТУРА Энциклопедия Кирилла и Мефодия http://nearyou.ru/story0.html-О художниках и картинах http://ru.wikipedia-Википедия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке