Презентация на тему "Особенности женского портрета 18 века" 10 класс

Презентация: Особенности женского портрета 18 века
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности женского портрета 18 века" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.26 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности женского портрета 18 века
    Слайд 1

    Особенности женского портрета XVIII века

    Выполнила: Любезнова Т. Проверила: Наймушина О.Д.

  • Слайд 2

    В 18 веке появились новые жанры: бытовой, исторический, пейзажный. Но однако самые значительные произведения создавались в жанре портрета. Поэтому 18 век часто называют веком портрета. Действительно в это время особенно усиливается интерес к человеческой личности.

  • Слайд 3

    Матвеев Андрей Матвеевич

    Mатвеев Андрей (Матвеевич?) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.

  • Слайд 4

    Портрет А.П. Голицыной. 1728

    Изображение княгини помещено в овал, вписанный в прямоугольник холста. На А.П. Голицыной роскошное платье красного цвета с крупными рубиновыми застежками на рукавах, а на груди — драгоценный жалованный портрет Петра I, знак отличия статс-дамы. Но парадный портрет кисти А. Матвеева не так прост и однозначен, как может показаться с первого взгляда

  • Слайд 5

    Антропов Алексей Петрович

    Русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.

  • Слайд 6

    Портрет статс-дамы А.М.Измайловой. ГТГ.

    Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной, ближайшей подруги и дальней родственницы императрицы Елизаветы Петровны, – одно из самых известных произведений Антропова. Лицо героини с крупными выразительными чертами выдает сильную, властную, волевую натуру. Художник не стремится глубоко проникнуть во внутренний мир своей героини, он фиксирует лишь статичные, постоянные качества ее натуры. При этом как истинный представитель своей эпохи Антропов не забывает и об общественном статусе модели. Платье Измайловой украшает портрет Елизаветы Петровны в алмазах – знак личного расположения императрицы к своей придворной даме.

  • Слайд 7

    Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Между 1744 и 1751. Сергиево-Посадский музей-заповедник

    Публикуемый портрет Елизаветы Петровны является копией с работы придворного живописца Луи Каравака, учителя А.П. Антропова.

  • Слайд 8

    Портрет императрицы Екатерины II. 1766. ГРМ.

  • Слайд 9

    Аргунов Иван Петрович

  • Слайд 10

    Портрет Толстой 1768 г.

    В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ - «Портрет Толстой». Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.

  • Слайд 11

    Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 1784 г.

    В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).

  • Слайд 12

    Рокотов Федор Степанович

  • Слайд 13

    Портрет А. П. Струйской.1772 г.

    Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них.

  • Слайд 14

    Портрет неизвестной в розовом платье. 1770г

    Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.

  • Слайд 15

    «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

  • Слайд 16

    Левицкий Дмитрий Григорьевич

  • Слайд 17

    Портрет Е.Н. Хрущевой и Е.Н. Хованской. 1773. ГРМ

    Д.Г. Левицкий воспроизводит сцену из парадного спектакля с участием смолянок. Буколические пастушок и пастушка напоминают пасторальный дуэт из «Пиковой дамы» П.И. Чайковского. Тоненькие фигурки актрис особенно пластичны на фоне условного задника с плоско написанными купами деревьев. В изысканный цветовой аккорд сливаются сияние шелка светлого платья и насыщенный тон серого сюртука. Задорная живость Хрущевой подчеркивает нежную застенчивость Хованской.

  • Слайд 18

    Портрет Н.Я. Левицкой. 1780-е гг. ГРМ

    Портрет жены художника датируется по покрою платья и форме прически.

  • Слайд 19

    Портрет Урсулы Мнишек. 1782. ГТГ

    На портрете изображена великосветская красавица, знающая силу своего неотразимого обаяния. Художник создал образ на грани салонной красивости: модель откровенно напрашивается на восхищение, и здесь скрыта едва угадываемая ирония.

  • Слайд 20

    Портрет Екатерины II. 1782. ГРМ

    Д.Г. Левицкий, очевидно, никогда не писал императрицу с натуры. При работе над этим полотном он использовал «Портрет Екатерины II перед зеркалом» (Между 1762 и 1764 гг. ГЭ) ВигилиусаЭриксена. Надо заметить, что оригинал был исполнен интереснее и тоньше. Однако царственная заказчица осталась довольна: известно, что в 1782 году за этот портрет Левицкий получил из Кабинета императрицы 500 рублей — деньги по тем временам немалые.

  • Слайд 21

    Боровиковский Владимир Лукич

  • Слайд 22

    Портрет М.И. Лопухиной. 1797 ГТГ

    В портрете графини Лопухиной атрибуты и антураж призваны играть новую, дотоле не свойственную им роль: выявлять не общественное положение изображенного лица, а его личностные качества. Окружением портретируемой служит пейзаж, и лейтмотивом композиции становится слияние человека с природой

  • Слайд 23

    Портрет графини А.И. Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой. 1803

    Групповой портрет семьи Безбородко во многом следует канонам сентименталистского направления в русском искусстве рубежа XVIII и XIX веков.

  • Слайд 24

    Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне). 1794. ГТГ

    Во второй половине XVIII века в русской живописи появляются портреты, сохраняющие парадность лишь как форму, в которую художники вкладывали новое содержание. Это относится и к портрету государыни Екатерины II работы Боровиковского. Он изобразил императрицу старушкой-помещицей: она прогуливается с любимой собачкой по своему царскосельскому парку без всякого официоза и торжественности.

  • Слайд 25

    Портрет Е.Г. Темкиной. 1798. ГТГ

    Елизавета Темкина — дочь императрицы Екатерины II и светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического. На портрете ей 23 года. Современники находили, что она похожа на отца.

  • Слайд 26

    Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке