Содержание
-
Парфенон.Афинский Акрополь V век до н.э.
-
Единый архитектурный язык – ордерная система
Греческие зодчие впервые в истории строительства создали архитектурный ордер, т.е. установили чёткие правила художественной обработки внешней формы конструкций, определили порядок размещения деталей и их размеры. В разное время в разных местах Древней Греции были созданы три ордера: дорический, ионический и коринфский. Все три ордера имеют одинаковые основные элементы, но отличаются друг от друга пропорциями и декоративной обработкой.
-
Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем ( «мужественный»)
Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками — каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол. Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками. Олимпия, развалины Храма Геры
-
Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем ( «женственный»)
Ионическая колонна родилась в греческих городах малоазиатского побережья Средиземного моря. Пышность и роскошь востока оказали на нее свое влияние. Сама колонна стала стройней, каннелюры глубже, у нее появилось круглое основание — база, а эхин (сплющенная подушка на верху колонны) получил на краях спиральные завитки. храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)
-
Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись девическому телу («девический»)
Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта. Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175—164 до н. э., закончен в 129—132 н. э.
-
Ордера:1- дорический 2 - ионический 3 - корифский
-
Средние века
Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Бамбергский собор
-
Романскому стилю присущи стремлениек завершённой целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Её характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проёмов. В очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной. Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами. Капелла кающихся грешников, Франция
-
Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами наличие каменного свода толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных членений над вертикальными циркульные и полуциркульные арки.
-
Готика
Го́тика — период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции. Готический собор в Кутансе, Франция
-
Для готики характерны : арки с заострённым верхом узкие и высокие башни и колонны богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция
-
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) , поздний. Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатления лёгкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.