Презентация на тему "Архитектурный ордер"

Презентация: Архитектурный ордер
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Архитектурный ордер", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 8.88 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Архитектурный ордер
    Слайд 1

    Архитектурный ордер

  • Слайд 2

    Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».

  • Слайд 3

    Капители тосканского, дорического, ионического (в двух вариантах), коринфского и композитного ордера. Иллюстрация из Энциклопедии, XVIII век

  • Слайд 4

    Типы ордеров

    Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

  • Слайд 5

    Ордер : А - дорический;Б - тосканский; В - ионический; Г - коринфский; Д - композитный.

  • Слайд 6

    Основные элементы

    карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля. фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку. архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.

  • Слайд 7

    Дорический ордер

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    храм Аполлона в Коринфе

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Ионический ордер

    — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения. Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

  • Слайд 12

    Капитель отличают так называемые волюты — сдвоенные спиральные орнаменты

  • Слайд 13

    Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

  • Слайд 14

    Мраморные ворота Пропилеи в Афинском акрополе архитектор Мнесикл 437 г. до н.э.

  • Слайд 15

    Коринфский ордер Сцена древнего амфитеатра.

  • Слайд 16

    Один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.

  • Слайд 17

    Тосканский ордер

    Архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I век до н. э. — I век н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без канелюр.

  • Слайд 18

    В простейшем тосканском ордере высота базы равна половине диаметра колонны. База разделена на две части — плинт (собственно основание) и циркульную полочку (её валик выступает примерно на 1/6 ширины колонны)

  • Слайд 19

    Композитный ордер

    Архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.

  • Слайд 20

    Композитный ордерионический

  • Слайд 21

    Композитный ордер. Колонна

    Сформировался в древнеримской архитектуре, которая восприняла греческие архитектурные формы. Усложненная версия коринфского. К привычной коринфской капители, состоящей из колокола с рядами листьев аканфа, добавляются ионические эхин и подушка с волютами, характерные для ионического ордера. Высота композитной колонны обычно равна десяти ее диаметрам в основании.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Основные ордера: дорический, ионический, коринфский

  • Слайд 24

    Элементы ордера

    Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряде кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны. Вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части

  • Слайд 25

    литература

    ГрубеГ., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам — М.: Стройиздат, 2001 Витрувий, Десять книг об архитектуре, пер. с [итал.], т. 1, М., 1936; Альберти Л. Б., Десять книг о зодчестве, т.1-2, М., [1935]- Виньола, Правило пяти ордеров архитектуры, пер. с [итал.], М., 1939; Михайловский И. Б., Теория классических архитектурных форм, 3 изд., М., 1944; Михайлов Б. П., Витрувий и Эллада, М., 1967; МаркузонВ. Ф., Архитектурные ордера. Происхождение ордера, в кн.: Всеобщая история архитектуры, т. 2, М., 1973

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке