Содержание
-
Портреты татарскихписателей в творчестве М.Рахимова
-
Состав группы: руководитель Рахматуллина Г.Р. учитель татарского языка и литературы 1квал. категории. Члены: Закирова Л.А учит тат.яз и лит 1 квал кат. Гараева РШ. Учит.тат.яз и 2 ой квал категории. Цель творческой группы: 1.Изучение творчества художника М.Рахимова. 2.Ознакомление с его работами учащихся, применение материала на уроках. 3.Воспитание любви к творчеству землякам. Задачитворческой группы 1.Повышение заинтересованности у детей к творчеству земляков. 2.Развитие творческих способностей учащихся.
-
План работы творческой группы
-
Согласно плана в октябре 2008 года учителя и ученики посещали библиотеку, занимались поиском и сбором материалов по творчеству земляков. В ноябре на заседании группы выступили с докладами РахматуллинаГ.Р. и Гараева Р.Ш. по темам: 1)Красота жизни в творчестве Рахимова 2)Автопортрет
-
В декабре был: 1.проведен открытый урок тему: «Портреты татарских писателей втворчестве Рахимова». 2.проведено заседание группы по проведению дня рождения великого татарского поэта М.Джалиля в феврале месяце. У М.Рахимова есть серия работ по теме «Джалиловцы». Рассматривался вопрос применения работ художника на уроках татарского языка и литературы.
-
За круглым столом работали над темой «Портреты писателей-классиков в творчестве М.Рахимова и применении их на уроках». В целях повышения заинтересованности к творчеству земляков и развития у них способностей в марте месяце планируется выставка рисунков учащихся по творчеству М.Рахимова.
-
Гоголь Н.В.
-
Лермонтов М.Ю.
-
Пушкин А.С.
-
Ахмед Симаев
-
Кутуй
-
-
Закир нури
-
кутуй
-
-
В плену
-
Гумер баширов
-
-
-
Дом Г.Камала
-
Муса Джалиль
Вот портрет молодого Джалиля. В его взгляде воплощены любовь к жизни, искренность, доброта, богатство души. На другом рисунке мы уже видим поэта несколько взрослевшим, которому приходилось испытать душевные потрясения, смотреть смерти в лицо. Иллюстрация к стихотворению М.Джалиля»прости Родина!» характерна тем, что она отражает истинную суть патриотизма, стойкости и мужества преданного до последней капли крови своей Родине и народу.
-
Г.Тукай
1907 г. Г.Тукай возвращается в Казань. Непреодалимое тяга к Родине – Казани, которая славилась как центр культуры, посвящения и науки , в его творчестве навечно остались главным ориентиром. Казанский период в жизни и творчестве Тукая занимает особое место. В самой Казани множество газет и журналов. Поэта везде печатают, перед ним распахиваются все двери издательств, что называется, прямо из рук рвут его новые произведения. В Казани он познакомился с многими известными писателями и учёными. По призванию самого Тукая, в своём творчестве он испытывал большое влияние русской литературы, в частности, Л.Толстого, А.Пушкина, М.Лермонтова. Тукай высоко ценил звания поэта.Долг поэта,считал он,идти прямо по избранной дороге,не прельщаясь никакими соблазнами,не сворачивая с неё.
-
итог
В области портретного искусства художник прибегает к новым методам и тонам, стремится раскрыть доныне неосвещённые стороны характера личности, что, безусловно, является новаторским прявлением в его творчестве. В этом отношении характерны портреты Мулланура Вахитова, Яна Юдина, Хусаина Ямашева, Шамиля Усманова, салиха сайдашева, Мансура Музаффарова, Габдуллы Тукая, Шарифа Камала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.