Презентация на тему "Применение технологии критического мышления на уроках искусства"

Презентация: Применение технологии критического мышления на уроках искусства
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Применение технологии критического мышления на уроках искусства" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение технологии критического мышления на уроках искусства
    Слайд 1

    Описание педагогического опыта. «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСКУССТВА» Ивахина Ольга Ивановна Учитель искусства, ОБЖ, технологии

  • Слайд 2

    Технология «Критическое мышление» как элемент развивающего обучения По поводу определения понятия «критическое мышление» существует большое разнообразие мнений и оценок: с одной стороны, оно ассоциируется с негативным, так как предполагает спор, дискуссию, конфликт; с другой стороны, объединяет понятия «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление» Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

  • Слайд 3

    Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету. Задачи: Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

  • Слайд 4

    Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним. Задачи: Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести старые знания с новыми.

  • Слайд 5

    Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

  • Слайд 6

    Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии очень много. Я остановлюсь на тех, которые можно успешно применять на уроках искусства.

  • Слайд 7

    «Составление кластера» Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

  • Слайд 8

    Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники»). По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

  • Слайд 9

    – не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции; – продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; –постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.Например, в теме «Искусство открывает мир» в начале урока был составлен кластер «Искусство». В ходе обсуждения учащиеся самостоятельно сформулировали понятие, запомнили и поняли его. Учащиеся сделали это понятие «близким» для себя. В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  • Слайд 10

    «Мозговая атака»

    Используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова». 1 этап. Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают по данной теме. 2 этап. Обмен информацией. Рекомендации: – лимит времени на первом этапе – 5–7 минут; – при обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; – оперативная запись высказанных предположений. Возможны индивидуальная, парная и групповая формы работы.

  • Слайд 11

    «Групповая дискуссия» (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса)

    Обязательным условием при проведении дискуссии является: – уважение к различным точкам зрения ее участников; – совместный поиск, конструктивное решение возникших разногласий на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором – это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

  • Слайд 12

    Например, на стадии рефлексии детям предлагается назвать тему урока (тема в начале урока детям не сообщается). В процессе групповой дискуссии предлагаются различные названия тем с их аргументацией. Определяются несколько вариантов темы. Детям предлагается записать ту, которая наиболее нравится. Например, в конце урока «Пейзаж» в 8 классе, дети назвали такие темы урока: «Пейзаж – лекарство от скуки», «Пейзаж – душа народа» и другие.

  • Слайд 13

    «Техника постановки вопросов»

    Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Вопросы – основная движущая сила мышления. Учащихся необходимо обращать к их собственной интеллектуальной энергии. Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень нашего мышления.

  • Слайд 14

    «Тонкие вопросы» Кто… Что… Когда… Может… Будет… Было ли… «Толстые вопросы» Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными…

  • Слайд 15

    «Синквейн»(Происходит от французского « cing» – пять.)

    Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

  • Слайд 16

    Правила написания синквейна:

    1строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным 2 строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными; 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5 строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы)

  • Слайд 17

    Приведу примеры синквейнов, написанных учащимися:

    -Вальс хороший веселый смеётся танцует кружится Королей веселится душа Ах, какие чудеса! -Вальс прекрасный мелодичный тревожит волнует кружит Вальс уносит в небеса Волшебство!

  • Слайд 18

    Применение технологии «Критическое мышление» на уроках:

    – способствует активизации мышления, повышает мотивацию; – способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности; – учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение и т.д.

  • Слайд 19

    Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся.Согласно мысли Л.С. Выготского, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка.

  • Слайд 20

    Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Отличие мышления от других психологических процессов состоит так же в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которой эта задача задана.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке