Презентация на тему "Технологии критического мышления"

Презентация: Технологии критического мышления
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Технологии критического мышления". Предмет: технология. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии критического мышления
    Слайд 1

    Методы технологии критическогомышления Презентация на тему:

  • Слайд 2

    Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам

    Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы используем.

  • Слайд 3

    Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:

      Стадия вызова Стадия рефлексии Стадия осмысления

  • Слайд 4

    Вызов.На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. 

    Фазы вызова Мотивационная      (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная(бесконфликтный обмен мнениями) 

  • Слайд 5

    Осмысление.На стадии осмысления , как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

    Фазы осмысления Информационная(получение новой информации по теме)  Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания) 

  • Слайд 6

    Размышление.Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. 

    Фазы этапа: Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)  Информационная(приобретение нового знания) Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса)

  • Слайд 7

    «Составление кластера»

    Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.. Треу гольник Вершины, точки Отрезки, стороны имя углы разные равные три АБС острый тупой

  • Слайд 8

    Последовательность действий при составлении кластера

    1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила: – не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции; – продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; – постараться построить как можно больше связей. - Не следовать по заранее определенному плану.

  • Слайд 9

    «Фишбон»

    дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку Цель проблема шаги по решению результаты

  • Слайд 10

    Инсерт

    Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки Ученик ставит пометки + это новая для меня информация. ? эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы. V эту информацию знал, знаю, вспомнил;

  • Слайд 11

    Таблица «Плюс, минус, интересно» ДОЖДЬ

  • Слайд 12

    Толстые и тонкие вопросы

    Тонкие вопросы Кто? Что? Где? Когда? Верно ли? Как называется? Как зовут? Было ли? Толстые вопросы Почему? Почему вы думаете? В чем сходство? В чем различие? Предположите, что будет, если? Как? Как взаимосвязаны? Дайте определение?

  • Слайд 13

    Тонкие вопросы Кто? Что? Где? Когда? Верно ли? Как называется? Как зовут? Было ли? Толстые вопросы Почему? Почему вы думаете? В чем сходство? В чем различие? Предположите, что будет, если? Как? Как взаимосвязаны? Дайте определение?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке