Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 648 Колпинского района Санкт-Петербурга
Учитель: Легоньких Л.П.
-
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа
-
Критерии оценки проектной деятельности учащихся
Слово проект в переводе с латинского означает - брошенный вперед. В конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. А метод, после долгого забвения, вновь стал популярен, так как позволяет сделать учащегося субъектом образовательного процесса.
-
Метод учебного проекта:
- личностно-ориентированный; - обучающий взаимодействию в группе; - развивающий умения самовыражения; - воспитывающий целеустремленность, толерантность, ответственность, творческое отношение к делу; - здоровьесберегающий.
-
Метод проектов целесообразно применять:
- для развития самостоятельной деятельности учащихся. - использования исследовательских методов: - применения различных способов оформления результатов; - сбор, систематизация, анализ данных; - получение конечного результата, которым могут воспользоваться другие.
-
Метод проектов – педагогическая технология, в процессе которой применяют знания и приобретают новые, путем самообразования
Самое важное, чтобы учитель, в ходе проектирования, оставался в роли наблюдателя не вмешивался и не исправлял работу учащихся.
-
Требования к учебному проекту:
- темы работ выбираются из содержания учебного предмета. - проблема проекта должна быть не безразлична учащимся. - в процесс работы: экскурсии, работа с различными источниками информации, исследование. - презентация творческих работ. (Награждение, лучшие работы поместить на сайте школы, использовать на уроках МХК, истории, литературы).
-
Список критериев оценки проекта:
- работа должна создаваться самостоятельно; - оценивается творческий подход и оригинальность; - достаточный объем; - содержание; - оформление;
-
Оценка содержания проекта:
- логическая последовательность изложения материала; - раскрытие темы; - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок; - использование различных источников информации (печатные издания, интернет).
-
Оценка презентации проекта:
- соблюдение единого стиля; - выбор фона, который не отвлекаетот содержания; - слайды однотипные или нет; - использование копий документов, рисунков, фотографий.
-
Что необходимо для разработки критериев оценки проекта:
- создание оценочной шкалы для разных критериев. - определить максимальное и минимальное количество баллов, по каждому из критериев. - определить за что в рамках каждого критерия может быть снижена оценка. - оформить четкую оценочную таблицу для каждого критерия. - подсчитать максимальное количество баллов, которое можно поставить за задание. - пригласить жюри.
-
Список литературы:
1. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000 2. Крылова Н., Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования//Народное образование 2005. - №2, - стр. 113-121. 3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. 4. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. 5.http://www.uchmag.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.