Содержание
-
Тема
(Лекция с элементами беседы и практического исследования)часть 1. Развитие русской живописи в первой половине XVIII века
-
Цели урока
Развитие понятия о художественно- исторической эпохе, стиле; Понимание важнейших закономерностей стилей, их смены в истории человеческой цивилизации; Знакомство с творчеством русских художников в первой половине XVIII века Усвоение новых терминов и понятий из области живописи
-
Задачи урока
Вспомнить, каков был уровень развития культуры и искусства в России в первой половине XVIII века в целом, Какие произошли здесь изменения, какие были особенности, свойственные только России, чтобы понять, по какому типу шло развитие живописи; Подумать над проблемой, были ли особенности русской живописи данного периода заимствованы из Европы или этот вид искусства развивался по своему типу.
-
Вопросы для контроля
Что происходило в России в интересующий нас период? С чьим именем он связан? Значение реформ Петра для России? Как образно сказал об этом А. С. Пушкин? Реформы в области искусства Пути знакомства с европейским искусством Какую особенность русского искусства это за собой повлекло?(параллельное существование стилей) Какие стили мы уже знаем?
-
Традиции в русской живописи
Как вы считаете, можем ли мы говорить о традициях в области живописи? В древнерусской культуре чем была представлена живопись?
-
Задание 1
1. Открыть папку «Древнерусская иконопись» 2. Проанализировать технику и принципы писания икон
-
Древнерусская иконопись
-
Традиции иконописи
Нас интересует икона с точки зрения живописи. В этом виде искусства главное - цвет и линия. Что вы можете сказать о символике цвета и о линейной перспективе, глядя на икону?
-
Какие типы икон вы помните? Можем ли мы, ответив на эти вопросы, утверждать, что у русской живописи интересующего нас периода была база, на которую она могла опереться, чьи традиции и достижения использовать? Сделать вывод
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.