Презентация на тему "Скульптура Древней Греции"

Презентация: Скульптура Древней Греции
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Скульптура Древней Греции". Предмет: мхк. 17 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Скульптура Древней Греции
    Слайд 1

    Скульптура Древней ГрецииПроизведения

    Автор презентации Катя Сафиуллина

  • Слайд 2

    Периоды в искусстве Древней Греции

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. На устах его играет характерная для того времени «архаическая улыбка», глаза широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки.

  • Слайд 5

    «АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям.

  • Слайд 6

    Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов… «МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»

  • Слайд 7

    великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют «КОПЬЕНОСЕЦ» или "Канон" - по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.

  • Слайд 8

    Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ» известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.

  • Слайд 9

    Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.

  • Слайд 10

    Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии.

  • Слайд 11

    Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.

  • Слайд 12

    В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества - ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли - гигантами.

  • Слайд 13

    «Умирающий галл»

  • Слайд 14

    «Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.

  • Слайд 15

    статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» (II в.до н.э.)

  • Слайд 16

    Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики. В эпоху эллинизма, когда человек потерял ощущение устойчивости мира, искусство утратило свои старые идеалы. В нем стали отражаться чувства неуверенности в будущем, царящие в общественных течениях того времени.

  • Слайд 17

    Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ. Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала - мрамора - представляли широкие возможности для его реализации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке