Презентация на тему "Становление естественнонаучных знаний в эпоху Возрождения" 10 класс

Презентация: Становление естественнонаучных знаний в эпоху Возрождения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Становление естественнонаучных знаний в эпоху Возрождения" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 10 слайдов. Размер файла 2.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Становление естественнонаучных знаний в эпоху Возрождения
    Слайд 1

    Становление естественнонаучных знаний вэпоху Возрождения

  • Слайд 2

    Возрожде́ние (или Ренесса́нс) (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.

  • Слайд 3

    Периодизация Эпохи Возрождения:

    Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 г. Проторенессанс: XII-XIII – ducento – «двухсотые», 1200 г. Раннее Возрождение: XII-XIV – trecento – «трехсотые», 1300 е гг. Высокое Возрождение: XIV-XV – quatrocento – «четырехсотые», 1400 г. Позднее Возрождение: XV-XVI – cinquicento – «пятисотые», 1500 г.

  • Слайд 4

    В эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.) постепенно осуществляется пересмотр основных представлений античной естественнонаучной картины мира и складываются предпосылки для создания нового естествознания. Начиная с Ренессанса можно уже не просто говорить о биологии как самостоятельной науке: появляются и начинают активно развиваться отрасли биологии.

  • Слайд 5

    Чтобы точнее изобразить человеческое тело, художник должен был хорошо знать не только структуру самой кожи, но и очертания мышц под ней, расположение суставов и сухожилий и даже костей, то есть основы анатомии. Одним из величайших художников-анатомов был итальянец Леонардо да Винчи (1452-1519).

  • Слайд 6

    Леонардо да Винчи являлся одним из первых зарисовщиков анатомических поперечных срезов, им создана целая система изображений органов и частей тела в поперечном сечении. Однако его рисунки в течение многих лет были неизвестны, а “отцом анатомии” считали Везалия (1514-1564).

  • Слайд 7

    Андреас Везалий (1514-1564) является основоположником научной медицины. Одним из первых стал изучать человеческий организм с помощью проведения вскрытий. Тела ему приходилось тайно добывать на кладбище, так как в то время анатомия была запрещена. В 1543 году в Базеле издаёт свой главный труд «О строении человеческого тела», в котором обобщил и систематизировал достижения в области анатомии.

  • Слайд 8

    Возникновение физиологии животных и человека связано с трудами Уильяма Гарвея (1578-1657). У. Гарвей создал стройное учение о двух кругах кровообращения.

  • Слайд 9

    Рене Декарт (1596-1650) выдвинул представление о рефлексе как общем принципе нервной деятельности; он утверждал, что процессы в нервной системе совершаются автоматически и не нуждаются в участии души.

  • Слайд 10

    Вывод: В XVI—XVII вв. естествознание было в зачаточном состоянии: растительный и животный миры были исследованы лишь в самых грубых чертах биологические объяснения носили чисто механический и поверхностный характер биологическое познание еще не выработало в это время своей собственной системы методологических установок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке