Содержание
-
Театр ХХ века
- Экспрессионизм (Германия)
- Футуризм (Италия)
- Конструктивизм (Россия)
- Сюрреализм (Франция)
- Драма крика (экспрессионизм Германии)
-
- Бернард Шоу – английский драматург-модернист
- Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум зрителя
- Способ изложения проблемы - парадокс
-
Пьесы Б. Шоу:
- «Пигмалион»
- «Дом, где разбиваются сердца»
- «Моя прекрасная леди»
-
Эдвард Гордон Крэг (1872-1966 гг.)
Английский режиссер, сценограф, художник-график, теоретик театра
-
Жан Поль Сартр (1905-1980 гг.)
- Французский философ, писатель.
- Драма-притча «Мухи» 1943 г. Париж
-
Эжен Ионеско (1912-1994 гг.)
- Румынский драматург, живший во Франции
- Пародии на театр, «антитеатр»
-
Спектакль «Стулья»
Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.
-
«Театр абсурда» 40-50х гг.
- «Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад с обществом
- Бессмысленность жизни, хаос, угрызения совести, абсолютная пустота.
- Нелепые эпизоды, бессмысленные, бредовые рассуждения героев, фарс, комизм, гротеск
-
«Эпический театр» Брехта
Бертольд Брехт (1898-1956 гг.) (немецкий драматург)
- Комментирование события со стороны, замедление хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот
- Включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом
- «Трехгрошовая опера», «Мамаша кураж и ее дети»
- Надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения»
-
-
Театральные эксперименты Питера Брука
Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности людей.
-
Пьесы П. Брута:
«Вишневый сад»
«Махабхарата»
-
Русский театр ХХ века
«Нужны новые формы… А если их нет, то ничего не нужно».
- Потребность в обновлении репертуара.
- Потребность в реформе театра.
-
Реформаторы русского театра
- Станиславский К. С. и Немирович-Данченко В. И.
- Основание МХТ (1898 г.) и создание «системы» сценического творчества
-
Духовная и жизненная правда
Обновление репертуара за счет современной классики (Толстой, Чехов, Горький, Булгаков), актуальность тематики.
Несценические пьесы, в которых отсутствуют динамическая интрига, яркие поступки героев. Где надо молча выразить напряжение духовной жизни, невысказанные чувства и настроения.
-
Театральный авангард Мейерхольда и Таирова
- Всеволод Эмильевич Мейерхольд (187401940 гг.)
- «Товарищество новой драмы» условный театр масок, трагический гротеск, балаган.
- Влияние символизма.
-
-
-
Театр ХХ – начала ХХI века
- О. Н. Ефремов (МХАТ)
- Г. А. Товстоногов (БДТ в СПб)
- М. А. Захаров («Ленком»)
- Ю. П. Любимов (Театр на Таганке)
- Г. Б. Волчек («Современник»)
- О. П. Табаков («Табакерка» и МХАТ)
-
Театральные фестивали России:
- Золотая маска
- Хрустальный Турандот
- Золотой софит
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.