Презентация на тему "Костюмы, музыка, игра…и с ними светлый миг добра"

Включить эффекты
1 из 61
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Костюмы, музыка, игра…и с ними светлый миг добра". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Костюмы, музыка, игра…и  с  ними  светлый  миг  добра
    Слайд 1

    Костюмы, музыка, игра…и с ними светлый миг добра

    МБУК «Сернурская централизованная библиотечная система имени Кима Васина» Сернурская центральная библиотека Детский отдел 2019 г.

  • Слайд 2

    Дорогие друзья! Наверняка вам случалось переживать удивительные, необыкновенные чувства. В зале театра гаснет свет, поднимается занавес, и на сцене разворачивается действие, увлекающее в свой особый мир… Может быть, это средневековая Дания, где принц Гамлет ищет ответы на вечные вопросы о добре и зле. А, может быть, это веселая комедия…

  • Слайд 3

    Театр – это маленькая жизнь. Редко кого он оставляет равнодушным, заставляя не только сопереживать героям пьесы, но и задумываться о себе самом. Давайте прикоснемся к волшебному миру театра, ведь 2019 год в России объявлен Годом театра.

  • Слайд 4

    История театра Русский театр Жанры театрального искусства Самые яркие театральные фестивали мира Театральные профессии Интересные факты о театре Театры Йошкар-Олы

  • Слайд 5

    История театра. Античный амфитеатр

    Театральное искусство возникло очень давно, еще в античные времена. Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Слово «театр» в греческом языке означало место для зрелища, да и само зрелище. Греки подарили миру и новый вид литературы – драматургию (литературу для сцены). До наших дней сохранились некоторые из античных амфитеатров, сооруженных под открытым небом. В центре огромного полукруглого, выложенного камнем амфитеатра, вмещавшего до 17 тыс. зрителей, находилась орхестра – сценическая площадка.

  • Слайд 6

    Здесь выступали актеры, стоя в специальных сандалиях на толстой подошве – котурнах. С масками на лице, изображавшими «горе» (трагедия) или «радость» (комедия), они говорили в рупор, чтобы их можно было услышать в самых отдаленных местах. «Герой» был всегда одет в красное, «злодей» – в черное одеяние, «рабов» обличали в синюю одежду.

  • Слайд 7

    История донесла до нас имена великих драматургов Древней Греции – Эсхила, Софокла, Еврипида (писали трагедии) и Аристофана (писал комедии). Не затерялись в истории и их пьесы, написанные в 5 веке до нашей эры, хотя далеко не все. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, основанных на мифах. Боги в трагедиях были грозной, роковой силой, определяющей судьбу героя. Герои-люди отважно вступали с ними в борьбу, терпели невзгоды, гибли. Персонажами комедий были обыкновенные люди, жители современных Аристофану Афин – торговцы, ремесленники, рабы. Герои комедий то и дело попадали в смешные положения, Аристофан едко высмеивал их пороки. RU7%KEff9 RU7%KEff9 Еврипид Эсхил Софокл Аристофан

  • Слайд 8

    На сцене древнегреческого театра был лишь один актер, который исполнял все роли. Ему помогал хор, своим пением комментирующий происходящее действие. Эсхил ввел в действие второго актера, вскоре Софокл добавил третьего. Но даже так актерам приходилось исполнять по нескольку ролей. Перевоплощение происходило очень просто: актеры меняли маски.

  • Слайд 9

    Шло время, и амфитеатры стали строить не только в Древней Греции, но и на других территориях, куда распространились греческий язык и культура. Римляне многое переняли от греков, но и многое изменили. Актеры выступали уже без хора. Действие развертывалось на особом помосте, использовались декорации. В Древней Греции актеры пользовались большим почетом, а в Древнем Риме на сцене играли рабы или выходцы из самых низов.

  • Слайд 10

    История театра. Средние века

    В Средние века театр был не таким, как в античные времена. Представления давались на любом пригодном для этого месте, где хватало простора для зрителей, бродячими актерами – гистрионами. В Англии их называли менестрелями, во Франции – жонглерами, в Германии – шпильманами. Теперь это были мастера на все руки – и жонглеры, и акробаты, и музыканты, и дрессировщики, и певцы, и декламаторы.

  • Слайд 11

    Выступления бродячих актеров можно сравнить с концертами. Но в средние века постепенно возродились и настоящие театральные спектакли, где актеры разыгрывали свои роли по специально написанным текстам. Эти спектакли назывались по-разному – «миракль», «мистерия», «моралите», «фарс».

  • Слайд 12

    Мистерии – постановки, в которых актеры разыгрывали сцены из Библии.

  • Слайд 13

    История театра. Эпоха Возрождения

    В эпоху Возрождения театр стал литературным. Важнейшим этапом развития драмы явился английский театр «Глобус». Создателем и одним из владельцев театра был Уильям Шекспир. Этот гениальный человек совмещал в себе величайшего драматурга, поэта, актера и театрального организатора. Театр «Глобус» Реконструкция Королева Елизавета I в театре. Худ. Д. Скотт, 1840 г.

  • Слайд 14

    Славу театру принесли идущие на сцене театра комедии и трагедии Шекспира. Вот уже пятый век не сходят со сцен знаменитые творения английского драматурга, оказавшиеся созвучными всем временам и чувствам всех людей: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло», Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь»… Сцена из спектакля «Гамлет» Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта»

  • Слайд 15

    Начало профессиональному театру положила итальянская комедия дель арте или комедия масок (16 – 17 вв.) Актеры комедии надевали маски, каждая из которых обозначала какой-то определенный характерный персонаж. Позже масками стали называть и самих персонажей. Исполнители масок - Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин, Капитан,.. – виртуозно владели искусством коллективной импровизации. Маски надевали не все актеры комедии масок. Актеры и актрисы, изображавшие знатных людей, влюбленных и девушек-служанок, выходили на сцену без них. Персонажи комедии масок

  • Слайд 16

    Русский театр

    В России, как и в других странах, появление театра связано с народными играми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актеры, комедианты. Главный герой скоморошьих представлений – веселый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина. Скоморохи на Руси

  • Слайд 17

    Скомороший театр окончил свое существование в 1648 году, когда царь Алексей Михайлович запретил выступления бродячих актеров. Постоянного театра на Руси в то время еще не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле в середине 18 века. Его организовал актер Федор Волков. В истории он остался как «отец русского театра». Федор Волков

  • Слайд 18

    Узнав об успехах молодых ярославцев, императрица Елизавета Петровна вызвала их в Петербург и решила создать в столице публичный театр. В 1756 году был издан указ об учреждении «Русского для представлений трагедий и комедий театра», труппу которого составили ярославские артисты во главе с Волковым. Директором театра стал выдающийся поэт, драматург и театральный деятель А. П. Сумароков. Первоначально и мужские, и женские роли исполняли только мужчины. Но после 1757 года на сцене появились и профессиональные исполнительницы. Первыми русскими актрисами принято считать Марию и Ольгу Ананьиных и  Аграфену Мусину-Пушкину. Александринский театр в Санкт-Петербурге (Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина) Архитектор: Карл Росси Торжественное открытие театра состоялось 12 сентября 1832 года

  • Слайд 19

    Особенностью становления театральной культуры в России было существование большого количества крепостных театров. Из крепостных актеров вышли такие знаменитости, как П. С. Мочалов и М. С. Щепкин. Интерьер крепостного театра в Останкино графов Шереметьевых Актриса театра Шереметьевых Прасковья Жемчугова

  • Слайд 20

    Небывалый расцвет русского национального театра связан с пушкинской эпохой. Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит… А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Раек – верхние места в театре, галерка (посещались мелкими чиновниками, приказчиками, лакеями…, они искренне и непосредственно выражали свои чувства). В партере и ложах, где сидели аристократы, дамы и господа, считалось это неприличным. Большой театр 1825 г.

  • Слайд 21

    Жанры театрального искусства

    С течением времени театральное искусство совершенствовалось. Сегодня театр представлен множеством самых разнообразных жанров. Они появились по мере необходимости, в те моменты, когда народ нуждался в том или ином жанре, которые бы стали выражением определенных (негативных или позитивных) эмоций. Представим самые интересные и популярные направления. Балет «Ромео и Джульетта» Театр оперы и балета Эрика Сапаева

  • Слайд 22

    Буффонада Под буффонадой понимается комическое представление (спектакль), действие которого разворачивается, как правило, на площадях. На Древней Руси были скоморохи и шуты, которые практиковали данный вид мастерства. Очень популярной буффонада была в Италии (комедия масок). Популярность буффонады была столь велика, что без нее трудно было представить хоть одно европейское ярмарочное действо 18-19 веков. С улиц буффонада проникает в драматургию. Так, элементы этого жанра можно встретить в творчестве таких известных личностей как Гоцци и Гольдони, Мольер и Бомарше и др. Не обошла буффонада стороной и оперное искусство. Здесь так же она находит свое отражение в жанрах оперы-буфф и комической оперы.

  • Слайд 23

    Драма Слово драма происходит от греческого слова, означающего «действие». Так, и в наше время этим понятием обозначают практически все виды театрального творчества. Драма это еще не трагедия, но уже и не комедия, но в ней обязательно присутствуют и трагические и комедийные моменты. В отличие от трагедии, в драме характеры героев не столь категоричны, но все же намного более сложные и непростые, чем в комедии. В противоположность комедии и трагедии, драма наиболее глубоко описывает простые человеческие отношения, наиболее полно раскрывая их сущность. «Гроза» Театр им. Е. Вахтангова

  • Слайд 24

     Комедия Во времена зарождения театрального искусства словом комедия называли все то, что было написано для театра. В современном понимании, комедия – это вид театральной пьесы, которая предназначена для высмеивания различных сторон общественной жизни, ситуаций, человеческих характеров. Основная задача комедии – вызвать положительные эмоции у зрителя, заставить его смеяться. Она, прежде всего, направлена на подчеркивание, высмеивание и разоблачение всего отрицательного, что есть в окружающей нас жизни. Порой в гротескном виде она увеличивает характеры так, что зритель легко отличает плохое от хорошего, а обязательное присутствие элементов сатиры и юмора делает просмотр легким и веселым. «Недоросль» Малый театр

  • Слайд 25

    Мелодрама Мелодраматические произведения показывают духовный мир героев, их чувства в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах. Очень часто показ ведется на основе контрастов (например, добро и зло, любовь и ненависть и др.). Сам термин берет свое начало в Италии 17 века. Первоначально под мелодрамой подразумевали еще одно обозначение оперы. Примерно через полтора века известный французский деятель того времени Ж. Ж. Руссо определил мелодраму как музыкально-драматическое произведение, герои которого не исполняют песни, а декламируют под сопровождение музыки. К творениям Руссо предписывают первую музыкальную мелодраму «Пигмалион», которую он написал вместе с композитором О. Куанье. Примерно еще через полтора века музыкальная мелодрама была вытеснена эстрадно-концертной декламацией. В России того времени в обиходе было слово «мелодекламация». Но термин «мелодрама» не исчез, а сохранился как обозначение драматического театрального жанра. «Пигмалион» Московский театр «Современник»

  • Слайд 26

    Мюзикл Мюзикл или музыкальная комедия – это театральная постановка, в которой тесно переплетены музыка, хореография, вокальное мастерство и диалоги на фоне довольно незамысловатого сюжета. Мюзикл — это вид театра, приносящий самые большие прибыли ввиду чрезвычайной зрелищности действа. Мюзикл – это действо, в постановке которого, помимо режиссера-постановщика задействовано большое количество специалистов: балетмейстеры, хореографы, учителя по вокалу, постановщики спецэффектов и многие другие. Датой рождения мюзикла считается начало второй половины 19 века, когда на Нью-Йоркской сцене зрителям был представлен спектакль «BlackCrook», в котором одновременно были представлены мелодрама, балет, вокальное искусство и другие направления сценического творчества. В России первым мюзиклом была постановка «Орфей и Эвридика», позже появились великолепные «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Последний до сих пор с огромным успехом идет на сцене театра «Ленком». «Юнона и Авось» Театр «Ленком», режиссер Марк Захаров,1981 г.

  • Слайд 27

    Трагикомедия Среди великого множества театральных жанров особое место занимает трагикомедия. Этот жанр можно встретить у самых именитых людей! Под трагикомедией понимают драматургическое или сценическое произведение, которому присущи признаки как трагедии, так и комедии.   «Дядя Ваня» Театр им. Е. Вахтангова

  • Слайд 28

    Феерия Ничто не вызывает столько эмоций, как просмотр феерий! Здесь завораживает буквально все, начиная от сюжета и заканчивая потрясающей игрой актеров. Для этого жанра характерна особая зрелищность, наличие сказочного, волшебного сюжета и изумительно красивых костюмов героев на фоне завораживающих декораций. Также феерия изобилует всевозможными трюками и постановочными эффектами, которые не дают оторвать взгляд от событий, происходящих на сцене. Основу для этого жанра составил придворный театр Европы 17-18 века. В те времена можно было позволить все, чего только нафантазирует воображение. Черты феерии присущи балетам и оперным спектаклям. Широко жанр феерии используется в цирковым постановках.     Балет-феерия «Бал сказок»

  • Слайд 29

    Все жанры важны, так как в той или иной степени повлияли на развитие мирового театра. Поэтому благодаря всем театральным жанрам, которые когда-либо существовали в истории человечества, сегодня зрители могут наслаждаться таким театром, каков он есть. Опера «Евгений Онегин» Театр оперы и балета Эрика Сапаева

  • Слайд 30

    Самые яркие театральные фестивали мира

    Театральные фестивали проходят по всему миру. Их насчитывается бесчисленное множество. Мы предлагаем вашему вниманию четверку самых ярких фестивалей мира.  Авиньонский фестиваль (Франция) Признан одним из старейших фестивалей Европы, ежегодно проходит во Франции в крупнейшем городе Авиньон. Основатель этого фестиваля - известный актер Марсельского Национального народного театра Жан Вилар. Фестиваль проходит ежегодно в июле. Спектакли проходят под открытым небом на городских площадях старинного города Авиньона. Самым главным залом служит дворик Папского дворца. Занавес и декорации отсутствуют. На этот фестиваль съезжаются туристы со всего мира. В программе участвуют свыше 20 театральных трупп, проводятся лекции и семинары.

  • Слайд 31

    Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова (Россия) Фестиваль существует с 1992 года. Первым президентом стал Ю. Лавров. За свою двадцатилетнюю историю Чеховский фестиваль переживал разные времена, менялся, но шел к своей цели - стать желанным событием для многих людей.  Если основу первых фестивалей составляли известные по всему миру спектакли, то уже в программу Третьего фестиваля вошли творения, известные западу, но неизвестные в России. Их авторами были Ариан Мнушкин, Роберт Уилсон, Кристоф Марталер, КристианЛюпа, Тадаси Судзуки, Петр Лебл, Ежи Яроцкий, Оливье Пи и др. Расширялись жанровые границы фестиваля: в его программе появились хореографические и оперные спектакли, Конный театр «Зингаро».

  • Слайд 32

    Фестиваль "Золотая маска" (Россия) Учрежден в 1994 году Союзом театральных деятелей России. Премия вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Президент "Золотой маски" – Игорь Костолевский. Фестиваль ежегодный. Представляет в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. Отбор спектаклей-участников фестиваля осуществляют экспетные советы. В состав таких советов входят известные театральные критики.

  • Слайд 33

    Эдинбургский фестиваль театра и музыки (Шотландия) Фестиваль ежегодный - проходит в августе каждого года. В шотландскую столицу съезжаются театры со всего мира. Русских спектаклей на этом фестивале не ищите. Здесь найдется место всему - и классической музыке, и книжной ярмарке, и кинофестивалю, и даже конкурсу военных оркестров. Директор этого фестиваля - Джонатан Миллз. 

  • Слайд 34

    Театральные профессии

    Капельдинер Вспоминая изречение Константина Станиславского, можно ответить: «Театр начинается с вешалки!», но на самом деле начинается всё с капельдинера. Капельдинеры подготавливают зал к спектаклю, встречают зрителей, рассаживают их по местам и даже могут проконсультировать по поводу репертуара театра. Кстати, в царские времена были введены основные правила, которые в некоторых театрах сохраняются и сегодня: например, внизу, в партере и бельэтаже, роль капельдинеров исполняют мужчины, а выше первого яруса работают девушки.

  • Слайд 35

    Актёры и актрисы Занавес поднимается, на сцене появляются актёры. Они – настоящие мастера перевоплощения. Именно актёры принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества. Стоит отметить, что театральная деятельность подходит не всем: актёрами могут стать только люди креативные, способные запомнить и воспроизвести большое количество информации. Необходимо ежедневно перевоплощаться в своего персонажа, донося его суть до публики. Совершенным должно быть всё – и голос, и интонации, и жесты. Эта профессия – одна из самых психологически сложных.

  • Слайд 36

    Кукловод Эта профессия отличается тем, что человек не выходит на сцену, он управляет куклами, озвучивает их. Очень важно, чтобы артист театра кукол обладал техникой кукловождения, сценической речью, актёрской техникой, пением.

  • Слайд 37

    Суфлёр Заядлые театралы знают ответ на вопрос о том, кто такой суфлёр. Тем, кто ещё не знаком со значением этого слова, будет интересно узнать, что французское souffleur на русский язык можно перевести как «подсказчик». То есть деятельность этого театрального работника заключается в том, что он следит за ходом репетиций и спектакля. А в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам. Рабочее место суфлёра скрыто от глаз зрителя, поэтому зачастую многие даже не задумываются о том, кто такой суфлёр и где он находится. А сидит этот человек или за кулисой, или в суфлёрской будке, расположенной посреди сцены. Эта будка едва возвышается, имеет форму ракушки. 

  • Слайд 38

    Гримёр Мастер театральных превращений – гримёр. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот! Для этого он использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), гумоз – специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. В своей работе гримёр не ограничивается одним лишь накладыванием грима. Он изготавливает парики и бороды.

  • Слайд 39

    Костюмер Завершают сценический образ актёров люди, которым подошла работа костюмером. Они помогают подчеркнуть характер персонажа, его черты. Что такое театральный костюм? Это одежда, обувь, украшения и головные уборы. Информацию о том, как должны выглядеть костюмы персонажей разных эпох, берут из разных источников: музеев, книг, фотографий, открыток.

  • Слайд 40

    Художник Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Он же оформляет вообще весь спектакль. Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником. Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку. Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех. Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях.

  • Слайд 41

    Светооператор За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории – стационарные и динамические. К динамическим можно отнести: молнию; взрыв; пожар; дождь; снег; ход поезда. Стационарные эффекты – это: звёзды; луна; туман; радуга. Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар

  • Слайд 42

    Антрепренёр Менеджер, импресарио, продюсер – все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Этот человек является арендатором или содержателем частного театра. В России профессиональные антрепренёры появились только в XVIII веке. Первым представителем был немец Иоганн. Он был выписан в 1671 году царём Алексеем Михайловичем. 1679 год ознаменовался приездом в Москву нового антрепренёра – Сплавского. А в 1700-м по приглашению Петра I в Россию приехал Иоганн Куншт. Большой театр в Москве

  • Слайд 43

    Заведующий труппой Организационной деятельностью в театре занимается заведующий труппой. Этот человек принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы. Кроме того, он занимается составлением планов репетиций. Заведующий подбирает новых актёров, приглашает исполнителей для разового участия в постановках.

  • Слайд 44

    Режиссёр театра Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой. Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью. Режиссер Юрий Любимов

  • Слайд 45

    Интересные факты о театре

    Современные сериалы - не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер после работы зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами. «Рабыня Изаура»

  • Слайд 46

    Публика древнего Рима наслаждалась кровавыми зрелищами не только во время гладиаторского боя, но и во время театрального представления. Для изображения сцены гибели персонажа пьесы, актера в этот момент заменяли преступником-смертником, чтобы убить его на глазах всех зрителей.

  • Слайд 47

    В штате Вирджиния (США) располагается уникальный «бартерный» театр, в котором за билет зритель может заплатить не деньги, а продукты питания.

  • Слайд 48

    Символами театра считаются театральные маски. Две маски – комедии и трагедии – олицетворяют собой театр вообще и, кроме того, символизируют его древность, поскольку в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять яркие маски, выражающие различные эмоции, а вместо рта имели рупор, усиливающий звук.

  • Слайд 49

    Театральный веер использовался не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника как зрителям, так и актерам. Для первых на веера наносились отрывки из пьес или программы предстоящий спектаклей, а вторые нередко записывали на них текст, чтобы не забыть во время выступления.

  • Слайд 50

    Самый маленький театр в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса, находится в австрийском городке Филлах. Театр под названием «Кремлевский двор» со сценой, размер которой 1,3 х 1,3 метра, рассчитан только на 8 зрителей. Внешне театр выглядит как маленький деревянный павильончик. Открылся театр в 2009 году. Его особенностью является то, что он предлагает постановки на русском языке. Также несколько спектаклей актеры театра играют на словенском языке и диалекте немецкого.

  • Слайд 51

    Театр комедии в Барселоне знаменит тем, что плата за спектакль рассчитывается, исходя из смешливости зрителя. В спинки кресел вмонтированы специальные датчики, считывающие мимику человека. Как только программа распознает нужную эмоцию, на счет списывается 30 центов. Максимальная стоимость билета фиксирована и составляет 24 евро. То есть после 80-й улыбки можно уже смеяться, не боясь остаться с пустым кошельком. Идея оказалась настолько оригинальной, что от желающих посетить столь колоритное место нет отбоя.

  • Слайд 52

    «Финита ля комедия» в переводе с итальянского «комедия окончена». Это одна из самых известных фраз по всему миру. Считается, что она существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления. По другой версии ее появление связывают с оперой Леонкавалло «Паяцы».

  • Слайд 53

    Театры Йошкар-Олы

    Марийский национальный театр драмы имени Шкетана Марийский национальный драматический театр, носящий имя марийского литературного классика, остается старейшим республиканским драмтеатром. Днем образования драмтеатра по негласному соглашению считается день первой театральной премьеры — 29 ноября 1919 года. Именно с театром Шкетана связано рождение всех театров республики. Сцена из спектакля «Салика»

  • Слайд 54

    Академический русский театр драмы имени Г. Константинова Создан в 1937 г. на базе обособленной труппы, работавшей на подмостках Марийского национального театра с 1919 г. Огромный вклад в становление и развитие театра внес режиссер Георгий Константинов, руководивший труппой в течение 30 лет, начиная с 1964 года. В репертуаре Театра имени Константинова много работ, полюбившихся жителям марийской столицы, которые с большим успехом идут и в наши дни. Среди них постановки по произведениям Шекспира, Толстого, Горького, Островского, Розова и других не менее известных авторов. Режиссер Георгий Константинов

  • Слайд 55

    Марийский государственный театр оперы и балета им. Эрика Сапаева Театр оперы и балета в Йошкар-Оле появился в 1968 году и разместился в одном здании с Марийским национальным театром драмы имени Шкетана. Современное воплощение и название театр обрел только в 1994 году. На сегодняшний день руководит театром Константин Иванов. Театр оперы и балета им. Э. Сапаева — один из ведущих театров в РФ. В нём проходят не только фестивали, но и творческие съезды юных режиссеров, хореографов, артистов. Сцена из балета «Раймонда»

  • Слайд 56

    Республиканский театр кукол Словно замок из сказки предстает пред взором жителей и гостей города здание Республиканского театра кукол. Огромный зрительный зал, рассчитанный на 300 посетителей, оборудован большой сценой в 230 кв. м.Кроме сцены кукольного театра и его подсобных помещений, есть детская игровая комната, кафе и музей. Репертуар театра довольно разнообразен, наряду с классическими сказками, проходят спектакли, поставленные по современным произведениям. Большой театр 1825 г.

  • Слайд 57

    Театр юного зрителя Марийский республиканский театр-центр для детей и молодёжи заработал в Йошкар-Оле в 1991 году. Уже с середины 90-х сложился формат обращения к зрителю: спектакли ставятся на двух языках — марийском и русском, а репертуар охватывает аудиторию от дошкольников до молодежи. Именно на сцене республиканского ТЮЗа удалось поставить первые пьесы современных марийских драматургов. Сцена из спектакля «Сказка о царе Салтане»

  • Слайд 58

    Театр-студия в старом доме

  • Слайд 59

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 60

    Источники

    Алянский, Ю. Азбука театра [Текст] / Ю. Алянский. – Ленинград: «Детская литература», 1986. – 144 с. Малов, В. Представление начинается! [Текст] /В. Малов // Детская энциклопедия. – 2019. - № 5. Что такое. Кто такой. [Текст] / сост. М. С. Ханова. - М.: Астрель; АСТ, 2008.– 320 с. https://www.ikirov.ru/news/18982-samye-yarkie-teatralnye-festivali-mira https://studopedia.ru/3_139250_teatralnie-professii.html https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/yoshkar-ola/theatres http://www.mir-teatra.org/news/chto_takoe_teatr_istorija_teatra/2015-04-27-53

  • Слайд 61

    Составитель: Швалева Людмила, заведующая детским отделом

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке