Слово "музей" происходит от греческого слова "музеон". В Древней Греции оно означало место, посвященное музам – богиням – покровительницам поэзии, искусства и наук.
МУЗЕЙ - хранилище памятников истории.
ЭКСПОНАТ- предмет выставляемый для обозрения в музее, на выставке и т.д.
КОЛЛЕКЦИЯ - собирание предметов, объединённых по какому-то конкретному признаку.
Слайд 2
Всемирно известными художественными музеями у нас в стране являются:
Эрмитаж
Русский музей
Третьяковская галерея
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Слайд 3
Третьяковская галерея
Слайд 4
Есть в Москве тихий Лаврушин-ский переулок, в который ежедневно приезжают сотни тысяч людей.
Слайд 5
Именно здесь находится Государственная Третьяковская галерея, которая расположена в одном из древнейших районов Москвы – в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству.
Слайд 6
Датой основания галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрёл первые работы современных ему русских художников и решил создать музей национального искусства.
В 1892 году П.М.Третьяковпередал свою коллекцию ,состоящую из 1287 картин, в дар Москве.
Слайд 7
Первые произведения, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году были картины художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы и картина «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова.
Слайд 8
Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художникаВ. М. Васнецова.
Слайд 9
Залы Третьяковки хранят прекрасные произведения русского искусства с древних времен до наших дней.
Экскурсия по галерее
Слайд 10
Коллекция галереи делится на живопись, графику, иконопись и скульптуру
Экспозиция в Лаврушинском переулке, размещенная в 62 залах, построена по хронологическому принципу и включает 7 разделов.
Слайд 11
Слайд 12
На первом этаже Третьяковской галереи расположилась коллекция памятников древнерусского искусства: редчайшие иконы домонгольского времени (начало XII в.), иконы XII—XVI вв. из Новгорода, Пскова, Ростова, Ярославля, Владимиро-Суздальской Руси. Здесь можно увидеть самое крупное собрание московской живописи XIV—XVII вв.: произведения Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. В «Сокровищнице» галереи хранятся древние иконы и Евангелия в старинных драгоценных окладах. Подземный переход соединяет главный вестибюль с примыкающей к зданию галереи церковью Святителя Николая в Толмачах. Этот памятник архитектуры XVIII—XIX вв. сейчас одновременно является и действующим храмом, и научным отделом музея. В соответствующих церковным установлениям местах в храме помещены ценнейшие иконы из собрания галереи и среди них величайшая православная святыня - икона «Богоматерь Владимирская» XII в.
ЗАЛ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Слайд 13
Слайд 14
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Слайд 15
Слайд 16
«Троица» Андрей Рублев
первая четверть XV века
Слайд 17
СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
В Государственной Третьяковской галерее хранится свыше 400 произведений художников XVIII столетия. Основатель галереи П.М.Третьяков – один из первых московских коллекционеров, обратившихся к творчеству старых мастеров.
Наиболее известная часть собрания живописи XVIII века в Третьяковской галерее – творения трех корифеев русского портрета – Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого и В.Л.Боровиковского. Коллекция произведений Ф.С.Рокотова – лучшая в России.
Слайд 18
Портрет В.И.Майкова
Портрет Екатерины II (деталь)
Портрет П.А.Демидова
Портрет Урсулы Мнишек
Портрет М.И.Лопухиной
Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной
Слайд 19
В залах XVIII – первой половины XIX века демонстрируются полотна знаменитых русских мастеров:
Ф.С.Рокотова,
Д.Г.Левицкого,
В.Л.Боровиковского,
К.П.Брюллова,
А.А.Иванова,
П.А. Федотова.
Слайд 20
Самым значительным из ранних произведений, приобретенных П.М.Третьяковым, был «Портрет Микеланджело Ланчи» кисти К.П.Брюллова.
В 1870-е годы П.М.Третьяков глубоко заинтересовался наследием А.А.Иванова. Им были приобретены шестьдесят семь живописных работ великого художника.
Слайд 21
«Явление Христа народу».
Слайд 22
Павел Андреевич Федотов
Свежий кавалер
Сватовство майора
Завтрак аристократа(Не в пору гость)
Слайд 23
С исчерпывающей полнотой представлено русское реалистическое искусство второй половины XIX века: это известные картины
И.Н.Крамского,
И.Е.Репина,
В.И.Сурикова,
И.И.Шишкина,
В.М.Васнецова,
И.И.Левитана,
В.Г. Перова и многих других художников – современников П.М.Третьякова.
Их произведения составили основу всемирно известного собрания искусства передвижников.
Слайд 24
Тройка
Охотники на привале
Василий Григорьевич Перов
Слайд 25
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
Николай Ге
Голгофа
Слайд 26
ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич
Двери Тимура (Тамерлана)
Апофеоз войны
Слайд 27
На бульваре
Владимир Егорович Маковский
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
В яркой коллекции живописи рубежа XIX–XX столетий – творения мастеров художественных объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза».
Нестеров М.В.
Врубель М.А
Серов В.А.
Коровин К.А.
Малявин Ф.А.
Кустодиев Б.М. и т.д.
Слайд 31
Одной из первых картин этого периода, приобретенных П.М. Третьяковым, стало «Видение отроку Варфоламею» М.В. Нестерова
Слайд 32
Мир легенд, народных преданий, былин, сказок становятся одним из ключевых звеньев исканий Абрамцевского (Мамонтовского) кружка , объединившего на рубеже 20 века ведущих мастеров: Врубеля, Нестерова, Васнецова, Серова Коровина и других.
В.А. Серов за работой над портретом художника И.И. Левитана 1893
Группа участников Абрамцевского кружка в саду 1880-е
Слайд 33
Врубель Михаил Александрович
Слайд 34
Демон (сидящий)Печальный Демон, дух изгнанья,Летал над грешною землей,И лучших дней воспоминаньяПред ним теснилися толпой;Лермонтов М.Ю.
Слайд 35
Серов Валентин Александрович
Слайд 36
Грабарь Игорь Эммануилович
Слайд 37
Малявин Филипп Андреевич
Слайд 38
Шагал, Марк Захарович
Полет над городом
Слайд 39
В мае 2006 года исполнилось 150 лет со дня основания Третьяковской
Галереи.
Слайд 40
Третьяковская галерея сегодня – это не только сокровищница отечественного культурного наследия, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас около 150 тысяч произведений.
Слайд 41
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Чья скульптура находится перед входом галереи?
Где находится Третьяковская галерея?
Каким художником был разработан знаменитый фасад Третьяковской галереи?
Когда была основана галерея?
Какая картина Вам больше всего запомнилась, почему?
Слайд 42
Слайд 43
Посмотреть все слайды
Конспект
Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер»
Цели:
Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.
Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)».
Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.
Интернетресурсы:
«Крымов Н. картины» — 429 картинок;
Русские художники. Крымов Николай Петрович.;
Крымов, Николай Петрович — Википедия
Словарный диктант
Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как пушистое одеяло, лилово-голубые тени, заходящее солнце, обоз с сеном, зеленовато-серый, розово-лиловый
Вступление
Сегодня наш урок посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку станет стихотворение Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке»:
Все в тающей дымке: �Холмы, перелески. �Здесь краски не ярки �И звуки не резки. �Здесь медленны реки, �Туманны озера, �И все ускользает �От беглого взора. �Здесь мало увидеть, �Здесь нужно всмотреться, �Чтоб ясной любовью �Наполнилось сердце. �Здесь мало услышать, �Здесь вслушаться нужно, �Чтоб в душу созвучья �Нахлынули дружно. �Чтоб вдруг отразили �Прозрачные воды �Всю прелесть застенчивой �Русской природы
Сообщение о художнике
Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею.�Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. В те годы в училище был очень сильный и авторитетный состав преподавателей. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.
Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте) .Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть.�Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. И еще больше учеников выучились по его системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.
Работа с картиной
1. Рассматривание картины.
2. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»?
На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
3. Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!
4. Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?
Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
5.В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой.
6.Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.
7. Какими изображены деревья?
На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.
8. Опишите деревушку.
Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни.
9. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?
Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...
10. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?
Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
11. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.
12. Обобщение.
Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.
Составление плана
С чего бы вы начали описание картины?
О чем бы обязательно написали?
Чем бы закончили сочинение?
Примерный план
Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
Зима в изображении художника :
А) снег;
Б) небо;
В) тени;
Г) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Написание сочинения-описания.
«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»
Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.
Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер»
Цели:
Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.
Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)».
Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.
Интернетресурсы:
«Крымов Н. картины» — 429 картинок;
Русские художники. Крымов Николай Петрович.;
Крымов, Николай Петрович — Википедия
Словарный диктант
Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как пушистое одеяло, лилово-голубые тени, заходящее солнце, обоз с сеном, зеленовато-серый, розово-лиловый
Вступление
Сегодня наш урок посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку станет стихотворение Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке»:
Все в тающей дымке: �Холмы, перелески. �Здесь краски не ярки �И звуки не резки. �Здесь медленны реки, �Туманны озера, �И все ускользает �От беглого взора. �Здесь мало увидеть, �Здесь нужно всмотреться, �Чтоб ясной любовью �Наполнилось сердце. �Здесь мало услышать, �Здесь вслушаться нужно, �Чтоб в душу созвучья �Нахлынули дружно. �Чтоб вдруг отразили �Прозрачные воды �Всю прелесть застенчивой �Русской природы
Сообщение о художнике
Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею.�Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. В те годы в училище был очень сильный и авторитетный состав преподавателей. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.
Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте) .Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть.�Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. И еще больше учеников выучились по его системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.
Работа с картиной
1. Рассматривание картины.
2. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»?
На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
3. Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!
4. Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?
Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
5.В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой.
6.Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.
7. Какими изображены деревья?
На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.
8. Опишите деревушку.
Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни.
9. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?
Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...
10. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?
Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
11. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.
12. Обобщение.
Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.
Составление плана
С чего бы вы начали описание картины?
О чем бы обязательно написали?
Чем бы закончили сочинение?
Примерный план
Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
Зима в изображении художника :
А) снег;
Б) небо;
В) тени;
Г) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Написание сочинения-описания.
«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»
Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.